плохое кино
18.06.2021
Не так давно (21.04.13) на канале РБК небезызвестный С.Лисовский беседовал в своей программе «Капитал» с приглашенным на разговор Кареном Шахназаровым. Речь шла об удручающем состоянии отечественного кино. В ответ на вопрос Лисовского, не обеднела ли страна талантами, в частности, актерскими, Шахназаров ответил, что, конечно, не обеднела. Причина, по его мнению, в другом... Молодой актер, который должен был бы учиться на хорошей драматургии и у крупных режиссеров, попадает в круговерть скороспелых сериалов, и, таким образом, фактически лишается необходимой школы.
В последние годы снизилось не только актерское мастерство... Недавно на ТВ был показан фильм с броским названием «Клинч» по сценарию Р. Кубаева. В фильме занята актриса Полина Кутепова. Я смотрел фильм несколько минут – больше не выдержать, – и мне было обидно, что талантливая актриса вынуждена была согласиться на роль в этой примитивной поделке.
И таких поделок высыпается на ТВ целый ворох каждую неделю... «Арифметика подлости», «Ромашка, кактус, маргаритка», «Другое лицо»...- тут не просто плохие сценарии! Слово «сценарий» как-то даже и не подходит к этим ... творениям. Не видно даже попытки что-то сказать, донести до зрителя хоть какую-то мысль... Впечатление такое, что отстучал автор на клавиатуре ноута полчаса, и «халтурка» готова.
Кто сегодня пишет сценарии для фильмов? Откуда эти малоизвестная публика – Алина Семерикова, Лена Паломяки, Елена Густова и прочие, которые, мне кажется, пишут хуже, чем мы в «проза.ру». Как правило, герои сюжетов этих авторов – банкиры, богатые бизнесмены, или, на худой конец, высокооплачиваемые офисные сотрудники процветающих частных фирм ... А так же бандиты и полицейские.
А иногда эта пишущая публика выбирает для сюжета военную тему, но втискивает туда надуманную экзотику («О тебе» режиссера Э. Ишмухамедова), или, чаще, просто какую-нибудь бытовую «чернуху», в которой истеричность персонажей выдается за сильные эмоции («Эйфория» режиссера И. Вырыпаева). Таким способом эти авторы, может быть, надеются придать значительности своему легковесному драматургическому материалу?
Но потом я подумал, что в нынешнем печальном состоянии отечественного кино виноваты, пожалуй, не те, кто пишет бездарные сценарии, и не те, кто ставит по ним бездарные фильмы. Подвернулась халтурка, - так почему не подзаработать? Думаю, в это состояние отечественное кино погрузили владельцы телевизионных каналов и те, кто дает деньги на производство фильмов. Это они решают, что нужно зрителю. И печально то, что они не ошибаются, если иметь в виду огромное большинство зрителей... Хорошее кино способствует воспитанию хорошего вкуса, но, как кто-то однажды сказал, – люди вовсе не склонны платить деньги за то, что бы их воспитывали. Но охотно платят за развлечения...
И еще одна деталь … Очень популярны фильмы, типа «Властелин колец», или «Аватар», или фильмы о Гарри Поттере. Или отечественный «Ночной дозор»… Но данную категорию фильмов рассматривать не стоит, так как это, скорее, некая «технологическая продукция». И, может быть, их следует обозначать не словом «фильмы», а просто нейтральным словом «композиция».
Свидетельство о публикации №213060300974
Нико Галина 09.12.2014 23:28 Заявить о нарушении
Ив Жовайр 10.12.2014 13:48 Заявить о нарушении
С уважением, Галина
Нико Галина 19.12.2014 13:57 Заявить о нарушении