Глава 13. Сара

 
- Твоя бабушка сейчас дома? - спросила Нора, открывая незапертую калитку.
- Была дома, но я...
Этого ответа девочке хватило. Не дослушав, она быстро вошла во двор.
- Слушай, не надо заводить разговор об Улице, - посоветовал мальчик, крутившийся рядом. - Это все - старая история, и не стоит копаться в прошлом.
- Сама разберусь! Не лезь!

Нора поднялась по неустойчивым ступенькам и хотела было уже открыть дверь, но та вдруг сама распахнулась, и на пороге показалась старушка в блеклом платье.
- Опять ты? Ну что ж, заходи. - обратилась она к девочке. - Хочешь что-то спросить?..
- Это насчет Улицы, - влез Максим, и улыбка, сияющая на лице его бабушки мгновенно исчезла.
- Разберемся, - только и сказала она, исчезая в полумраке длинного коридора.
- Долли! Сидеть! - приказала Нора и вошла в дом.

Старушка пригласила девочку в комнату и показала костлявым пальцем на одно из темно-красных кожаных кресел.
- Садись и рассказывай, в чем дело, - тихо, почти шепотом, сказала она.
- В общем, дело такое. Я тут недавно в дневнике Джерри Томпсона покопалась, прочла кое-что особо интересное... Знаете, там есть упоминание про некую "соседку Сару", которая рассказала ему какую-то легенду про Дом. Причем, весьма интересную. Такую, что Томпсон счел за благо поскорее уехать. Но, как я понимаю, не успел.

Нора хитро поглядела в не выражающее никаких эмоций лицо старухи и продолжила:
- И мне вдруг вспомнилось, как Максим назвал вас Сарой, а вы начали утверждать, что он ошибся с именем, и так рассердились сразу. Не кажется, что это немного подозрительно?!
- Догадалась..., - еле слышно прошипела старуха и перешла в наступление:
- Знаешь, деточка... А тебе никогда не приходилось сталкиваться с чем-нибудь необычным? Неподдающимся никаким объяснениям? Например, странные стуки по ночам или темный силуэт, который будто преследует тебя... Ничего подобного не видела?

Нора не ожидала такого поворота событий и слегка растерялась.
- Нет. Хотя, может и видела один раз тень какую-то ночью, но это, скорее всего, был просто реалистичный сон.
- Это не сон, дорогуша! Вы с девочками столкнулись с самым настоящим ужасом, скрывающимся под видом обыкновенного дома, и теперь лезете все дальше и дальше.
- Уж не хотите ли вы сказать, что вся эта чепуха про Дом чистейшая правда?!
- Именно, - подтвердила старушка. - Поэтому я и не хотела, чтобы вы знали мое имя. Я догадывалась, что кто-нибудь из вас прочтет дневник, а потом будет упрашивать, чтобы я рассказала вам легенду. И, думаю, вы бы не угомонились, узнав правду, а только с еще большим любопытством полезли на улицу Уснувших Жизней.
- Ерунда какая-то! - шептала Нора. - Правда про Дом? Все рассказы правда?!
Она вспомнила ужасное ночное видение, и в душу ее стал закрадываться липкий холодный страх.
- И ничего нельзя исправить? - с надеждой спросила девочка.
- Гм... - старушка пожала плечами. - Я не знаю.
- А последняя страница дневника? Вдруг Томпсон написал что-то?
- Последняя страница у меня, и в ней ничего нет, - заявила старуха. - Хочешь, сама посмотри.

В доказательство своих слов она встала с кресла, подошла к шкафу в углу комнаты и вытащила из какого-то потайного ящичка старый помятый листок.
- Вот! Абсолютно чистый лист.
Нора взяла его, повертела в руках.
- Да, ни одной надписи, только цифра в углу: 11/11. Номер очередной страницы.
- Вот такие дела, - сказала старушка, закрывая окно. - Эх, холодно, сейчас, наверно, дождь начнется. Посмотри, какое небо темнющее.

И правда - начиналась гроза. Все небо в тучах, и ветер вдруг задул сильно. Неожиданно резкий его порыв ударил в окно, заставив его снова открыться, влетел в комнату, подхватил со стола страницу, и снова вылетел. Никто даже опомниться не успел.
- Ну вот, унесло ветром! - сказала Нора разочарованно. - Девочки сейчас, наверно, весь дом уже облазили в поисках этой страницы. Вот смешно будет посмотреть на них, когда они вернутся домой, так ничего и не найдя!..
- Что?! - удивилась старушка. Она резко развернулась.
- Твои подружки залезли в дом за страницей?! Я не ослышалась?
- Ну да. Я, конечно, точно не знаю... Мы поссорились... Но они, вроде, намеревались отправиться на улицу за последней страницей дневника и хотели обыскать Дом.
- Залезть в дом?!! Подвал! - воскликнула старушка и кинулась к двери, забыв о намечающейся грозе. - Ужас!!!
- Вы можете мне все нормально объяснить?
- Нам надо срочно пойти на Улицу. Я по дороге тебе все расскажу.
С этими словами старушка выбежала из дома, повторяя на ходу чье-то имя:
- Агата! Агата!..



Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2013/07/07/953


Рецензии
Катя,здравствуйте! Интересно, только надо мне с самого начала начинать, не все события понятны. С теплом, Елена.

Елена Хисамова   03.06.2013 19:10     Заявить о нарушении
Добрый день! Это мистическо-фантастическая история о трех подружках, которые ищут приключения на свою голову. Будет еще три главы. С уважением,

Екатерина Бобровенко   03.06.2013 19:31   Заявить о нарушении