Сбежавшие игрушки

               
      В углу небольшой детской комнаты у окна, стояла большая картонная коробка, она была помята со всех сторон, грязная, и истрепанная до невозможности. Содержимое коробки уже не вмещалось в нее, всё было придавлено  силой, но все равно створки её никак не закрывались, поэтому скрыть,  творящийся в ней беспорядок было невозможно.
      Рядом лежала еще одна коробка, немного меньше размерами,  вид у нее был более приличным,  видимо ее недавно поменяли.
      Коробки бросались в глаза своим «видом»  потому, что всё остальное в комнате, была идеально  прибрано.  Детская кровать была застлана аккуратно покрывалом с рисунками, около окна стоял небольшой столик со стульчиком, на нем был такой же беспорядок. На стенах, оклеенными обоями, висели в рамкочках фотографии владельца комнаты, его детские рисунки и несколько картин с героями  мультфильмов.
Чувствовалось, что не одними и теми же руками наводился порядок в комнате и беспорядок в коробках.
     Если приоткрыть створки небольшой коробки и  заглянуть в ее содержимое, в глаза бросалось, что она была переполнена, в ней в хаотическом беспорядке лежали детские книжки. Их было  много, чего только там не было: сказки с цветными рисунками, книги с  раскрывающимися объемными рисунками, книжки – раскраски, логические игры с картинками, картонные кубики с буквами и цифрами  и многое другое. В ней же в беспорядке, валялись пустые коробочки из под фломастеров, цветных карандашей и цветных пастельных мелков, а их содержимое было разбросано по всем углам этого «кладезя» знаний.
    Все книги были разрисованы фломастерами и  размазаны красками, многие просто порваны. У большинства книг были вырваны листы, которые также валялись в этой же коробке. Печальный вид производили кубики, буквы и цифры которых, были оторваны и размазаны карандашами и фломастерами.
       Все это должно было создавать большие неудобства при их чтении, а вырванные листы не давали возможности прочитать сказку от ее начала до конца. Вырванные листы были распиханы беспорядочно по  разным книгам или просто отсутствовал.
       Такая удручающая картина вызывала у "обитателей" коробки гневное возмущение и когда чаша терпения переполнилась, произошло чудо. Герои книжек, сказок  и  рассказов ожили, повылезали со своих страниц и начали жаловаться на своего нерадивого и неряшливого владельца.
     - Так дальше не может продолжаться, нам надо что-то предпринять, а то мы так  перемешались, что нас уже невозможно читать – промяукал Кот в сапогах, из одноименной сказки Деффо.
     - Да, ты прав, это полное безобразие – поддержал Колобок – я вот, представьте себе, никак не могу докатиться до лисички.
    - И, слава богу,что не можешь, - вмешалась Попрыгунья - Стрекоза, - Я слышала, что в конце она тебя обманет и скушает!
    - Ты, докатиться не можешь, а мне, почему-то на всех картинках, оторвали тазик с головы умывальника, замазали фломастерами мыло и зубную щетку – пожаловался Мойдодыр, - И мальчик на всю жизнь останется чумазым и не умытым!
     -  Представьте себе, из нас, уже нельзя  собрать самые простенькие слова, – возмутились кубики – Большинство нас утеряно, а буква и цифры размалеваны красками и карандашами.
    - А-а-а, я никак не могу успокоить деда и бабку, - прокудахтала Курочка - Ряба – Во мне нет страницы, где я снесла золотое яичко… и они всё плачут и плачут.
      Вдруг все разом замолчали и притихли. Дверь в комнату отворилась, и в комнату вошел мальчик, четырех лет. Одет он был чисто, хотя был неряшлив на вид. Он подошел к коробке, которая стояла рядом с небольшой, поднял её и вывалил все её содержимое в центре комнаты, на ковер.
      Из коробки вывалились игрушки: разные машинки, роботы – трансформеры, солдатики, железная дорога с паровозиком и вагонами, множество частей конструктора « Лего», картонным  «ручьем»  вылились сотни и тысячи, уже наверно никогда не собираемых, в единые рисунки из пазлов. На ковре образовалась солидная горка – куча игрушек, или точнее, что когда- то называлось игрушками.
