Глава 31 - Соседка

Когда я вышел из маршрутки, мне захотелось упасть на землю и завыть по-собачьи, срывая ногти об асфальт – так мне стало одиноко и жутко.
«Вечерело. Город сник
В темной сумеречной тени
Поднял клоун воротник,
И, упавши на колени,
Вдруг завыл в тоске звериной…»
Я позволил втянуть себя в события, в которых я не могу разобраться. Уже поздно что-либо менять – потянулась череда других событий, из которой мне вряд ли удастся вырваться. Во мне проснулись скрытые прежде стороны личности, очистились засоренные каналы, темные закутки озарились ярким светом, скелеты высыпались из своих шкафов. Смогу ли я быть прежним собой?.. А может, прежний я был лишь упаковкой для инструмента?.. Теперь инструмент извлечен и готов к работе. А вдруг он – одноразовый?!
Улица Парижской коммуны проплывала мимо меня. Плыли старые дома с рядами светящихся окон… Снова возникла ассоциация с кораблями, стоящими на рейде. Я – снова за бортом, снова плыву мимо них сквозь холодный вечер… Как холодно! Как одиноко!..
«Одиноким - одиноко,
 вьюга только да осока.
 И дорога не подруга -
 однонога, однорука…»
Общага, однако, не походила на корабль. Скорее – на высокий утес, изъеденный норками каких-то таинственных существ.
Лифт не работал. Пришлось взбираться на восьмой этаж пешком – с нестерпимой болью в ногах, морщась и скрежеща зубами.
На площадках между этажами, по обыкновению, стояли, чеша языками, курильщики и курильщицы. На этажах кипела обычная жизнь: хлопанье дверей, шкворчание на кухнях, детский рев, шансон и Пугачева…
Лишь между седьмым и восьмым этажами я встретил взволнованных парня и девушку. Услышав мои шаги, они испуганно замолкли – хотя я все же успел расслышать конец их разговора.
- Что, если кордон… …не везде…
- Если вздумали бежать – не пытайтесь повиснуть на поезде. – твердым голосом сказал я им. – Некоторые уже пытались – и теперь поезда летают через город полным ходом, а у железных дорог полно солдат. Насчет степных кордонов ничего не знаю, а врать не буду. Но говорят, что нескольких человек, пытавшихся бежать через степь, солдаты убили. А в степях можно нарваться на… не очень хороших людей.
У девушки в руках был большой термос.
- Так может быть, не стоит?.. – дрожащим голоском спросила она, обращаясь одновременно и ко мне, и к парню.
- Могу сказать лишь одно: и бежать, и оставаться опасно. Причем первое – опасней. Пока что… - мрачно ответил я. – Что ж, вы – взрослые люди, и сами решите…
Сказав это, я продолжил подъем. Ожидал, что пара бросится за мной вслед, засыпая меня вопросами, словно я – какой-то бывалый гуру, но нет – они остались на месте, молча глядя друг другу в глаза.
Меня эта короткая встреча немало порадовала: по крайней мере, хоть кого-то из здешних жителей что-то волновало.
Но когда я прошел по своему этажу, я убедился, что большинство соседей продолжает сохранять идиотское спокойствие – спокойствие скотины, глядящей на мясника, точащего топор. Как и обычно, они пили «пивасик», предавались срачам в социальных сетях, смеялись над дебильными «приколами», смотрели пошлые реалити-шоу и глупейший сериал про интернов…
«С каждым днем я разочаровываюсь в людях все сильнее… - подумалось мне. – Неужели они действительно настолько глупы?..»
В комнате по-прежнему никого не было. Впрочем, в глубине души я надеялся на то, что никогда не увижу своих соседей по комнате. Переодевшись в домашнюю одежду, я кое-как привел в порядок уличную. Новая куртка была измазана известкой, копотью и пылью, местами потерта и отрепана. Джинсы приобрели неопределенный цвет и требовали стирки. Были и брызги крови. На ботинках же обнаружилась запекшаяся коричневая корка… Впрочем, кровь уже засохла и имела изрядную примесь пыли и щебня, так что ее легко было принять за засохшую ржавую слякоть.
Очищенной воды в бутыли еще хватало на ужин. Но вот из продуктов для ужина не было ничего, кроме лапши, риса, гречки, соевого соуса да печенья. Что ж, и это сгодится… Я выбрал лапшу.
    «Мне опять захотелось тепла, я жду,
   Что сейчас мое сердце расплавится.
   Я почти итальянец!
   Я почти итальянец!
   А может то, что я ждал уже началось -
   И я кружусь в фантастическом танце!
   Я почти итальянец…» - напевал я про себя, варя макароны. Не помню, был ли на кухне еще кто-то – начала сказываться гипогликемия.
Макароны, щедро приправленные соевым соусом, показались мне настоящим деликатесом. Я просто наслаждался их вкусом – таким простым и таким замечательным; я сидел по-турецки на продавленной койке, поставив миску на скрещенные ноги, и больше всего на свете хотел, чтобы лапша нескоро закончилась… Так я слопал целую кастрюлю лапши – хотя изначально собирался оставить часть на завтрак.
