Глава 18

Я поднял ладонь-самолёт повыше над деревьями. Какртус наверняка пошлёт Бренн разде-латься с нами, а я понятие не имел, насколько высоко прыгает эта тварь.


Гридди наконец-то решился приблизиться к краю ладони, лёг на живот и смотрел на деревья далеко внизу. Что он надеялся разглядеть во мраке?


- Ты бы не высовывал голову так далеко, - я ухмыльнулся, - а то твоя возлюбленная пришлёт тебе подарочек в виде острого шипа.


- Где-то здесь, в округе, находится монастырь, в котором я вырос, - Гридди вздохнул, - так хочется хоть краешком глаза глянуть на знакомые купола. Ой, а это что?


Я приблизился к краю ладони – самолёта и глянул. Вроде где-то внизу, среди деревьев блеснул огонёк.


- Может, снизимся, глянем что там? – попросил юный разбойник.


- С ума сошёл? – я постучал себя пальцем по лбу, - там если я что-то в чём-то понимаю, дорога проходит, вон вершины деревьев смыкаются не так плотно, как в других местах, небось, странники, или разбойнички, вроде тебя, а то и ловушка для двух легкомысленных хранителей.


- Ой, это не костёр, - пролепетал Гридди.


Я присмотрелся и почувствовал, как единственная волосинка на моей голове встала ды-бом. Под нами горел не просто костёр – огненная стрелка и указывала она куда-то вправо!


- Это знак и, скорей всего для нас, - я опустился и уселся на ладонь – самолёт, - такой крупный огненный знак должны были выложить лишь с одной целью, чтобы его видно было сверху. Как думаешь, сколько народу летает над этими лесами по ночам?


- Думаешь, это Бренн? – упавшим голосом произнёс юноша.


- Бренн не нуждается в подобных уловках, - я покачал головой, - если только некромант создал ещё монстров. Придётся удовлетворить твою просьбу и посмотреть, что там такое.


- Да у меня что-то желание опускаться вниз пропало напрочь, - Гридди вздохнул, - может, дальше полетим?


Но я уже начал опускать ладонь – самолёт вниз. А огонь то разгорелся не на шутку, тот или та, кто разжигала его, видимо не боялась, что возникнет пожар. Я поспешно призвал кулак Детарры, разжал его в ладонь и быстро прихлопнул пламя. Когда пламя стихло, я вытер пот со лба, опёрся на ствол дерева и вдруг…. услышал какой-то звук, похожий на стон.


- Это там, - юный разбойник указал куда-то в сторону.


Мы поспешили на звук, благо бежать, далеко не пришлось. Я споткнулся обо что-то и едва не упал, буквально в последний момент ухватился за ствол дерева. Я нагнулся глянуть, на что наткнулся, поднял предмет и тут же выронил. Это была нога, причём, человеческая!


Тем временем, я услышал голос юноши. Гридди пищал, как испуганный котёнок! Я по-спешил к товарищу и замер сам, меж деревьев лежали трупы десятка мужчин, причём не-счастные были ни, просто убиты, изрублены на мелкие кусочки. Ещё одно тело, без рук и ног, оказалось пришпиленным к стволу. Я приблизился, к жуткому телу, (возможно, удастся узнать, кто эти жертвы?), когда голова дрогнула вдруг, и глаза открылись. Несчастный был ещё жив!


- Ф-фу, - Гридди зажал рот и нос руками, - как же здесь воняет, не только кровью, но и гарью!


Я принюхался. Действительно, воняло мерзко, причём, не просто гарью – жареным мя-сом, эй, как я не догадался сразу, кто-то прижёг раны жертвы, остановив кровь, вон и жгуты на культях! И уж конечно пришпилено тело было уже знакомыми мне чёрными шипами!


Неизвестный уставился на меня полубезумными глазами.


- Т-тролль, - прохрипел несчастный, - ты, наверное, тролль Шофет?


- Да, это я, - я сжал кулаки, - но, разве мы знакомы?


- Я, я - Щидаран, охотник на монстров, - представился охотник, - мы получили ваше сообщение от ректора академии и сразу отправились в путь. Нашей целью был некромант Какртус, похитивший тело инспектора Коллера. И вот застала нас ночь в пути, стали мы, было, лагерем на ночевку, когда, эта тварь, она появилась неожиданно, и сразу атаковала нас. Мы считали себя профессионалами в своём деле, и не из последних, но шансов уцелеть не было никаких.


- Проклятье, - я топнул ногой, - когда я отправил вам сообщение, то ещё не знал о существовании этого чудища, Теневой Бренн, она атаковала меня с товарищем уже на пути домой, соответственно и предупредить вас не успел.


- Ну, что поделать, профессиональный риск, мало кто из охотников на монстров доживает до старости, - Щидаран скривил губы, - не думал я, что всё для меня так закончится, но…. Ты нас прости, тролль, плохо, же мы тебе помогли.


- Это вы меня простите, - я сжал кулаки, - клянусь, я отомщу за вас, Какртус за всё ответит и дочка его тоже.


