Отец

Сначала я хотел одеться «как человек», т.е. не так, как мне нравится, а как считается «приличным» по мнению мамы и других взрослых. Но потом натянул старые джинсы и любимую футболку. Потому что в лучшем случае я повстречаюсь только с могилой совершенно неизвестного мне человека. Бред какой-то…В шестнадцать лет впервые идти к отцу, который не знал, что он – мой отец, да к тому же еще и умер… «Зачем тебе это нужно» - спросила мама. «Конечно, это мне совсем не нужно!» - ответил я, захлопнул за собой дверь и поехал на другой конец Москвы.
Не понимаю я иногда маму. Сколько раз я в детстве приставал к ней с этими идиотскими вопросами: «А кто мой папа? А где мой папа? А почему у меня нет папы?» Ну, наврала бы она мне тогда, что он – летчик, или разведчик, или просто хороший человек был, умер (разбился, убит  и т.д.). Нет, что вы! Надо знать мою маму, у неё принципы: ребенку врать нельзя! Даже если он еще на горшок не просится – все равно нельзя!
Лет четырнадцать я выслушивал ответ, что все узнаю и пойму, когда вырасту. И вот дорос до шестнадцатилетия. Вчера, когда вернулся из кафе, где с друзьями отмечал свой день рождения, опять пристал к матери с вопросами. Она долго молчала. Я её такой никогда не видел. Покраснела, как школьница, а потом все выдала. Что полюбила очень хорошего человека, и он её тоже любил. Но у него были жена и ребенок. Мама не сочла возможным разрушать семью, но решилась родить ребенка, т.к. была уверена, что больше никого и никогда не полюбит. Так что я – не ошибка, не случайность, я – желанный и долгожданный. А мой отец ничего не узнал, мама, когда поняла, что беременна, сразу порвала все отношения с ним.
Я потребовал назвать имя отца. Мама еще больше покраснела и сказала, что звали его Сергей Николаевич Борисевич, был он отличным врачом, но, к сожалению, год назад погиб в автомобильной катастрофе. Мама случайно узнала от общих знакомых о его смерти.
Нет, все-таки я совсем не понимаю собственную мать! Почему раньше было не сказать? Как дети появляются, я еще в первом классе узнал – один дебил-старшеклассник нас просветил. Я домой тогда заявился и додумался у мамы все уточнить. Тогда она не покраснела, точно помню. Мама меня – меня, дурачка лопоухого, поблагодарила за доверие, за то, что спросил у неё. И   сказала, что все это – правда. Но вместе с тем – ложь. Что «так» появляются только животные. А дети появляются от любви. И если любви нет, «это» - грязь. А если есть любовь, то все, что происходит с теми, кто любит, естественно и прекрасно. Я, конечно, почти ничего не понял. И на следующий день заявил старшекласснику, что он точно появился от «этого», а я – от любви. И старшеклассник дал мне по шее. Значит,  до него дошло.
Я вот к чему вспомнил старую историю – в тот день мама не краснела. И когда в прошлом году Ленка Белова допрыгалась и родила, а потом это обсуждали все родители и дети, мама тоже не краснела, а только сказала, что несчастная девочка, возможно, испортила свою жизнь. Нет, просто смех: Ленка-то несчастная? Она даже гордится, что от богатого мужика родила, он теперь ей деньги на ребенка подкидывает…
Ну, это все неважно. Конечно, было бы лучше, если бы мама мне раньше об отце рассказала, хотя бы год назад. Я посмотрел бы издали на отца и успокоился. А так – только фотографию показала. Ничего вроде мужик, хотя и не похож я на него. Они там на встрече Нового года. Компания большая, отец от мамы далеко, рядом с женой своей. Жена у него красивая, но мама все равно лучше.
Но самое интересное было потом. Я зачем-то нашел в интернете адрес отца. Может, вас удивляет, что я так просто говорю о смерти отца? Ужасно, наверное, но я совсем не убиваюсь по этому поводу. Я вообще по натуре холодный и циничный. Поэтому мне только обидно, что отца я так и не увижу, и все.
В результате мне приспичило узнать, где он похоронен. Вот и поехал я к его дому. Приехал, а дальше? Не заявишься же в квартиру – мол, не скажете ли, где ваш муж похоронен. У подъезда три старушки сидят. Я тоже рядом пристроился, бабки сразу уставились. Странно, вроде все, кому за семьдесят, на одно лицо, а присмотришься – все разные. Например, эти старухи. Одна – в явном маразме, глаза мутные, лицо толстое. Вторая, видно, соображает, как надо, но ехидна, сразу понятно. А третья – ничего, вполне на человека похожа. Я бы даже не возражал, если бы у меня такая бабуля имелась.
Итак, я сижу – они смотрят. Я тогда говорю: «Вот, пришел хоть на дом хорошего человека посмотреть». Бабки сразу стойку сделали, а я продолжаю накручивать: «Врач, меня, от смерти спас, а пока я в санатории лечился, сем в катастрофе погиб. Даже где похоронен – не знаю». Расчет у меня был простой: бабки, они всегда все про похороны знают, небось, сразу расколются, на каком кладбище искать. Старуха-ехидна клюнула сразу, аж глаза заблестели:
- Это что ж, в нашем доме кто-то в катастрофе сгинул?
- Да, вот в этом самом подъезде.
- Это кто ж?
- Борисевич, Сергей Николаевич, он в тридцать пятой квартире жил.
Что тут с бабками стало! Даже маразматичка проснулась. А другие прямо помолодели:
- Бог милостив, мальчик, спаситель твой жив, жив остался.
А вот тут уж я обалдел. Короче, оказалось, Сергей Николаевич выжил. В его автомобиль грузовик врезался, отец полгода в больнице пролежал. Но выжил.
Такого поворота я никак не ожидал. Меня как будто по голове кто-то огрел. Я слушал щебет старушек и с удивлением ощущал на своем лице какую-то дебильную улыбку. И тут к подъезду подошел немолодой совершенно седой мужчина. «Сергей Николаевич! Вот паренек как раз про вас спрашивает! Вы же его вылечили, а он думал…»  - ехидная бабка сейчас говорила совсем не ехидно, но я ненавидел её! Ни и идиотизм! Бабка восторженно скрипит, я стою с приклеенной улыбкой, а Сергей Николаевич застыл на месте и ничего не понимает. Я теперь уже не надеялся на ошибку – он был как раз тем парнем с фотографии, только с морщинами и седыми волосами.
- Молодой человек, вы действительно искали меня?
- Да-а…
- О каком лечении речь? Это ошибка какая-то. Я работаю в научном институте и уже лет десять не практикую.
- Извините, кажется, я действительно ошибся.
Я повернулся и поспешил прочь.
- Молодой человек, задержитесь на минутку…Давайте присядем вон там, возле песочницы…А теперь расскажите, кто, отчего и где вас лечил, и почему в результате вы пришли ко мне.
Я уставился в песок и молчал. Что врать? Как выкручиваться? При одном взгляде на Сергея Николаевича становилось ясно, что вокруг пальца его не обвести. Пауза затягивалась. Но и тут мне помогла моя холодная невозмутимая натура.
- Дело в том, что я все выдумал. Для старушек. Иначе они бы мне не сказали…Понимаете, моей маме через две недели исполняется пятьдесят лет. Я решил ей сделать приятный сюрприз. Она очень любит вспоминать о своей молодости, о друзьях. И я решил пригласить к ней на день рождения её старых друзей. Вот с этой фотографии.
Тут я понял, что получается нестыковка – ведь старушка Сергею Николаевичу сообщила, что я думал, что он мёртв. Труп я, что ли, на день рождения мамы собирался приглашать? Но отступать было поздно, я достал фотографию и протянул её Борисенко. Похоже, он не заметил нелепости моих объяснений и довольно долго разглядывал лица на фотографии.
- И кто же твой мама?
- Вот…
- А как её имя? Я помню, что она однокурсница Лены, моей жены, но имя забыл…
Вот тут я онемел. Он не врал, не притворялся, я это сразу понял. Он действительно забыл мамино имя. И  у меня не оставалось никаких сомнений в том, что мама была просто однокурсницей его жены, и больше  ничего их не связывало. Теперь я знал, почему мама так покраснела…
Я шел домой пешком. Через всю Москву. Мне было безразлично, сколько у меня уйдет времени на дорогу и вернусь ли я домой…


