Маленькая ночная фантазия
Харьков скульптурно-памятниковый
В июне ночи короткие. Поэтому этой ночью Скрипач решил не идти к Остапу, хотя и очень хотелось обсудить последние новости. Но. Можно не успеть вовремя вернуться. Жаль.
Осторожно спустившись с крыши и перейдя дорогу, Скрипач посмотрел на балкон второго этажа, за которым была приёмная ректора института искусств и , в который раз, недоумённо пока-чал головой. Почему его поставили не здесь? Не на балконе консерватории он стоит, а на крыше напротив. Почему ? Сколько раз задавал себе он этот вопрос – ответа не находил. Ну да ладно.
Его абсолютный слух уловил звук, очень напоминающий звук оплеухи. Так и есть. Свер-нув за угол, Скрипач с горьким неудовольствием убедился в том, что слух его не подвел. Пролета-рии Из Ломбарда уже «приняли на грудь» и в очередной раз выясняли, кто более достоин нести революционное знамя. При этом матрос уже могуче храпел , свернувшись калачиком у пузатого ромба английского танка. Скрипач негодующе сплюнул и , не обращая внимания на пьяные вы-крики : «эй, интелехент, хиляй к нам, слабай гегемону, рваный твой фрак» поспешил вверх по Сумской.
Пушкин с Гоголем были увлечены шахматами. Не буду мешать ,решил Скрипач, но воспи-тание не позволило не подойти. Стараясь не шуметь, подошел и заглянул Гоголю за плечо. Да, это не Васюки, о которых рассказывал Остап, эти играют серьёзно. Поэт, написавший роман, и про-заик, написавший поэму, синхронно кивнули ему, при этом челка Гоголя закрыла знаменитый нос, а бакенбарды Пушкина пушисто взлетели и опустились, как крылья ленивой бабочки. Скрипач постоял немного, сколь позволяли приличия, и пошел дальше.
Могучие мужики «Дома Саламандры» были на месте, даже позу не поменяли. Вот упрям-цы. Ну и черт с вами. Став у двери книжного магазина, Скрипач уж в который раз с любопытством и отвращением понаблюдал как правый представитель «Страхового От Огня Общества» сжимает в громадном кулачище свиток – с этой точки поза «атланта» сильно напоминала широко распро-странённый способ самоудовлетворения. Да, каждому своё.
Что ж , пойдем дальше. Скрипач задумался, как идти? Можно было перед «Зеркальной Струёй» свернуть вправо и попасть в объятия Героев – Комсомольцев и надолго задержаться, в очередной раз выслушивая повествования о героической молодости, а можно было дойти до Коб-заря и свернуть там. Иду к Кобзарю – решил Скрипач.
Сегодня Шевченко густым красивым голосом, чуть приглушенном пышными усами , читал своим персонажам что – то по – русски. Вот тебе и основоположник! Скрипач подошел, послушал. Красиво. Крестьянин, у которого с упорным постоянством отламывали косу, в очередной раз, шё-потом, чтоб никому не мешать, посетовал, мол как хорошо было раньше. Раньше они на Сквозня-ке рассаживались в кружок и слушали, наслаждаясь голосом Кобзаря и запахом кофе, который варили и потребляли здесь в несметном количестве горожане. Да, посочувствовал Скрипач, Сквозняка нет, понимающе покивал и тихонько отошел.
Дальше, дальше. Спешил. Вот Отец Фёдор очень редко успевает к своему заклятому другу Кисе, практически всегда по дороге его перехватывает Ленин и заставляет вести богословско – атеистические разговоры.
Ангела – Милиционера на месте не было. А, вот он. Сидит невдалеке от влюблённых, не-надолго оторвавшихся от поцелуя. Охраняет , наверное, по привычке.
Трогательные мальчик и девочка сидели, взявшись за руки , и молчали. Скрипач также молча подошел, молча пристроил на плече скрипку, поднял смычок и заиграл «Маленькую ноч-ную серенаду». Именно ради этого он стремился сюда. Так приятно было поиграть этим влюблён-ным детям, замученными разноцветными надписями на своих фигурках.
В кустах цвиркнула птица. Скоро утро. Пора в обратный путь. На крышу. Ведь он – «Скрипач На Крыше».
Харьков 2009 июнь.
Свидетельство о публикации №213060300631