- Отомстишь ты за меня или нет, мне уже не важно, - охотник покачал головой, - у меня просьба будет…. Как ты уже понял, чудовище не добило меня лишь для того, чтобы ты, тролль, узнал, кто прикончил мой отряд. Очередное предупреждение, скорей всего, по-следнее . Эта Теневая Бренн была даже столь любезна, что влила мне в рот лекарство из нашего арсенала, убирающее боль, иначе я бы не прожил достаточно долго, чтобы пере-дать сообщение, но скоро действие эликсира закончится и…. Я не хочу дожить до этого момента. Мне в любом случае конец, даже если не умру сейчас, остаток жизни буду доживать жалким обрубком, и… Никто не станет тратить магическую энергию на охотника, вроде меня, чтобы вырасти мне новые конечности, так что…


Я быстро выкинул руку вперёд, раздался хруст, и… душа охотника отправилась в рай.


- Ты, ты что? – ужаснулся Гридди, - зачем ты убил его?


- Я не умею лечить, и не умею унимать боль, - мрачно ответил я, - и я бы, не успел его довести ни к Айру, ни в академию. Ты предпочёл бы, чтобы бедолага умер от болевого шока?


- Откуда только взялись эти охотники? – юный разбойник озирался растерянно.


- Я призвал их на помощь, когда был в академии, - я сплюнул, - я немножко обманул тебя, приятель, ни в каком карцере я не сидел, мы со стариной Григориусом составили заявку для инквизиторов на поимку нашего некроманта. Ректор должен был отправить послание, пока мы с тобой летели домой. Увы, оказалось, что мы совершили чудовищную ошибку. Если бы я мог, хоть на миг представить, что Какртус сотворит подобное с собственной дочерью, превратит её в столь опасного монстра, не стал бы звать посторонних. И вот результат нашей ошибки.


- Но некромант и Бренн не могли знать об охотниках, ты ведь даже мне ничего не сказал, - юноша сжал кулаки.


- Может, догадался, или наша подружка Бренн с импровизировала, - я устало махнул ру-кой, - но нам необходимо поспешить. Твоя возлюбленная нас изрядно опередила. Уверен я, она так же желает раздобыть артефакт.


- И мы не похороним этих бедолаг? – несчастным голосом произнёс юноша.


- Некогда, - я скрипнул зубами, - если мы не поспеем к катакомбам вовремя, убивать Какртуса нам будет нечем.
               

***


Хорошо, что из академии мы прихватили карту, вход в катакомбы обнаружить было ре-шительно невозможно. Лес, как лес. Лишь приземлившись, мы часа через три поисков об-наружили руины, заросшие травой и даже деревцами. От стен практически ничего не ос-талось, кроме фундаментов, да обломков кирпичной кладки. Где же вход? Обогнала ли нас Теневая Бренн и если обогнала, как ухитрилась вновь замаскировать вход? Скорей всего мы бы искали до бесконечности, да только Гридди споткнулся о корень, с вскриком рухнул на землю. Я поспешил на помощь товарищу, и…. земля вдруг провалилась под моими ногами, и рухнули мы в какую-то яму. На этот раз юному охотнику повезло, он приземлился на меня сверху.


Я осторожно взял юношу за шкирку и снял с себя, поднялся с кряхтением и сел. Если мои глаза меня не обманывали, оказались мы в некоем квадратном помещении. В стенах имелись ниши, в коих некогда наверняка располагались статуи. Теперь-то от них, естественно остались лишь полуразрушенные постаменты. Я повернул голову. Ого, почти всю четвёртую стену комнаты занимала какая-то чёрная круглая блямба.


- Ну, что, приятель я толкнул ногой Гридди, - кажется, мы нашли вход.
Юноша застонал и поднял голову. До чего же всё-таки хрупкие эти люди! Я покачал головой, встал на колени, извлёк из сумки факел, кремень с кресалом. Сам-то я неплохо видел в темноте, а вот мой товарищ….


Я приблизился к блямбе, постучал по ней кулаком. Отзвук звонкий – чистый металл. По-жав плечами, я призвал кулак Детарры. Гигантский кулачище замахнулся и врезался в дверь. Грохоту было много, мы с Гридди только и успели, что уши зажать, а толку никакого. На двери даже малой вмятинки не появилось. Тогда я призвал уже два кулака, ухватились они за края двери и потянули изо всех сил.


- Отойдём, - крикнул я юному разбойнику и очень вовремя.
Раздался жуткий скрежет, ворота застонали и обрушились на землю, подняв пыль стол-бом.


- Ух, ты-и-и!!! – Гридди поспешил к проходу, - неужели там…


- А ну, стой, болван! – я прыгнул к товарищу и схватил его за плечо, - куда тебя понесло?


