Глава 37 - Битва на Гроне

Откуда-то издали – то ли этажом выше, то ли этажом ниже, - доносится громыхающая музыка. От басов слегка подрагивают стены и пол. Обычно эти общажные дискотеки бесят меня, но в этот раз ритм неожиданно подействовал на меня успокаивающе.
«Тара-бара, тара-бум! Бара-тара, тара-бара, бара-тара-тара-бум!» Сонная теплая темнота понесла меня, словно тягучая река – а громыхание создавало в этой реке волны, подбрасывающие и вращающие меня.
Нет, это уже не в общаге… Да и ритм уже другой, намного более сложный. Он – воинственный, энергичный, торопливый. В нем слышится нетерпение и предвкушение свирепой радости. Ритм отдается эхом от каменных стен. В такт барабанам притопывают ноги в тяжелых ботах. Головы в шлемах то запрокидываются, то склоняются к груди.
Доспехи начищены. Оружие смазано. Клинки наточены. Осталось лишь самое главное…
Сколткопы, собираясь идти в атаку, вводят себя в трансоподобное состояние. У них чрезвычайно развито чувства ритма и очень сильные стайные инстинкты. Они идут в бой, подобно единому организму, в трансе их действия скоординированы даже лучше, чем вне его.
- И увидел я, что это – хорошо! – Мой голос разнесся под сводами, и даже барабаны не смогли его заглушить. – Еще немного – и проход будет открыт!
Я скользнул к присмиревшему Сиянию, вскидывая руки с растопыренными когтями.
- Йяяяяяяя… - Ладони ощущали его биение. Оно содрогнулось от моего голоса. «У криганина – душа с когтями, чтобы схватить тебя…»
Сияние сжалось. «Повинуйся – или я снова подвергну тебя муке!»
Синеватый свет нехотя начал расползаться вширь, медленно разгораясь. По мере его расширения я отступал, подняв руки со скрюченными пальцами – незримая плоть наколота на когти. Еще немного – и Сияние резко изменит свою структуру, потоки энергий заструятся по его телу, растянутому между мирами, и в судороге, похожей на мучительный экстаз, раскроется канал, туннель, идущий не вперед и не вглубь, а в направлении, которому нет названия…
- Приготовиться!!!
Барабаны загрохотали так, что их звуки слились в сплошной рёв. Это напоминало… стон старой плотины, которую вот-вот прорвет разбушевавшаяся река.
- За Провидца!!! – взревел командир сколткопов.
- За Богов!!!
- За Богов!!!

Кто мог бы предположить, что стук в дверь окажется сильнее барабанного рокота?..
- Кто там еще?.. – сипло спросил я, приподнимаясь в койке. – Кого несёт?
- Здесь Инна живет? – отозвался кто-то из-за запертой двери.
- Какая еще Инна?! – осерчал я. – Здесь отродясь одни парни жили!!!
Кто-то удалился искать свою Инну в других комнатах. 
В моих ушах до сих пор стоял грохот барабанов и ор сколтов. Сейчас они пойдут в атаку… На Гроне, должно быть, об этом и не догадываются…
Если бы я только мог предупредить их! А ведь вполне могу, в общем-то… Но для этого необходимо снова заснуть.
Я свернулся почти по-кошачьи. Я пытался даже убаюкать себя, покачивая свой гамак из панцирной сетки…

Когда же я разомкнул глаза, голова уже не болела. И барабанов не было – только шумел сильный дождь.
- Что за дьяволщина?.. – пробормотал я, поднимая голову. Постель запружинила подо мной, будто надувная. Собственно, это и был толстый надувной матрас.
- Дурной сон? – сонно спросил кто-то. В полутьме просматривалась странная круглая комната, в которой, кроме меня, спало еще трое – на таких же надувных матрасах.
Я вскочил, нащупывая одежду. Быстро, словно пожарный, спешащий на вызов, одеваюсь, бросаюсь искать выход из комнаты. Неловко натыкаюсь на стену – стена тоже пружинит, вся комната вздрагивает. «Да это же надувная палатка!.. - наконец соображаю я, сердясь на свою несообразительность. – Но где мой френч?.. Черт, да у меня же нет никакого френча!»
- Да что с вами такое? – спросил кто-то, лежащий у стены. – Вы бормотали во сне…
- И что же я сказал?
