C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Эвакуация

Тяжёлая эвакуация в п/л «Сказочный» у меня получилась. 28-го работали до 00.00. на первой очереди, готовили необходимое дозиметрическое оборудование для отправки в «Сказочный». Получили распоряжение от руководства цеха эвакуироваться в 2.30. (ночи), 29-го от «Радуги», возле касс «Аэрофлота» будут ждать автобусы. Отправляться будем в составе ещё нескольких цехов.
 И так, после смены, в первом часу ночи, нас прокатили от АБК-1, через мост, первая остановка возле круга (там, где сейчас КПП стоит). Выгружаюсь из автобуса и ухожу влево, к своей девятиэтажке (1-«а» по Леси), протискиваюсь в свой двор между двух пятиэтажек, стоящих ближе к окраине, и в темноте, возле заборчика ГРС, натыкаюсь на самый настоящий патруль, как раз дежуривший в нашем дворике. Хоть и в темноте, без фонариков, но затребовали предъявить паспорт. Объяснил им, что паспорт дома, показал рукой на дом, а сам я, видите ли, иду домой после смены. Теперь лейтенанты стали объяснять, что, мол, дабы избежать мародерства, необходимо нагрянуть ко мне домой, в сторону моей распростёртой руки, и внимательно рассмотреть мой паспорт. Ну, что ж, мне всё равно по пути, дошёл домой, как полагается, с охраной.
 Открыли дверь родители, в коридор уже не стали патруль приглашать, так за дверью мой паспорт и проверили. Оказывается, они заходили ко мне второй раз, первый раз паспорта проверяли у моих родителей. Убедились, что всё в порядке, отдали честь и выдвинулись в темноту, на пост.
 А я разулся за пределами квартиры, побросал верхнюю одежду и обувь в полиэтиленовый мешок, и наконец-то, прошёл в коридор. А как иначе? Грязно кругом.
 Я своим сообщил, что нас эвакуируют сегодня ночью. Родители сказали, что их цеха эвакуируются позже, или завтра, или на днях.
 Надо же, почему нет никакого волнения? Хоть чуть-чуть! Нет страха, или это чувство обречённости! Уже всё это произошло и тебе всё равно что будет дальше, и не отмоешься ты от этой грязюки. Всё! Вляпался!
 Умылся, перекусил, выпил стакан вина, в уме перелопатил события за последние сутки и ничего не понял. Не сходится, не получается, не поддаётся какому-либо пониманию. Надо же? Угробить четвёртый блок! Плохо, очень плохо!

 Ну, всё, время пришло, к «Радуге», к автобусу.
 А дальше, как запрограммированная машина. Ветровка, полупустая мало ёмкая сумка с небольшим джентльменским набором и паспорт. Прощаюсь с родными, до встречи в «Сказочном»!
 Вышел в тёмный двор и повернулся к дому. Да, в окнах света нет. Это что, все эвакуировались? Это в одиночных окнах горят последние, ждущие из персонала своё время «Ч»? Немыслимо, не укладывается в голове. Что? Всё кончено? Три дня прошло, обещали вернуть. Это всё? Последние бойцы держат бастионы? Много вопросов, мало ответов.
 Мало ответов, мало. Прохожу двор, опять оборачиваюсь, за домом своим вижу освещённую улицу от фонарей на Леси, и, чётко, как впечатанные в чёрный пейзаж ночи вижу милиционера и два пехотинца в полной амуниции: вещь-мешок, шинель в скатку, штык-нож, красные погоны. Это что? Внутренние войска? А с ними ещё и милиционер. Ну, слава Богу, хоть квартиры не разграбят воришки да мародёры!
 Позади двор родной, пятиэтажка с освещённым подъездом. А мысли лезут! Надо же, грохнуть 4-й, это же постараться нужно. Это что за…
 Резкий окрик: «Стой! Предъяви паспорт!»
 Оборачиваюсь и никого не вижу.
 - Кому паспорт предъявить? На свет выйди! – ничего не понимая, огрызаюсь.
 - Капитан милиции такой-то (не помню как он себя назвал).
 - Паспорт! - щёлкнул затвор, резкий, звонкий, неприятный и предвещающий опасность.
 Оборачиваюсь и вижу направленный на меня ствол пистолета, воронёный, тускло блеснувший под подъездным фонарём и капитан с едким взглядом, готовый выполнить инструкцию по использованию огнестрельного оружия.
 Паспорт! В сумке? Не шевелись, думай где! В рубашке? Нет, в ветровке, правый боковой!
 Всё, спокойно! Вынимаю паспорт и отдаю капитану, не отрываясь, как заворожённый смотрю на ствол. Весна во дворе, а на спине изморозь, надо же!
 -Всё в порядке, держи паспорт! Куда двигаешься?
 -Эвакуация в «Сказочный».
 -Паспорт далеко не прячь, может ещё патруль будет.
 Потихоньку осознавая, что и этот момент неприятный уже позади, задаю вопрос капитану:
 -Капитан, а что, стрелял бы!?
 -Да, у нас приказ. Давай двигайся уже!
 -Вот, блин!
 Иду, повернул вдоль забора детского садика.
 -Вот, блин! Надо же!
 А если бы паспорт не со мной был? А если бы я замешкался? Если бы он не правильно оценил ситуацию? Так бы и остался остывать с пулькой во лбу на асфальте в родном дворе.
 Машинально достал из сумки бутылку сухого, перочинным ножом вскрыл пробку, вдоволь пригубил. Я и не понял, то ли жажду утолил, то ли вино выпил, да отпустило потихоньку.
 Очнулся у автобуса, на площади, возле «Радуги», только и успел спросить про свободные места, а мне кто-то ответил: «иди сюда, на галёрку!»
 Действительно, на корме было свободное местечко, туда я и упал.
 В полудрёме слышу, как сосед спрашивает что-то про респиратор, а я ему ещё ответил, что нет и что я их все раздал ещё 26-го.
 Больше ничего не помню…


Рецензии
Здравствуйте, Владимир!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда ВСМ:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   07.12.2013 20:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.