Чай с лимоном и галетным печеньем был не менее чудесен. Неужели такие бесхитростные вещи могут принести столько радости?..
 - Клавдие! Клавдие!!! Твою мать… - яростно надрывался кто-то в коридоре.
- Я счас милицию вызову!!! – провизжал женский голос.
- Клавдие, я тебя счас у…бу!!! – Кто-то тяжело и нетвердо затопал по коридору.
Я не обращал внимания. Такие разборки не были редкостью.
Бух! – кто-то врезался в соседнюю дверь.
- Его здесь нет?!
Бух! – распахнулась дверь в мою комнату.
- Я ж тебя найду, Клавдие!.. – прорычал кто-то, невидимый для меня из-за двери.
- Нет здесь никакого Клавдие! – презрительно воскликнул я.
- А в шкафу?.. – На мгновение из-за двери показалась чья-то хмурая рожа.
- Проверь.
Но «грозный мститель» не стал проверять свою догадку. Просто ушел, не удосужившись закрыть за собой дверь.
Наверное, я умял с чаем не меньше трехсот грамм печенья. Вот только чай закончился быстро – но мне уже было лень снова идти ни кухню и кипятить воду.
Блаженство сытости!.. Я вытянулся на койке, забросив ноги на спинку.
Интересно, что сейчас делает Юля?.. Наверное, уже поужинала и заканчивает картину с пейзажем города Глауполя?..
Может быть, позвонить ей?
Я уже взял телефон и разблокировал клавиатуру – но тут кто-то постучал в дверь. Кого еще несет неладная?!
Не дожидаясь моего ответа, в комнату заглянула женская головка. Всклокоченные волосы были окрашены в модный платиново-блондинистый цвет.
- А пацаны где? – разочарованно спросила головка.
- Нет пацанов. – коротко ответил я. – И, думаю, сегодня их точно не будет! Не знаю, когда будут. И будут ли вообще.
- Да что ж ты такое говоришь?! – возмутилась молодая женщина, похоже, не поверив.
- Я не видел их после того, как они пошли на дискотеку… Или куда там они пошли?.. – Я пожал плечами. – А Андрюха вообще пропал в неизвестном направлении.
- Скучно, наверно, одному?..
Ох, в последние дни мне было отнюдь не скучно!.. Впрочем, отсутствие соседей по комнате и раньше скорее радовало меня.
- Нет, совсем не скучно.
- Наверно, все время на компьютере играешь. – Она указала на мой «Асус», входя в комнату и усаживаясь на Андрюхину койку. – Никогда такого не понимала. Ты же так совсем жизни не видишь!..
Ох, милая леди, если бы вы знали, какие странные и жуткие грани человеческой жизни я повидал менее, чем за неделю!..
- С чего ты так решила? – начал было я, но очередной вопль «Клавдие!!!» перебил меня. – Да скорей бы он нашел своего Клавдие! И заткнулся!
Я немного знал этого Клавдие – он жил на нашем этаже, и я нередко пересекался с ним на кухне и возле душа. Тощий и вертлявый молодой мед, наглец и проныра. Впрочем, теперь у меня не было уверенности в том, что я смогу узнать Клавдие при встрече и отличить от другого парня того же возраста и сложения. Суть у него была такая же, как и у большинства молодых людей – а значит, он был неотличим от большинства.
- Ну, в интернете сидишь. Все равно ты просираешь свою жизнь за компом! – продолжила соседка. - …Мне пива не с кем выпить. Не хочешь?
- Я не пью пива… Постой-постой-ка! А разве ты не просираешь жизнь? Многого ли ты достигла с сериалами и пивасиком? Или, быть может, ты что-то создала таким образом? Оставила какой-то след в истории? Заработала кучу денег?..
- У меня муж сегодня напился, - призналась она непонятно к чему, - и забрал все, что было в кошельке. И ушел. Не знаю, что это было. Может быть, плата за мою жизнь?.. Я теперь вся в расстроенных чувствах… - Она кокетливо пошаркала тапком по полу.
Стоп! А это не та несчастная женушка, которая целыми вечерами бранится с муженьком? Не Лена?.. Черт, не могу отличить… Да еще и стрижка эта идиотская… Такие прически – «платиновые Клеопатры» - носила почти треть крысоградских женщин.
- Прости, Лена, я не в настроении. Я не желаю быть ничьей жилеткой.
- Я – Алина! – нахмурилась соседка. – Нашел, с кем перепутать!
- Как вас не перепутать, если вы ходите с одинаковыми прическами?! – Я начал терять терпение. «И с одинаковыми мозгами!» - добавил про себя.
- Всё равно мало общего.
- Я плохо различаю людей, когда они одинаково думают и одинаково себя ведут! – признался я. – А если у них к тому же одинаковые прически, очки, одежда – они вообще становятся для меня неразличимыми. Белые халаты, мундиры, спецодежда – они у меня сливаются воедино.
