Гостья из будущего новый взгляд на фильм

      Давайте снова вспомним момент расставания. Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки и не скрывает этого. Почему?
      Наверное, сейчас уже можно ответить на этот вопрос — мы прошли 17% пути. Это была милосердная ложь.
      Представьте себя в 1912-м, закатном году XIX века (исторического, не математического). Спокойный, комфортабельный мир... Смогли бы вы сообщить этим людям что ближайшие полвека их не ждет НИЧЕГО хорошего — лишь войны, кровь и смерть? Они судят о нашем мире по вам — такому умному, интеллигентному, по Высоцкому — которого они услышали только от вас... И быть может, они, в свою очередь, будут поражаться вашей внутренней свободе... не задумываясь, как вы к ней пришли. Так что вы им расскажете?
      Мы прошли 17% пути — мы по уши в грязи, и выхода не видно — могла ли Алиса рассказывать им об этом? Стоило, например, рассказывать про взрывы в Москве? А ведь это всего лишь эпизодец, быть может, и в учебник не попавший.
      Стоило ли рассказывать Коле Герасимову, что он никогда больше не увидит Будущего — потому что погибнет в 90-х — и так, что об этом даже и писать не захотят. И это только начало.
      Попробуем понять, как наш мир стал миром Алисы.
      Я утверждаю, что мир Алисы — это мир после Третьей Мировой Войны.
      Вспомним для начала саму Алису. Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно. Потому что медицина шагает семимильными шагами ТОЛЬКО во время войны. И потрясающие физические возможности Гостьи из будущего — в беге, прыжках (в том числе, из окон), и скорость мышления — партия в шахматы... И даже целеустремленность. Не было ли это все разработано первоначально, как программа тренировки десанта (спецназа)? Но — 11 лет! Это много говорит о эндшпиле той войны. Подумайте, когда в десант берут 11-летних девочек? Да когда больше не остается никого. А убыль населения на самом деле получилась знатная!
      Хорошо развивалось и оружие — что в мирное время вряд ли возможно. Бластер... (Между прочим, где-то на www.kulichki.com/vrchance попалась мне интересная дискуссия, где убедительно доказывалось, что бластер — это все же оружие безвоздушного пространства.) Да и защитное поле Полины — державшее разряд. Да и парализующее излучение.
      Флип — с антигравитационным движителем — это сейчас он ФЛиП — ФЛаер Пассажирский. А когда-то ФЛиБ — ФЛаер Боевой.
      Но самым интересным экспонатом был, бесспорно, робот Вертер. Рационалистическое общество — и робот-уборщик, старая развалюха с походкой паралитика — держащая 4? 5? (не помню точно) попаданий космического бластера — помните, как каменные колонны разлетались при первом таком попадании? Робот уборщик, готовый пожертвовать собой, чтоб спасти жизнь человека...
      Нет, общество было рационалистическим — потому что нашло неплохое применение даже музейному экспонату — списанному боевому киборгу 20-ых... Перед вами родной брат Терминатора (старый робот вступающий в бой с существом/существами, меняющими облик, чтоб спасти мальчика из XX века — это сюжет какого фильма?).
      Кстати, внешность Вертера — никаких ассоциаций? Это так сказать "белокурая бестия" — старый, потрепанный временем и врагами образ сверхчеловека.
      А еще попробуем представить мир этого будущего. Похоже война кончилась совсем недавно. Вспомните только параноидальную подозрительность школьников в космопорту.
      Та же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени... С одной стороны — одна из наблюдателей, с другой — именно ее (прошу обратить внимание — безо всякой подстраховки — в лице долбаков из спецназа) — посылают ловить пиратов.
      Сказать что профессионал-разведчик из нее абы какой — так это вряд ли, слежку Фимы не обнаружил бы только слепой. (Между прочим, очень любопытно рассуждение Вертера, где он прикидывает, сдавать ли Колю. Вывод — не сдавать "и погубить Полину" — кажется так? )
      Возражение: Полина — специалист по XX веку. Возможно. Но, обратите внимание, за пиратами она прибыла в одежде XXI века, не маскируясь. То есть, точно зная, что никого выслеживать не придется. А значит, специалист был вовсе не обязателен. Вывод напрашивается сам собой. Рационалистическое общество посылает против двух до зубов вооруженных головорезов (а кстати, сие еще вопрос — один бластер на двоих) простого ученного. Это все равно, как посылать освобождать Буденовскую больницу, допустим, уролога оной же больницы на основании, что враг заперся именно в его отделении.
      Или поручить освобождение линкора "Миссури" простому коку... Если только кока этого не зовут Райбек и не был он до того — ну кем там был Стивен Сигал — спецназовцем что ли?..
      Индивидуалистическое общество... Да, но не просто! Война заставила каждого быть "тактической единицей самому по себе" — вроде Бойцового Кота. Полная автономность каждого. Полная ответственность за свои поступки.
      Пираты... Это совсем отдельная песня. Во все времена и на всех трассах пираты, разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная власть. Чаще всего — во времена войн.
      И кстати, помните космопорт? Когда-то он поражал, как сказка. А вот посмотрел в последний раз — маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный... Отсеки эти — и в космопорту, и в Институте времени — так и подразумеваются герметичные перегородки, закрывющие помещения в случае попадания... Таким ли должен быть космопорт Москвы — столицы сверхдержавы? И выводы напрашиваются страшноватенькие. А еще — зеленый город — не была ли эта зелень той же природы, что и знаменитый проект "Зеленная лужайка" — на месте ЧАЭС?
      Поверил бы человек 1912-го, что Храм Христа Спасителя был снесен до основания, что великолепные дворцы Петергофа лежали в развалинах. Он носом ткнул бы нас — вот, стоят ведь! Он ведь не увидел бы, что теперешний Храм — всего лишь железобетонное репринтное издание. Так почему бы Москве 2084 не быть таким репринтом — после атомной бомбардировки 20** года? Отсюда и звезды на Кремлевских башнях, и древние машины...
      Словом, мир этот очень непростой. И пройдя весь путь XXI века, трудно напрягаться и тратить время на всякую чепуху и условности.
      Так вот вам и ответ — что же было в глазах Алисы Селезневой... В глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлетов, которые нам и не снились. Для нее весь этот мир был ненастоящим. Снисходительное отношение... А еще жалость там была.

(Первоначальный источник не найден, авторство неизвестно)


Рецензии
спасибо вам за публикацию!

Я знаю этот текст под авторством Налбандяна Карена Эдуардовича, первоначальная версия написана в 2000 году, та, что здесь - 14/02/2010.

Александра Асадова   22.07.2014 15:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.