   -Ой!  Началось! – сказала радиоуправляемая машинка, - Я просто совсем опустошенна, нет двух задних колёс, антенны. Я уже не помню, когда во мне были работающие батарейки!
    -Тихо! – предупредила машинка с красной полосой на боках и крестом, - Я машина « Скорой помощи», а мне самой необходима экстренная, неотложная помощь, и я, почему-то стала наполовину полицейской.
    - Вот и верни мою мигалку, сирену и дверь с надписью «ПОЛИЦИЯ» - пробурчала полицейская машинка, осматривая себя.
    - А где моя: левая дверь и переднее стекло?! – заворчала спортивная гоночная машина – Он меня полностью разукомплектовал!
    - Ты хоть похожа на себя,  - с грустью отозвалася «Подъемный кран»  - У меня больше нет, подъемной стрелы и крючка.
    - Ой!!! - простонала пожарная машина, – Осторожней!  Ну, не выдвигается дальше моя лестница, и не надо заливать в мою цистерну воду и оставлять ее. – продолжила жаловаться машина - Потом я бываю постоянно мокрая.
    Через некоторое время,  послышался какой - то грохот, это все игрушки были, возвращены обратно в коробку и в ней опять стало темно и тесно.
   - Ф-у-у! Пронесло! – сказал Робот–трансформер – Вчера он оторвал мою левую руку – Друзья, Вы случайно не видели, где она валяется?!
   - Вот здесь в углу лежит, что - то похожее на твою лапу, – еле дыша, проговорил медвежонок Тедди – прижатый ко дну коробки, массой игрушек.
    - А мне, что делать?! – прогудел паровозик, Чик – Нет половины рельсов, стрелки потеряны, вагончики без колес – возмущался он, - А вчера он поломал мне рукоятку прямого хода, и я могу ездить, только задом.
     Вдруг из коробки с книгами, стоящей рядом послышался шёпот:
     - Друзья игрушки, что вы там  обсуждаете, не нашего - ли «внимательного и заботливого» хозяина?! - зашелестели книжки – Он и нас достал, все порвано, не хватает страниц, не поймешь уже, где начало книги, или ее конец?!
     - Что?! Вы тоже в таком плачевном состоянии? – спросил мягкая игрушка, ослик ИА – Он оторвал мне ухо и хвост! Я стал плохо слышать и меня скоро съедят назойливые мухи.
     - Мы, кажется в худшем состоянии! – прошипел удав КА, из книги Киплинга «Маугли» - на всех моих картинках он пририсовал мне хвост, и я стал таким длинным, что не могу нормально ползать.
     - Он, абсолютно не умеет играть, только ломать! - пожаловался Мини- трактор - у меня исчез ковш, резиновые колеса и труба.
     - А я, так и не дождалась колобка! – сказала Хитрая Лиса – он вырвал из сказки последний лист!
     - Точно, точно! Он настоящий неряха – начал визжать поросенок Ниф-Ниф, – Вот мне не понятно, смог ли я спастись и убежать от Волка, к моему другу, Нуф - Нуфу!?
     - Ну, не совсем так плохо! – отшутился Волк из «Трех поросят» - Убежать ты все-таки - смог, но мне даже легче стало без последних страниц, а то трудно бегать ошпаренный кипятком.
     - Надо, что - то делать кардинально! – прошепелявил  Карлсон – Он все равно добился своего и окончательно оторвал на моей спине - пропеллер!Разве без пропеллера можно летать!?
     - Игрушки! – Давайте все вместе договоримся, – предложил толстячек Винипух – И сбежим от него!
     - Сбежим! Сбежим! Сбежим! Накажем его за безобразное отношение к нам – зашумели все книги и игрушки – Скоро от нас ничего не останется, и всех нас ждет труба, мусоропровода.
     В комнате опять стало тихо, так как в комнату вошли мама и старшая сестра, нашего Неряхи.
     - Мама, надо что - то делать, я устала убирать за моим братиком эти игрушки!  Во что он превратил эти бедные книжки – с возмущением в голосе сказала она, закидывая в коробку валяющиеся на ковре оставшиеся игрушки.
     На следующий день, утром, мальчик вбегает на кухню к маме и с печальным голосом, возбужденный сказал: - Мама! Быстро пойдем  со мной в мою комнату, там творится что-то непонятное!
     - Где мои игрушки и книжки?! Одни пустые коробки! – с недоумением бегая по комнате, спрашивал, мальчик.
      Заглянула в комнату мама, посмотрела  на  перекошенное  от удивления лицо сына.