Я заставил один из кулаков Детарры разжаться и направил ладонь в дверной проём. Тут же сверху рухнула немалого размера плита с острым нижним краем. Гигантская ладонь оказалась прижата к полу, но к счастью, плита не сумела её разрубить. Я поднял ладонь, а, вместе с ней, и плиту, освободив нам проход, потом подвёл вторую ладонь, коя накрыла пол в дверном проёме и не зря! Раздался звук удара, и ладонь оказалась пронзена рядом колышков, выскочивших из земли.


- Может, внутри ловушек и нет, но сама дверь защищена надёжно, - хмыкнул я, - спасибо Григориусу, что в своё время вложил мне в голову столь полезное заклинание!


- Мамочка родная, - Гридди вновь закрыл лицо рукавом, - что же так воняет-то мерзко.
Я прошёл по ладони и поводил факелом.


- Как тебе сказать, - я кашлянул и отвернулся, - Бренн вновь нас опередила и рвётся к артефакту.


Юный разбойник приблизился ко мне, глянул и со стоном отвернулся. А зрелище и вправду не для слабонервных. Весь коридор катакомб был завален изрубленными трупами монстров!


- И как только Бренн сюда попала, - произнёс, наконец, Гридди, - врата ведь были закрыты и запечатаны.


- Наша Бренн обладает силой тени, - напомнил я, - ей не нужны никакие двери, про-скользнула в щёлку и всё. Вон сколько этих щелей в потолке и стенах! Пошли уже, у нашей жутковатой подружки изрядная фора.


- Одна надежда, - юный разбойник слабо улыбнулся, - госпожа Соби упоминала, что на часть монстров, магия не действует, и есть даже какая-то тварь, этой самой магией питающаяся. Может, кто-то из этих существ остановит или задержит Бренн?


- На тех тварей, что не боятся магии, так же найдётся управа, вон, то чудище видишь, оно не изрублено, только голова проломлена камнем, коих здесь, в катакомбах так же хватает, - я вздохнул, - так что, оставь надежду всяк сюда входящий. Одно радует, те из чудищ, что не погибли, разбежались и попрятались в свои норы, так что, бояться нам стоит только одного монстрика – твою возлюбленную.


- Да я бы лучше сразился с сотней обычных монстров, - Гридди трясущейся рукой достал стрелу из колчана,- как думаете, господин Шофет, далеко ли нам ещё….
Договорить юный разбойник уже не успел, раздался грохот, от которого сотрясся весь коридор, потом, через миг ещё разок тряхануло и вот, не успели мы с Гридди и испугаться, как из тьмы на свет выпрыгнуло нечто большое и чёрное, коридор вновь сотрясся.


Ох, как же я хотел бы оказаться в каком-нибудь другом месте, ибо перед нами стояла она – Теневая Бренн. Такая же жуткая, как и в прошлый раз, только за спиной её висела сумка с чем-то большим и тяжёлым.


Я выкрикнул заклинание, появились кулаки Детарры и обрушились они на чудище, нано-ся удар за ударом, да только дева монстр легко уклонялась от них, прыгая то вправо, то влево, то назад. Разок ей пришлось даже превратиться в чёрный туман, коий кулак разве-ял, но Бренн тут, же вновь материализовалась. Ещё два кулака разжались в ладони и загородили коридор, но противница наша просто просочилась сквозь пальцы, даже не замедлив движения. Я выхватил меч, но, на этом мои подвиги и закончились, ибо Теневой монстр в очередной раз прыгнула, увернулась от кулака и…. приземлилась на меня сверху, сбив с ног. Удар об пол был так силён, что я едва не потерял сознание. Теневая Бренн занесла руку для удара, но…


- Бренн нет!!! – завопил Гридди.


Монстр замерла, о-о-очень медленно, через силу, повернула голову и зыркнула на юного разбойника.


- Бренн, не надо, - юноша отбросил бесполезный лук и сложил руки на груди в молитвенном жесте, - Бренн, это же мы, твои друзья, и Шофет, Шофет Тролль, твой возлюбленный, неужели ты убьешь его? Бренн, молю, если ты внутри этого существа, услышь мой голос.


Теневая Бренн, вновь повернула голову ко мне, попыталась нанести удар, но, буквально на толщину пальца от моего лица клинки её замерли. И вдруг, Бренн издала какой-то звук, не то всхлип, не то, стон. Рука её поднялась для удара и опять замерла. И тогда дева – монстр прыгнула прямо к Гридди, схватила его и закинула на плечо, потом прыгнула ещё раз уже к выходу, повернулась в воздухе, приземлилась на землю, спиной к вратам. Щупальца на её голове зашевелились, поднялись вверх и из кристаллов на их кончиках ударили лучи прямо в потолок. Потолочные плиты рухнули.
               
 


Рецензии
Вот так. Знать всего одно заклинание и успешно противостоять сильнейшему колдуну. Тролль - молодец! А Бренн конечно жаль. Может и сможет пересилить отца, а может и нет :-(

Татьяна Мишкина   29.11.2015 23:30     Заявить о нарушении
Спасибо:-))Ну, чаще всего так и бывает. А с Бренн всё будет сложно.

Александр Михельман   30.11.2015 15:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.