Восход солнца на озере Паньшино, миниатюра
Холодно, ясно, бело,
Дрогнуло птицы крыло…
Солнца еще не видать,
А на душе благодать.
Афанасий Фет
Пять часов утра. Глухое таежное озеро на севере Тюменской области. Вокруг ни души. За окном серая непроглядная мгла. Я вышел из лесной сторожки на крыльцо и шагнул в серую и холодную пелену тумана. Туман – это практически облако, спустившееся на землю...
Мне почему-то вспомнился рассвет на борту самолёта. Это наверно потому, что где-то, совсем далеко, далеко из-под холодного туманного одеяла донёсся слабый звук удаляющегося летательного аппарата. Я тогда летел ночным рейсом с Урала на Дальний Восток навстречу новому дню. В черном круге иллюминатора вдруг начали появляться пятна серого просвета, а затем гаммы цвета и света начали расширяться и привлекли моё внимание. Светлая полоса, постепенно голубея, поднималась выше и выше, устремляясь куда-то в бесконечность в космос, а под ней высветилась чистейшая, ничем не замутнённая желтая лента, которая без всяких цветных переходов легла на оранжево-коричневую линию. Весь этот коктейль света и красок слегка осветлил гребешки ночных черных облаков. За бортом иллюминатора была бесконечно яркая картина космоса, и только часть крыла и мерный гул самолёта напоминали о земном существовании...
Туман-облако спустилось на землю, сбылась моя мечта прогуляться по облаку, скорей внутри него. Все вокруг поменялось.
Моя зеленая кудрявая береза, под которой я готовлю себе горячую пищу, стала серой, как старая бабушка. И если бы я был художником я бы ее такой и изобразил, как импрессионисты. Моя небольшая аллея к озеру, вся как-то сжалась и потеряла объемность.
А перед глазами, как контраст, встают картины Николая Рериха «Гималаи. Рассвет в горах», «Гималаи. Канчэндзона» - это вершины гор взметнувшиеся в бескрайнюю голубизну космоса и полосы красок: тёмно-синих, светло-желтых, коричневых...
Иду сквозь туман-облако к старой лодке на берегу озера. Мир живет, хотя объем его в моем восприятия значительно сузился. Где-то рядом кричат утки, хотя я их не вижу. Мое появление на берегу для них полная неожиданность. Серую массу облака они легко прорезают крылом, так же как самолет. Черный комок утки появляется передо мной так близко, как голубь на городской улице. Птица от такой неожиданной встречи испуганно вскрикивает и камнем погружается в серое нечто. Где-то начинают кричать чайки, им отвечают неспешно говорливые утки на воде – это все рядом, но ничего не видно. Вода в озере неподвижна, как стекло, и любой всплеск ее обитателей воспринимается как всплеск весла.
Я стою в облаке и надо мной облако. По времени вот-вот должен начаться восход солнца. Уже тучки, которые выше тумана, начинают менять цвет и первыми отражают красные лучи еще не поднявшегося над горизонтом солнца.
Туман в западной части озера как-то вытягивается в сторону появившегося яркого света. Зашевелились и защебетали в кустах лесные птицы.
Тихо. На воде только мелкие круги от всплеска рыб и купания уток. Вновь чайка наткнулась на нежеланного свидетеля и в испуге отпрянула. И вот на горизонте - макушка большого багрово-красного светила, окутанного перистыми облаками. Но туман еще густой и гасит яркость утра. Облака серебрятся. Огненный круг солнца поднимается над горизонтом наполовину. Смотреть на эту яркую звезду невозможно. Я закрываю глаза, давлю на веки, и это ослепляющее пятно солнца, становится красно-черным, контрастным и не сразу покидает сетчатку моих глаз.
Пока я закрывал глаза, солнце уже на три четверти поднялось над землей. Весь западный берег освободился от темноты. Туман робко прижался к воде, но восточная кромка озера еще не просматривается.
Запахло озерной стоячей водой.
Солнце все выше, оно уже плавает коротким эллипсом в воде. Открывается горизонт северного берега. Туман потянулся на восток, очищая горизонт северной части озера, и тут же появились отражения в воде деревьев.
Наконец солнце оторвалось от горизонта и плавно поднялось вверх, уменьшилось в размерах. Оно еще холодное, но ярко играет тысячами «зайчиков» на мелких волнах озера.
Вдруг озеро как бы раздвоилось. Западный берег накрыли черные ночные тучи, а на востоке сбившийся туман образовал серебристое облако, низко нависшее над водой. Это облако начало движение по спирали, и захватывая остатки ночного покрывала, устремилось к солнцу.
Затрещали сороки.
Появились тени.
Облако-туман, которое еще недавно властвовало на земле, повисло скромно над озером, да и оно скоро исчезло.
Все озеро озарилось солнечным светом. Я возвращаюсь в свою лесную хижину, березовая аллея, радостно шелестит листвой, через которую просматривается чистый, голубой бескрайний космос.
Свидетельство о публикации №213060300660
Удачи в творчестве.
Ирина Федурина 06.07.2017 20:08 Заявить о нарушении