ЕГЭ и антиличностный рост
Странно, что прямо противоположное течение в мировой психологии - высший уровень деструктивной психотерапии, которое развивалось параллельно, - массовая психотерапия Ленина, Гитлера и самых разнообразных их последователей, - совершенно не осмыслено и не описано. Не осмыслено и не описано научными психологами.
Даже книга Эрика Фромма "Адольф Гитлер: клинический случай некрофилии" посвящена, скорей, личности и диагнозу диктатора, чем его техникам антиличностного роста, а ведь он ей окучил не один миллион клиентов.
Что же до осмысления наших великих спецов по антиличностному росту, то об этом и вовсе говорить не приходится. На университетском уровне тема просто табуирована.
А ведь вся эта нынешняя система образования с ее тестированием, с ее дискретностью и механистичностью, - это, как минимум, откат к фрейдизму и теории Павлова, а как максимум, - это гигантская победа психологии антиличностного роста. Настоящий пинок под зад гуманистической психологии ХХ века, создававшейся в концлагерях и на пепелище исторических катастроф, той великой психологии, которая предложила рассматривать человеческую личность в целом, со всеми ее противоречиями и мнимыми слабостями.
На фото - Виктор Эмиль Фрнкл на фоне лагеря Тюркгейм (система Дахау), где им была создана его знаменитая "психология смысла".
Свидетельство о публикации №213060401171
Александр Михельман 26.06.2013 19:29 Заявить о нарушении