Джамбул. Нет, ты зачем мою шапку пнул?

          Памяти Александра Корсунова и Мусы Ахмадова - моих лучших друзей Санчо и Мишеля...

 

          По громкой связи объявили, что самолёт на Питер задерживается по метеоусловиям . Санчо - ноль первый, пожарник он наш, которого мы с Мишелем провожали в Джамбулском аэропорту, эпитетами рассказал погоде, что о ней думает… Он летел на встречу однокурсников журфака ЛГУ, который он там окончил… Быстрее всего – с однокурсницами… Я так думаю… В общем, высказал он всё погоде и пошёл купить чего-нибудь согревающего… А что ещё делать в машине, в которой теперь придётся торчать два часа…? Не сидеть же в зале ожидания, где воняет несвежими носками…. Почему-то во всех аэропортах пахнет одинаково. Только мы с ноль вторым дошли до машины, как следом пришёл пожарник… И принёс всем по мороженому… Хотя мы надеялись на горячий кофе... Я посмотрел на него поверх очков, и уже собрался выдать ему что-нибудь соответствующее…

          - А вы знаете, что мороженое не охлаждает, а согревает…? – опередив меня, понёс он. – В нём находятся жиры и вещества, на переработку которых наши организмы затрачивают энергию…, - ну, и всё в таком духе. - А это значит, что при этом выделяется тепло, которое…
         - На фига ж ты тогда шапку надел, - поинтересовался я. Она у него шикарная, только что её ему на заказ сшили. Аж шестидесятого размера, головастому ему нашему. – Намазал бы голову мороженым – и грелся… Так, нет – в Питере, говоришь, мороз, боюсь, говоришь, что уши отмёрзнут…

         Ноль второй в научную дискуссию влезать не стал, а молча забрал свою порцию и, сластёна он наш, откусил сразу полстаканчика… Хорошо, что стаканчик вафельный, а не бумажный... Проговорив при этом с куском во рту, что-то навроде: «Мог бы и побольше взять, видишь же - холодает…»… Ну, что ж, пришлось и мне этим самым мороженым греться… Сидим, наслаждаемся теплом… Они как-то вдвоём быстро насладились, а я не спеша… А куда торопиться - ещё два часа впереди… Тут какие-то два бугая подходят, и со стороны ноль второго в стекло стучат…

         - Слышь, ты, мужик, - говорит один. – Давай заводи свой тарантас, надо за бутылкой по-быстрому смотаться, а то у нас всё кончилось…
         - Я не такси, - вежливо так отвечает ему Мишель. – Поищите кого-нибудь другого…
         - Да, ты чё, в натуре…? – не понял тот. – Я ж тебе говорю – давай заводи по-быстрому…
         - Ребята, я же вам русским языком говорю – не такси я… И, вообще, не надо так разговаривать с незнакомыми… И, тем более, требовать…
         - Вот, ты с***…, - сказал бугай. – Я его по-хорошему прошу, а он…

         Лучше бы он этого не говорил… Ноль второй у нас человек очень культурный и выдержанный… С виду… Когда он горячится – совсем не заметно… Хотя я уже знаю, когда он доходит до такого каления, что на нём можно пирожки жарить… Он же горец… Сейчас как раз был такой случай… Мишель вылез из машины, и… Ну, вы сами понимаете… Тот, который его обозвал, подлетел и приземлился головой на бордюр… Ноль первый выскочил тоже и перехватил его приятеля, который замахивался на Мишеля сзади…

        Я реагировал спокойно… А зачем мешать людям разминаться…? Заодно и согреются, что-то я не верю в эту теорию с мороженным… Причём, тех двое – и наших двое. Ноль второй бы и сам с обоими запросто справился – он же, спортсмен он наш, какой-то там борьбой занимается. Помню, как-то к нам раз какие-то обкуренные пристебались, так он даже рук из карманов не вынул, а они уже оба рядышком отдыхали… В арыке рядом с тротуаром… А ноль первый вообще парень под два метра и весом под сто кг… Одной левой, геракл он наш, кого-хочешь поломает… Оп-па, ещё человек пять бегут… Что ж, придётся присоединяться к веселью…

          Выхожу… В руке мороженое… Иду к ним, по дороге пинаю  какую-то шапку… И рявкаю резким металлическим голосом: «Всем предъявить документы! Документы, я сказал!»… И тут же всё прекратилось… Подбегавшие так резко затормозили, что, наверно, от их обуви на асфальте колеи образовались… Подхожу к сопернику Санчо и тычу ему пальцем в грудь: «Ты..!»… Второй его приятель, как пригорюнился на бордюре, так и горюет… Уж не перестарался ли ноль второй…? Поворачиваюсь к пятерым: «Так, быстро предъявили…!»… А сам продолжаю мороженое есть…

         Короче, два часа до посадки Санчо в самолёт пролетели совсем незаметно… Прибежал их старший, объяснял, что они с какой-то там буровой, ребята месяц вахту отбарабанили, расслабились, недоглядел… Я сидел в машине, с умным видом заглядывал в их документы, хотя сто лет бы они мне сдались, черкал что-то на листке бумаги… Буровики раз двадцать по очереди засовывали головы в открытое окно дверцы и в чём-то меня убеждали... Санчо с Мишелем молча потешались… Потом им это надоело, и они стали просить меня их простить… Ну, как я могу друзьям отказать…? Пришлось простить…

         - Слушай, за кого тебя всё время принимают…? – пристал ко мне Мишель. – Куда не приедем - никаких проблем… Поехали за резиной на мою машину, говорят – нет её… А он: «Что, мне так и доложить…?». И сразу нашлась… Помнишь, бензина не было нигде…? Подъехали, он только сказал: «Проверка…», - и нас моментально заправили… Это когда он тебе, Саша,  выговор объявил, хотя вы совсем в разных организациях работаете… Сегодня тоже: «Документы…», - и толпа народу час его уговаривает…
         - Ты думаешь, раз он ноль третий, то, как доктор, таблетки раздаёт? – спросил его, въедливый он наш, журналист-пожарник. – Я думаю, что он лечит словесными инъекциями, которые вливает, точнее - катает, людям по ушам… Но всем, как видишь, стопроцентно помогает… Только зачем ты, гад, мою шапку из хонорика* пнул…? Я её специально заказал, чтобы внимание привлечь… Это ж почти соболь! В Питере такого меха днём с огнём не сыщешь... А мне на однокурсниц впечатление нужно произвести…

         … Ну, и что я вам говорил – он же к бабам едет…

               
                Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/11/1199


Википедия:

*Хонорик — гибрид хорька и европейской норки. Хонорик назван по начальным слогам родителей («хо» — хорек, «нор» — норка), был выведен в 1978 году Д. Терновским и произошел от скрещивания гибридного хорька-самца, родителями которого были черный и светлый хорьки (Mustela putorius и Mustela eversmanni), и самки европейской норки (Mustela lutreola) и явился, таким образом, гибридом между тремя видами. Изредка хонорики встречаются и в природе в местах пересечения ареалов хорька и европейской норки.

Хонорики внешне похожи на норку: черная блестящая ость равномерно покрывает густую коричневую подпушь, по цвету и опушению они напоминают темного соболя. Принадлежность хонориков к хорькам выдают их уши, значительно большие, чем у норки и окаймленные светлой полосой. Взрослые хонорики крупнее своих родителей. От норки наследуют способность плавать, от хорьков — интенсивно копать норы. По качеству и красоте меха хонорик значительно превосходил своих родителей. Шкурки хонориков и их потомство вызывали сенсации на многих международных выставках...


   


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.