- «Меды напали!» Или что-то вроде…
Найдя выход, выскочил из палатки – прямо под холодные дождевые струи. Аномалия сразу бросилась мне в глаза – причудливая невесомая штуковина, висящая посреди долины. Она была в спокойном состоянии – в этом не было сомнения, я видел ее пробуждение из форта, я смотрел видеозаписи… «Она была спокойна! Значит, я еще могу успеть…»
Почва, когда сухая и растрескавшаяся, превратилась в отвратительное глинистое месиво. По щиколотку утопая в этой каше, я побежал к окопам, к позициям войск. В глазах рябило от салюберийских фонарей.
- Где ваш командир?! Срочно! – бросился я к каким-то парням, закутанным в плащ-палатки. Салюбери не понимают меня. Я не знаю их языка. Да, меня прозвали Десятиязыким – но салюберийского я не знаю… Нужно бежать в норикский сектор.
Шлепаю к норикам – их позиции легко опознать по характерным вышкам с прожекторами и пулеметами.
- Где командир?!!
Едва не падаю в какой-то окоп. Все недоуменно пялятся на меня.
- Да у вас что – пусто под касками?!
Вода льется за пазуху. Ботинки уже полны водянистой грязи. Я начинаю дрожать от холода. Где-то бубнит радиоприемник – я даже успеваю разобрать что-то про беспорядки в Рияде. 
- Найдите командира!!!
Наконец появляются сразу двое норикцев в офицерских фуражках под капюшонами.
- Это вы, мейстер Сэль-Э-Мар? Что за беспокойство?
- Бейте тревогу, поднимайте всех солдат!!! Сейчас начнется новый прорыв!
- Но Аномалия стабильна…
- Скоро не будет! Готовьтесь заранее! Будет тяжелее, чем в прошлый раз! Бейте тревогу, говорю я вам!!!
Что за тупицы?
- Ребята, готовьтесь к бою!!! – что было сил, завопил я по-норикски. – Идёт настоящий враг – не безмозглые звери!!!
Солдаты и сержанты оказались живее офицеров: в окопах началось неуверенное движение, у огневых позиций показались головы в касках (впрочем, немногочисленные), зажглось несколько дополнительных прожекторов. Яркие лучи, как ножи, прорезали темноту. Капли дождя мелькали в их свете.
Решив взять инициативу в свои руки, я побежал к передовой.
- Молодцы, ребята! Включайте сирену – пусть поднимаются все!
Внезапно чьи-то руки схватили меня сзади. Два человека в мокрых плащах навалились на меня.
- Похоже, Рой Сэль-Э-Мар поддался психозу! – произнес кто-то. – Скорее вызовите врача, покуда его панику не подхватили солдаты!
- Да, такое уже бывало…
Я рванулся – до хруста в спине, до боли в заломленных руках, но норикцы держали меня крепко.
- Ну же! Где этот чертов доктор?!
- Психоз, говорите?.. – выдохнул я, поднимая взгляд.
Аномалия взметнулась к небу ярким световым фонтаном. Удивительное и страшное зрелище! Три или четыре луча, сходясь и расходясь, освещали тяжелые дождевые тучи. Алые искры, обгоняя друг друга, неслись вверх, словно стаи сумасшедших светляков, словно от исполинского пожара.
Это продлилось лишь мгновение. Затем все моментально потухло, сменившись темными клубами. Аномалия претерпела те же метаморфозы, что и во время первого прорыва – но во много раз быстрее.
У тысяч людей одновременно вырвался возглас изумления. Затем завыли сирены…
Сквозь пелену дождя и черные призрачные жгуты, обвивающие Эпицентр, отчетливо просматривалось чье-то движение. Послышалось несколько выстрелов – но не с нашей стороны, а из Эпицентра. Вспышки на мгновение выхватили из мглы расплывчатые человекоподобные фигуры.
Объединенные войска тоже открыли огонь. Я невольно ухватился за уши.
Пришельцы появились из мглы: они шли целыми строями, массивные воины в тускло блестящих доспехах. Стреляя на ходу, они образовали вокруг Аномалии кольцо, а затем рванули в атаку в двух направлениях. Кольцо распалось на два клина, грозящих прорвать наши ряды. Было отчетливо видно, как пули попадают в них – но чужаки от них лишь вздрагивают, не прекращая наступления.
Один из людей, державших меня, выпустил мою правую руку и нырнул в ближайший окоп. Остальные последовали за ним, волоча меня – и вовремя: вокруг нас засвистели пули. Пули пришельцев издавали небычный, злой свист: шюх! шюх! шюх! Наверное, это были страшнейшие мгновения в моей жизни. Казалось, что они целятся именно в нас, и что мы каким-то чудом лавируем среди пуль.