      - Не знаю, что тебе сказать, но ночью, когда ты уснул, я слышала разговор игрушек и книжек, - начала говорить мама – Они шептались и жаловались на тебя, так как ты с ними очень плохо обращаешься: ломаешь, рвешь, разрисовываешь, разбираешь!
      - И что они еще говорили? Куда они все подевались?! – почти со слезами на глазах, спрашивал он маму.
      - Я, конечно, не все поняла, о чем они шептались, но они вроде договаривались о каком-то побеге. 
      -Сбежим навсегда от нашего беспечного и неаккуратного хозяина! – сочувственно повторила слова протестующих игрушек, мама.
     -И что, они все от меня сбежали?  Чем я буду играть вообще!? – всхлипывая, спрашивал мальчик.
     - Не знаю дорогой, ты к ним действительно  так бессердечно относился, что они в знак протеста убежали от тебя – ответила ему  мама – Если бы ты к ним был более внимателен, аккуратен, любил их, может произойти  обратное чудо и они к тебе,  вернутся.
     - Да?  И  что я должен для этого сделать? – спросил сын у матери.
    - Ничего такого, просто не ломай их больше, не рви свои книжки, не вырывай листы с картинками, относись к ним бережней и внимательней!  - ответила мама – Вот  видишь, твоя игрушка лежит под столиком,  почини ее и играйся. Мама вышла из комнаты. Мальчик залез под стол и вытащил небольшой автомобиль, без колес и передней двери.
    - Ох! Была бы моя коробка, я нашел бы все ее запчасти!.
      Порывшись по комнате, заглянув под кровать, он нашел все детали машины, собрал ее и положил на полку. Потом, он нашел еще несколько игрушек и так же починил их, правда одна машина была поломана так сильно, что пришлось обращаться за помощью к папе.
      Отец,  помог сыну, и у него на полке лежали уже три игрушки. Он на них уже смотрел другими глазами, желая сильно, чтобы они вернулись все.
      Смотря на пустые полки шкафа, он вспоминал, как совсем недавно все полки были заполнены красиво расставленными игрушками и книжками. Ему стало грустно. Он дал себе слово, что больше никогда не поломает игрушек и не вырвет листы из книг, лишь бы они все вернулись.
      Утром мама ему рассказала о том, что игрушки прислали на переговоры Мудрую Сову, мягкую игрушку с выщипанным хвостом и передала сыну список с требованиями, при выполнении которых, они обещали вернуться.
      Ему предложили, что каждый день, втечении двух недель к нему будут приходить уторм, поломанные игрушки и порванные книги. Он их должен отремонтировать. Две недели, каждое утро, у его кровати лежала очередная игрушка, он ее приводил в порядок и возвращал на полки. Так постепенно полка с игрушками заполнялась, и мальчик постепенно понимал, как он плохо себя вел в отношении своих игрушек. Мальчик, сам не заметил, как он стал более аккуратным, внимательным, ответственным за данное свое Слово. Так прошли эти две недели, мама с радость следила за положительными изменениями в сыне.
     Как то утром, мальчик, едва открыв глаза, увидел, что вся полка полна игрушками и книжками.
     Мама, папа! Идите все сюда! Они вернулись все!  - радостно кричал мальчик, смотря на полки шкафа. В детскую вошли мама, папа и старшая сестра, на их лицах видна была усталость бессонной ночи, но глаза у них были радостными.
    - Выбросьте эти коробки! Я с сегодняшнего дня буду после игры, обратно раскладывать их на полках!
      Солнышко весело светило в его окошко, он встал и подошёл к окну. ОН радовался всему: что у него такие хорошие мама и папа, и сестра уже не такая «противная»  и главное, что все игрушки к нему вернулись. Отодвинув занавеску, он увидел на подоконнике лежащую большую, красивую картонную коробку с рисунком красивого автомобиля, это была та самая радиоуправляемая  машина, которую он так давно просил папу купить и сегодня его мечта сбылась. Радости и удивлению его не было предела.

        Рисунок автора.
    
   


Рецензии
Чудесный рассказ. Прочитала с огромным интересом. Замечательное и мудрое решение проблемы с детьми, которые пресытились игрушками. Благодарю. С уважением и пожеланием всего самого хорошего ,

Нануля   12.07.2013 20:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.