- Ты просто дикий. Мы все разные, только ты этого не замечаешь.
- Разные?.. Настолько ли разные? Поясни, в чем именно заключается эта разность! В том, что ты любишь смотреть «Камеди-клаб», а Лена – «Дом-2»? В том, что ты, если тебя ущипнуть за мягкое место, взвизгнешь, а Лена – даст в челюсть?
Она ничего не возразила – видимо, побаивалась меня.
- Вот представь себе, - продолжал я, - что из огромного ведра глины налепили целую кучу фигурок. Каких угодно. Целую кучу разных слоников, бегемотиков, кошечек, собачек, динозавриков, человечков, гномиков, гомиков… Все они выглядят по-разному – но, по сути, это всё та же глина. Даже если их замысловато расписать и покрыть глазурью – всё равно внутри будет глина. Всё та же сухая, ломкая глина.
- То есть, ты считаешь всех нас глиной?
- Я вижу то, что внутри, а не то, что снаружи. Конечно, эта внутренняя «глина» бывает разной. Но у большинства людей она одинаковая, без существенных отличий. Словно из одного месторождения взята. Я же чужд глиняной жизни. Я предпочитаю искать людей каменных, металлических и стеклянных! – усмехнулся я. – А их мало.
- Не знаю, что насчет металлических и стеклянных – но ты действительно не такой, как мы… Я раньше думала, что ты – просто понтуешься. Или просто какой-то ненормальный на голову. А ты – просто другой… 
Она начала дистанцировать «меня» и «нас». Наконец-то хоть до кого-то это дошло!..
Но я не желал продолжать этот разговор, и сценическим жестом поднял монитор ноутбука и нарочито громко щелкнул кнопкой «сети».
- Опять ты в компьютер! – упрекнула Алина.
Я встал с койки и на подгибающихся от усталости ногах подошел к окну.
Алина уселась на мою койку перед ноутбуком.
- А у тебя есть какие-нибудь приколы?
- Нет. Никаких. Приколов. И фильмов – нет. И рэпчика – нет. И Тагила – нет. И драчучундры – нет.
- Какой-то ты злой. Тёлку тебе надо, - ответила она, на что-то кликая.
- Какую еще тёлку?! У меня что – рога на лбу?!
- Хочешь, познакомлю? Тебе какие нравятся – черненькие, беленькие?
- Пегие, блин!
- А ты Свету Головко случайно не знаешь? Тоже вроде тебя, сама по себе.
Свету Головко я случайно знал.
- Это не та, к которой Коренёв по ночам в гости захаживал?
- Ага! – усмехнулась Алина. – Когда она одна в комнате жила. Один раз так смачно зашел, что Светка на следующий день в универ не пришла!
- Ыыыыыы… - промычал я, стискивая зубы от злости. Но не выгонять же, в самом деле, эту тупицу пинками?.. Я всегда считал себя тактичным человеком, «благородным мужем», как говорили конфуцианцы. – Я бы попросил вас покинуть…
Она послушно вскочила с койки. Похоже, мой гнев ее забавлял – видимо, она нашла в общении со мной нечто вроде экстремального отдыха. И не скучно, и нервы щекочет!
Но право же, мне как никогда хотелось наплевать на все рыцарские принципы и вышвырнуть назойливую соседку за дверь, как шавку.
- Кстати, классная тёлка на обоях!
- Тёлка?! Это Одри Тоту.
- А ты не помнишь Тракториста? – неожиданно спросила Алина. – Или ты его уже не застал? Он тоже любил разговаривать такими словами. «Не тёлка, а девушка!» «Она заинтересована в общении со мной?»
Что за колхоз?! Тёлки, трактористы… Игнорируя ее болтовню, я подключил модем и запустил «Оперу». Собирался зайти на девиантарт, чтобы найти Юлину страницу. Никнейм - «Triumphirate».
- Только он крысятничал по мелочам. Один раз пацаны поймали его на горячем и хотели отп…дить. Ты не слышал?
Я промолчал. Мне было не до этого вздора. Обнаружился еще один гадкий сюрприз: модем не ловил сигнала.
«Должно быть, провайдер, отчлененный новообразованной республикой, перестал функционировать!» - понял я.
- Говорят, его тряханули за шиворот – и с него штаны свалились. А под мужскими трусами у него были кружевные, женские!
- Хватит!!! – каркнул я во весь свой полусорванный голос. Боль перехватила гортань, словно в горло сунули посудный ёршик. – Я не хочу слушать ни про тёлок, ни про трактористов, ни про доярок, ни про пастухов! И если твоя печаль прошла – благодари клоуна Селиванова за бесплатное представление!!! Я злюсь, я серьезно злюсь – оставь меня в покое!!!
- Нет, ты все-таки поехавший! – ответила соседка, направляясь к двери. - …банутый на всю голову.


Рецензии