По заливаемым дождем окопам полз, прижимаясь к земле, пороховой дым. Мы по щиколотку тонули в холодной слякоти. Затем навесом посыпались какие-то снаряды, разрывавшиеся с ослепительными вспышками. Места их падения тут же окутывали темные облака.
- Газы!.. Газы!.. – послышалось из тыла. Я стоял, прижавшись к холодному брустверу, а мимо меня пробегали солдаты в противогазах. Что они волокут? Куда направляются? Я был лишней, мешающей деталью в этом военном механизме. Я пытался пробудить его к действию – но не смог. Что же я здесь делаю, жалкий гражданский авантюрист?..
Пробегавший по траншее сержант сунул мне сумку с противогазом. В этот же миг снаряд упал буквально в десяти метрах. Вспышка до боли обожгла глаза. Зажмурившись и стиснув зубы, я с трудом расстегнул сумку и вынул противогаз. Маска оказалась маловата, и резина страшно давила на подбородок. Пространство между резиной и головой заполнилось водой, выжатой из волос.
Кто-то из норикцев толкнул меня в плечо и жестом пригласил следовать за собой. Я не видел его лица – но в блеске очков противогаза мне отчего-то привиделась злость. Я побежал за ним, увязая в грязи. Видимость была отвратительной. Открытые участки кожи саднило. Неподалеку кто-то мучительно кашлял. Сверкнула молния.
Неожиданно мой проводник резко остановился, чуть не поскользнувшись. Я едва не налетел на него. Впереди – какая-то неясная суета, возня… Солдат так же неожиданно развернулся и панически бросился обратно, свалив меня в грязь.
Я зарылся руками в слякоть, фильтрующая коробка погрузилась в лужу… Рефлекторно сорвав противогаз, я зашелся кашлем. Такое ощущение, будто в горло и в глаза всыпали горсть соли и перца. Совсем рядом шлепали по грязи чьи-то ноги – множество ног, ноги множества бегущих людей. Не переставая кашлять, я отполз в сторону, к брустверу и попытался подняться. А солдаты бежали и бежали… Некоторые были безоружны. Они теснили друг друга, падали, взметывая фонтаны грязных брызг, сбрасывали душащие противогазы…
Шюх! шюх! – просвистело рядом с моим плечом. Я вжался в грязь. Один из беглецов упал рядом со мной. «Они уже здесь! Как?! Неужели такой огонь не повредил им?! Они уже перебрались через передовой ров?!» - Внутри всё похолодело, словно мокрая слякоть заполнила меня изнутри.
Следующая вспышка молнии осветила массивные бронированные фигуры, размахивающие оружием. «Всё кончено. Они уже вытесняют нас с позиций…» - обреченно подумал я, с хрипом вдыхая отравленный воздух.
В их движениях чувствовались уверенность и сила. И хотя они выглядели тяжеловесными, хотя они были облачены в латы, двигались они легко и быстро. Я потянулся в винтовке убитого солдата. Шюх! – маленький грязевой гейзер взлетел около моих пальцев. Едва успел отдернуть руку.
- Гётокс засе-е-е-е! – произнес ревущий нечеловеческий голос. Я смутно видел их силуэты и тени, движущиеся по траншее. Враги шли ко мне… «Это и твой конец, Рой Сэль-Э-Мар!» - мысленно сказал я себе. Над окопами мелькнул луч прожектора. Я даже разглядел очертания причудливого оружия, нацеливаемое на меня. Кажется, оно могло одновременно служить и стрелковым, и холодным…
Было ли страшно? Нет. Скорее, было обидно. «Не думал, не гадал он, никак не ожидал он…» С горестным смешком я склонил голову на грудь, зажмуривая болящие глаза. Грязь, как зыбучий песок, затягивала в себя мои руки и ноги.
- Отрезай их!!! – кричал кто-то в стороне. – Отрезай!!! Заходи!...
Кто-то взревел от боли. Осторожно приоткрыв глаза, я увидел, как пришельцы встрепенулись, а затем, словно услышав чью-то команду (хотя я ничего не слышал), выкарабкались из траншеи и затопали в сторону Аномалии…
Не веря в свое спасение, я продолжал лежать в грязи…
- Они вырвались! Бегут!!! – кричали со всех сторон по-норикски.
- Отставить преследовать!!! – орали в мегафон. – Не приближаться к Аномалии!!!


Рецензии