Гл. 3. Теряли всё, во имя долга - никогда не преда

Гл. 3. Теряли всё, во имя долга - никогда не предать любимого человека.

Декабрь. Зима. (Без указания конкретного числа – А.Б.)
Мой добрый друг, дневник. Ты, как и все мои друзья, после замужества забыт. Что же такое? А ведь без тебя и жизнь течёт своим руслом и самотёком, сплошное недовольствие собой. Да, дневник – это большая сила, и ты меня прости, что я к тебе не мила, что я совсем и обо всём забыла. Итак, я обещаю, ещё раз подчеркнув, и подведя черту, что я с тобою на свидание всегда приду и поделюсь начистоту мыслями.
14 декабря. Сегодня 150-летие (14.12.1825 года) восстания декабристов. Как не вспомнить и не задуматься над судьбами жён декабристов, которые, последовав за мужьями в Сибирь, прошли рядом с ними их тяжкий путь каторги и ссылки, десятилетия борьбы и страданий. Женам декабристов были уготованы тяжкие испытания на пути в Сибирь, к мужьям. Они теряли всё безвозвратно – положение в обществе, материальную обеспеченность, завтрашнюю судьбу своих детей… Теряли всё, во имя долга - никогда не предать любимого человека.
Да, это были удивительные женщины. Нежные, мягкие, обаятельные и вместе с тем твёрдые, решительные.
Первой прошла трудный путь борьбы и страданий, путь в край отверженных, Екатерина Трубецкая. За ней последовали Мария Волконская, Александра Муравьёва, Наталья Фонвизина, Александра Давыдова, Елизавета Нарышкина, Полина Анненкова.
Замечательные люди, замечательная жизнь. Вот настоящие женщины!
А мы с Сашей о посуде немытой речь ведём. Очень приятно, если это делается без напоминания и ссор. Что же, если после этого раза не станет убирать за собой, буду делать всё молча сама. «Пилить» больше не хочу и не умею, неприятно самой. Ну его всё!…
Ой, сколько вокруг всего интересного, милого доброго! Сказочная погода на улице: тихая, тёплая и сыплет белыми бусинками пушистый снежок. Очень красиво и мило. Я уже так давненько не гуляла просто так, любуясь природой, серым небом, падающим снегом и милым другом.
Сегодня иду на работу, а навстречу муж с женой и дочуркой с транзистором. Они идут, улыбаются, в снежки играют, веселятся. И не замечают, что ими кто-то любуется.
Мою душу всколыхнула песня, льющаяся из их транзистора. Слышу её впервые. Слова и музыка хорошие. Песня о первом снеге, чистой любви, о заветных словах и о том, что с годами это забыто.
Сколько горечи вложила певица в последний куплет! А сердце моё, чувствую, стучит и просится из груди вон, забурлило, закипело. Песня звучала, а мне становилось всё грустнее и грустнее.
Почему? Что такое?… И всё-таки жизнь хорошая штука. Хорошо, когда ты любишь и тебя любят.
Саша, милый, родной, прости меня и пойми, я никогда не хочу тебе плохого. Я всё сделаю для тебя. Но будь умницей, не «рычи» и не кричи, это так тебе не идёт.
Да, в наших отношениях что-то изменилось в худшую сторону. Ты перестаёшь меня, не знаю, право, как и сказать: не то любить, не то обожать. Но только сердце моё замирает и ждёт поцелуя, а его всё нет и нет, и я мучаюсь в догадках, что бы это могло значить и почему? Это SOS №1».

Была в Лиином дневнике ещё одна небольшая запись за шестое февраля 1976 года. Вначале я её тоже приводил в рукописи этой книги. Но потом убрал.
Дело в том, что там поднимается очень важная проблема, которая касается миллионов молодых семей. О поднятой в этой записи теме надо говорить обязательно. Но она не терпит скороговорки. Ибо от поднятой там проблемы страдают, а то и распадаются тысячи и миллионы семей во всем мире. В одной из следующих книг я хочу посвятить этой важной и трудной проблеме отдельную главу.
На этом дневник моей любимой жены закончился. Больше она его не вела.
Но остались ещё письма разных лет. Часть из них пропала в моём чемодане, забытом и исчезнувшем в частном доме на улице Береговой в городе Селидово, где мы с уже больной Лией прожили после больницы два месяца (май и июнь 2006 года).
После чего переехали в Донецк.
Здесь моя любимая жена и покинула мир земной 17 августа 2007 года... 
Все сохранившиеся её письма, адресованные мне, публикуются в этой книге.

Продолжение следует.


Рецензии