Пакистанская невеста финал

                Сверкающий день
     Нас разбудили рано утром. Во дворе расставляли столы и стулья для гостей. А еще специально приглашенные рабочие сооружали что-то вроде сцены. На ней будут сидеть жених с невестой и их родители. В воздухе растворился запах мяса. Чувствовалась, что сегодня будут большой праздник «барат». Именно так называется главный день свадьбы. Позавтракав,муж повез меня к стилистам. Я , конечно, многое ожидала увидеть. Но все равно представляла, что это будет самый плохой  деревенский салон красоты. На деле вышло еще хуже. Комнатка, завешенная простынями находилась под крышей не жилого строения. Стояла жара, в помещении было много людей. Они прослышав, что приедет русская невеста, конечно, не могли упустить такую возможность. И пришли смотреть. Я переоделась в свадебное платье и меня усадили в кресло. Сопротивляться было поздно и я решила, что лучший вариант  для меня, это расслабиться. Хотя получалось с трудом. Я предвкушала, что завтра мои веки опухнут а лицо покроется угревой сыпью. Ведь, наверняка косметика здесь самая дешевая. Когда я открыла глаза и макияж был почти завершен, мне понравилось. Лицо мое смотрелось фарфоровым, кожа был ровной, но конечно без румян. Здесь их, почему то не используют. И безумно красивые глаза. Очень четкие линии, рука визажиста явно не дрогнула. Макияж смотрелся в тон моему платью, и выглядела хорошо. Поколдовав , над моим лицом, мастер на все руки, взялась за мою голову Над прической особо не мудрили, завязали в пучок, и вытащили один локон. Самое сложное было надеть пакистанскую фату. Из-за вышивок и камней, она была невероятно тяжелой. Крепили ее булавками. Когда меня собрали, то очень строго оглядели и нашли к чему придраться. Оказалось что тридцати браслетов на каждой руке этого мало. Скромничать на свадьбе не полагается. И чудные женщины разбавили мои украшения своими. Их восторга не было предела. Меня, конечно смущало обилие украшений, но я попыталась запрятать свой минимализм куда по дальше. А когда я прямо спросила, похожа ли я на пакистанскую невесту. Они абсолютно искренне и в один голос ответили «нет». Я грустно вздохнула. После «салона красоты» муж отвез меня в дом к своим родственникам. Те были уже при полном параде. Они устроили целую фотосессию рядом со мной, ходили по двору важной походкой. Ведь именно от них Хаснен будет забирать русскую невесту. Женщины  хохотали, дети громко кричали, В Пакистане принято , что в в одном доме живут сразу несколько семей. Они  строят просторные жилища, чтобы все поместились. Дом родителей Хаснена и мое место обитания находились рядом. И было слышно что происходит у жениха. Гости начали приходить после полудня. Всего за этот день пришло около трех тысяч человек. Кстати многих я так и не увидела. Потому, что муж забирает жену вечером. Когда  вдоволь навеселится вспомнит  что уже женатый человек и приедет за своей супругой. Я ждала своего жениха около четырех часов. Скучать, конечно не приходилось. Каждый пять минут в комнату приходили люди и смотрели на меня. А  я рассматривала их наряды. Красивые ткани, в тон подобранные сумки, яркий макияж. Даже маленькие девочки были в туфельках на каблуках. Для пакистанцев свадьба это большое событие. Они не ходят в рестораны, торговые центры. Для них развлечение- свадьба. Ради такого события они надевают все самое лучшее. А когда еще свадьба необычная, невеста из России, удовольствие  побывать на таком мероприятии, словами не описать. Чтобы запечатлеть это на память, мы пригласили фотографа. Отработав со мной он отправился к Хаснену. И через него я передала жениху записку. С просьбой наконец-то меня забрать. Примерно через пол часа, я услышала шум барабанов. Это ехали за мной. А когда наконец закончились все традиции и я вышла к жениху, то потеряла дар речи. Мой Хаснен, словно индийский принц восседал в сверкающей карете в которую был запряжен белый конь. Карета вся была пронизана гирляндами и освящала нам дорогу. Поскольку уличное освещение в поселке отсутствует. Я села рядом с принцем и мы поехали. За нами шли женщины и срывая голоса пели песни, а впереди плясали мужчины. И , что самое интересное ни один из гостей не выпил ни грамма алкоголя. Но их энергетика просто завораживала. Мужчины уже в годах так высоко задирали ноги, что сразу возникал вопрос :откуда такие силы? В доме мужа нас встретили родители. Мы все вместе поднялись на сцену. Гости начали  бросать деньги к нашим ногам, началось одаривание. А затем жениху и невесте нужно было из одного стакана сделать по глотку молока. Проблема в том, что этот напиток я не переношу с детства, даже на запах. Пришлось обманывать всех присутствующих и делать вид, что я его выпила. После этого мы все вместе присели на диванчик и началась молитва. Это финал свадебного торжества. После  муж отвел меня в нашу спальню, а там ждал сюрприз. Еще одна прекрасная традиция. В Пакистане приглашают людей, чтобы они украшали кровать молодых. Украшают сказочно. Получился такой шатер. А на самой кровати из лепестков роз было выложено сердце. Мы провели не большую фотосессию рядом с этим сердцем. Потом к нам пришли дяди и тети все они общались с мужем, а у меня уже просто закрывались глаза. И хотелось скорее снять платье. В нем было очень жарко, не комфортно тяжело. Но с другой стороны когда я еще побуду пакистанской невестой. Где-то к часу ночи разошлись последние гости.
               

                Расставание.               
Утром мы собирали чемоданы. Грустно, но нам пора уезжать, после обеда самолет. В аэропорт нас пришли провожать все родственники. Весьма трогательный момент. Скажу честно,  во время полета, я поняла, что хочу вернуться в эту страну. Ведь я так и не разгадала тайны Пакистана. А еще за короткое время  ,кажется, подружились с местными жителями. И желание встретиться с ними вновь было непоколебимым. Проблема лишь в том, что я пообещала выучить «урду». Так, что теперь мне есть чем занять свое свободное время….


Рецензии