Парусная неделя

Гонка №3, в Выборг, на яхте "Акварель".
Куликовых младших не пускают в Выборг: у них нет ни капитанских, ни шкиперских дипломов. Зато есть огромное желание отгоняться по полной программе "Парусную неделю". Куликов старший, в разговоре со мной, делится их проблемой, и я предлогаю свои услуги. Так, как гоняться с Хрящевым - это сидеть на камбузе (он никого не пускает к рулю, все мои команды, даже если я встаю на вахту, оспариваются), интереса для меня не представляет, то мысль пройти на маленькой лодке, меня даже обрадовала. В прошлом году у меня бала "Нева", т.ч. представление о яхте такого типа я имела. Сложности походного характера, в коллективе мальчишек, я отмела сразу, т.к. уже давно не комплексую по такому поводу. Сборы, так же, были не долгими. До этого, я месяц держала свой "Форвард" в Выборге и моталась туда на машине 3-4 раза в неделю. Весь походный набор у меня был наготове. Мальчишки, довольно успешно отгонялись первые короткие гонки и я была спокойна за их деловые и гоночные качества. На Обручев ребята добираются самостоятельно. Меня туда доставляют на "Анне". Несмотря на яркое солнце, ветер дует не слабо, и разогнал волну. Старт назначен на 2 часа дня. На собрании капитанов принято отложить старт на пару часов. Но за это время ветер только усилился. Дует порывами до 26 узлов. Ради рекламных съемок, "Анна" вышла из гавани форта. Съемочная группа с "Мира" сделала несколько кадров. Обе яхты приложило пару раз, и толпа зрителей, наблюдавшая с берега, единогласно решила перенести старт на утро. Начался общий праздник с большими излияниями и шумными аттракционами типа: "перетягивание каната" и "отлавливание тел и предметов одежды из воды". О том, что я иду на маленькой яхте, знали, по-моему, все участники регаты. Каждый подходил и выражал мне свое сочувствие. Мы дефилируем перед стартом. Юра (средний Куликов), сидит на руле. Идем под зарифленным гротом и растравленным стакселем вдоль линии старта. Ходу мало. Но вот, дан старт. Выбираем шкот и набираем скорость. Но, лодки, идущие сзади, имеют скорость большую, чем у нас и вскоре, "Забияка" уходит вперед. Ветер то усиливается, то ослабевает. Мальчишки "дергаются", меняя постоянно парусину. Волна великовата для этой лодки, и мы скачем, как на родео. Мальчишки называют эти скачки "Американскими горками". Вскоре, у нас из мачты выпрыгивает не законтренный бакштаг. Убираем стаксель. Дима (младший Куликов), подстраховавшись спинфалом, взбирается на мачту, но ее мокрая поверхность и жуткая болтанка на волне, не дают осуществить задуманное. Убираем грот и разворачиваемся до фордака, (довольно стремительно, под одним рангоутом, двигаемся обратно к старту). Дима повторяет свой подвиг и достигает цели. Багштаг водворен на место и, даже, законтрен. Однако, все яхты далеко впереди. Рядом болтается лишь одна какая-то "шестерка", по-видимому опоздавшая на старт. Я прошусь на руль: "Хуже-то, не будет". Юра, тяжело вздыхает и идет спать. Я гляжу на небо. Оно уже порядком прояснилось. Ветер стих. Туча осталась только под берегом. Нам идти бы правым галсом: он ближе к генеральному курсу, но оттуда идет, сбивающая скорость, волна. На левом галсе ход больше: перпендикулярная волна бьет меньше, а порой и выводит на глиссирование. Мы хватаем ветерок, из-под тучки, что под берегом. Но, приближаться к берегу опасно: скоро. Стирсуден, а здесь камушки. Сделав несколько контргалсов, выходим к бую (первый знак огибания) и обнаруживаем, что достали пару яхт нашего класса. Очевидно, они уходили в море, а там ветра не было. Мои 6 часов вахты пролетели незаметно, я совсем не устала, да, к тому же, первые успехи окрылили. Но Юра уже встал и вытеснил меня с руля. Я пытаюсь заснуть на наветренном борту, но это мне не удается: спать в мокрых "промоканцах", упираясь одной ногой в кокпит, другой в соседнюю койку, не удобно. Раздеваться тоже не имеет смысла, т.к. оба дивана насквозь мокрые. К тому же, вахта все время теребит подвахту в поисках точки на карте. Через пару часов такого сна, я не выдержала и вылезла на палубу. Мальчишки прокладывались на Крестовый. В кромешной тьме идти к неосвещенной опасности, мне не хотелось. Я хитростями заставила Юру сдать мне вахту. Как только он скрылся в кокпите, мы с Ромой, которому тоже не удалось поспать, заложили галс к Рондо. Двумя галсами вышли к Вихревому, обойдя остальных конкурентов. Вихревой приподнес нам сюрприз. Иду на два красных огня и пытаюсь вспомнить, какая там обстановка. Карта-то у нас тридцатилетней давности. Подхожу ближе и замечаю, что слева и справа из воды торчат булыжники (уже стало светать). Батюшки! Огни-то - это пожар на острове! Не даром он весь в дыму. Резко ложимся на правый галс. Вся толпа, идущая за нами, так же, крутит поворот. Вихревой обманул не только нас. Финишировали сразу за "Интерлопером". "Ариель" догнал нас за Высоцким. Попросясь к Толе Коновалову на буксир, передала руль молодежи и пошла переодеваться. На берег я сходила, как обычно: в халате и на высоких каблуках. Ребята уже вовсю принимали поздравления.

Послесловие.
Ребята, с которыми я ходила - замечательные. Они грамотные, многое умеют, смелости им не занимать. Между ними прекрасные отношения взаимовыручки и уважения друг к другу. Гонки, пройденные ими без меня, дали хорошие результаты. Я бы не была бы женщиной, не покрасовавшись перед вами, дорогие читатели, приписывая победу себе. Поверьте, это еще одно их замечательное качество - они джентльмены, позволившие мне так себя чувствовать.


Рецензии
Голосую зелененьким словечком: - "понравилось"! Успехов Вам в творчестве!
С теплом и улыбкой :)))

Серёга Капитан   04.07.2013 01:19     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Серёга-капитан! Близкая тема?

Галина Гусева   04.07.2013 18:24   Заявить о нарушении
Под парусом по морям не ходил, только в курсантские годы чуть-чуть, у берега )))

Серёга Капитан   05.07.2013 01:36   Заявить о нарушении