Рецензии
Грустно. А парень молодец.Гордый Мне показалось, что тот и есть отец. Как тут рассудишь? Жалко парня Как теперь у него сложатся отношения с матерью?

Валентина Вильчек   21.07.2013 18:57     Заявить о нарушении
Спасибо за то, что прочли))). Думаю, это все-таки не отец. И уверена, что всегда лучше детям знать правду...

Татьяна Попова 03   21.07.2013 20:04   Заявить о нарушении
Я тоже за правду,Только непонятно, зачем было врать?

Валентина Вильчек   21.07.2013 20:17   Заявить о нарушении
Наверное, не просто рассказать все ребенку так, чтобы он понял, не озлобился, не почувствовал себя брошенным. Может быть еще тысяча причин, но я в подобной ситуации однозначно делаю выбор в пользу полной откровенности, как бы это не было трудно.

Татьяна Попова 03   21.07.2013 20:35   Заявить о нарушении
Вообще по жизни некоторые женщины заводят ребёнка "для себя" но это так несправедливо по отношению к нему. Я росла без матери и всегда, каждую минуту своего несчастного детства думала о несправедливости реалий. Почему один ровесник купается в любви, заботе, а другому -ничего! Мама умерла от аборта... осталось нас трое сирот 12,7, и 2,5 лет.

Валентина Вильчек   22.07.2013 07:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.