Джозеф Ортон. Славное Евангелие благодати Божией

СЛАВНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ
Джозеф Ортон (1879)
http://www.truegospel.net/Orton/005.htm

Тит.2.11-14

Апостол призывает Тита учить здравому учению и всему тому, что оно подразумевает, молодых и старых, чтобы все они могли знать, как жить в этом мире, сообразуясь во всех своих действиях с образцом добрых дел. "Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить,
не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога". Почему? "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке". И затем он призывает нас искать то, что предстоит нам - "блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа".  Ибо целью искупления по отношению к тем, за кого Господь отдал Себя -  "избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам".
Мы начнем с самого начала, и посмотрим на эти слова, которые я прочел, если Господь позволит. Во-первых, на каком основании мы учим? "Явилась благодать Божия, спасительная для всех людей". Она явилась и она приносит спасение, и она явилась некоторым образом для всех людей. Это выражение иногда применяется к Личности Господа нашего Иисуса Христа, а иногда к тому, что пришло через Него, как сказано:  «Благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Иоан.1.17). Все, что приходит к нам, приходит через Личность Господа нашего Иисуса Христа. Вне Его нет милосердия, нет благодати, ни для кого, избранных или отверженных. Очень много от богатства Божьих милостей дается нечестивому миру, но ничто из них не приходит к нам независимо от Господа Иисуса Христа; все это приходит через Него и ради Него. Я знаю, что часто возражают против того, что нечестивые люди тоже получают благодать Божию через Господа Иисуса Христа. Но я думаю, что это от слабости нашего понимания природы вещей. Бросьте беглый взгляд, и вы поймете, что имеется в виду. Бесы, когда они согрешили, были немедленно низвергнуты с небес и закованы в цепи тьмы без милосердия. Полнота их мучений еще не пришла, потому что день суда еще не наступил, но все же они ограничены в цепях тьмы.
Мы согрешили, как и они, и пали, но приговор не был немедленно исполнен на нас. Бог хранил нашу природную жизнь, и хранил некоторых почти тысячу лет. Мы имеем пропитание и одежду; все мы находимся под правлением Господа, и Он использует многие вещи, чтобы содействовать к нашему благу. Мы не заслужили этого, но Бог дарует нам одежду и пищу, как и всем Его стонущим творениям, ибо Он слышит их, и призирает на них, и дарует им потребное.   Посмотрите, как Он поступил с бедными рабами в Америке несколько лет назад; мы не слышим, чтобы многие из них знали Господа. Вот милость Божия. Теперь Писание говорит нам, что мир будет сохраняться, пока не соберутся все избранные благодатью, и пока Спаситель не совершит Свое дело собирания избранных Своих и не предаст Царство Богу и Отцу Своему, не будет конца и Его милости к миру в целом. Временные милости, которые Он дарует избранным Своим, есть доля от Его даров всему миру, и часто большая часть людей также обретает Божьи добрые вещи. "Щедроты Его на всех делах Его". Это Божья благодать, дарованная недостойному роду, который не знает Его, и часто использует милости, которые Бог дает людям, для войны с Ним. 
Но есть особая благодать, которая свойственна только избранным Божьим, и приходит только к ним, и которая приходит к ним чрез Иисуса Христа. Именно в Нем и от Него они получают всю благодать и милость, что у них есть. Эта благодать, эта милость небесная, Божественна, это замысел Бога о них, Его цель, которую Он имел о них до сотворения мира, то, что я мог бы назвать Его конечной целью или замыслом во всех делах, которые Он совершает.
Вы знаете, что Бог сказал, что создал человека по Своему образу и подобию. Обычно говорят, что этот образ есть разумная душа, которую имеет человек в отличие от более грубых творений, а также правота души. Обратите же внимание на человека в его падшем состоянии, и посмотрите на разницу между грубыми тварями и человеком. Животным движут природные инстинкты, и у него нет целей и планов, но не так с человеком. Вы найдете, что человек смотрит вперед, что у него есть цель и замысел в том, что он делает. Также у Бога есть конечная цель и замысел всех дел Его творения и провидения, и этот замысел и назван в Писании благодатью Божией. Мы видим, что Бог позволил человеку пасть, и позволил греху войти в этот мир. У него была цель и замысел и в этом, и Бог никогда не был разочарован; этого не может быть, ибо Он совершает все так, чтобы реализовать Свои цели и Свою волю, и Писание говорит нам, это это воля благая, угодная, то есть доставляющая Богу радость, и совершенная, и Он определил ее к Своей вечной славе, "в похвалу славы благодати Его". Эта благодать в том, что, как говорит Писание, мы должны быть приведены в такой союз и общение с Ним, что это было и всегда останется непостижимо до конца нам, творениям.   "Глаз не видел того, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, то, что приготовил Бог любящим Его. Но Бог открыл это нам Духом Своим " (1 Кор.9.10 KJV). Мы не могли даже представить себе такой мысли, пока Бог не открыл это и не явил нам, что мы должны быть приведены в такой союз с Сыном Его. И Он принес нам это в гибели и разорении, ибо противник наших душ стремится расстроить этот союз и испортить дела Божьи к нашей временной и вечной гибели.  Поэтому Бог отдал Своего Сына, и подготовил его тело, плоть от нашей плоти и костей наших костей, так что Сын Божий воплотился, принял нашу природу в союз с Его собственной, стал единым с нами, чтобы создать узы единства между нами. Он един с Отцом, един в божественной природе, и мы становимся едиными с Ним через Его введение нашей природы в союз с Его Личностью. Таким образом, Бог вводит нас в союз с Собой через человечество Его Сына, и Писание называет это усыновлением по благодати. "Предопределены Им к усыновлению через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей» (Еф. 1.5,6).
Мы ясно представили перед вами тот факт, что этого ни стоили ни тварь, ни ее величие, ни что бы то ни было ей принадлежащее, более того, это произошло, когда наш дом был снесен, осквернен и разрушен, когда мы пришли в такое состояние греха и растления, что то, с чем сотворил нас Бог, мы унизили до самых глубин ада  и осквернили во всех смыслах, так что мы стали сынами противления. Сын Божий не воспользовался человеческой природой, когда человек был идеальным существом, это совершилось, когда он стал существом грешным, развращенным телом и душой. "Любовь Божья к нам в том, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим.5.8).
Мы понимаем под благодатью свободную, незаслуженную милость, которую даровал нам Бог, ибо Его воля не может, как наша, изменяться по обстоятельствам, Он неизменен в Своих мыслях и цели. Но Он явит славу Его и то, что в похвалу славы Его, чтобы Он был превозносим и возвеличен нами.   Если вы посмотрите на это правильно, вы увидите, как Он отсекает все дела твари, все ее замыслы, все, что по существу она есть и что она делает, в том, что Он делает ради Своей определенной цели. Мы стали грешниками до самых глубин греха и убожества, но прежде этого Бог знал, что было Его целью, и намекал на это нашему роду, сынам противления. И когда в нужный момент к нам пришел Христос, мы были в тех же самых глубинах падения. Он принял нашу природу, хотя и без греха,   это была природа, что Бог приготовил для него, но плоть от нашей плоти и костей наших костей. Мы были грешниками, и это дело Божье было исполнением Его вечной цели и установления, которое было до начала времен, но было скрыто от всех тварей, пока не проявилось. 
Дело, которое совершил Христос, не избавило нас от разорения и погибели таким образом, чтобы вернуть нас снова в состояние Адама или дать нам такую жизнь, которую имел Адам, ибо он мог умереть и соответственно потерять ее. Но теперь благодать Божия, которая приносит спасение, приводит нас в союз с Той Личностью, что живет через союз божественной и человеческой природы в Одном Лице. У нас есть жизнь Иисуса Христа, Который пришел, чтобы искупить нас Себе.  Когда человек был создан «Бог вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и стал человек душею живою". Теперь Бог дает нам жизнь в Лице Своего Сына, жизнь воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Он пришел, чтобы искупить нас Себе. Он заплатил цену нашего искупления от состояния, в котором мы были, и Он дал нам другую жизнь. "Он избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство возлюбленного Сына Своего" (Кол.1.13). Человеческая природа Господа нашего взросла в силу этого союза с Сыном Божьим, и теперь она живет Его жизнью, чтобы поддержать свою жизнь, ибо ни в чем ином она больше не нуждается. Он умер, чтобы искупить нас, и чтобы мы могли жить в Нем, и Священное Писание говорит нам, что мы, возрожденные, спасены воскресением Иисуса Христа из мертвых" (1 Пет.1.3).
Вот Блаженный Муж во всем Его славном совершенстве. "Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его" (1 Пет.2.22). Его восторг был исполнять волю Божию, и Он оказал послушание во всех отношениях; и сделав это, Он был Богом, а также Человеком. Он сделал это для нас и усвоил это нам, чтобы мы не приписали это себе. Нет, друзья мои, Он живет, чтобы больше не умирать, грех больше не может даже извне подойти к Нему, никакие искушения или обвинения не будут больше выдвинуты против Него, чтобы доказать, Кто Он. Он был искушаем здесь, Он был осужден и дошел до края, пока Он не сказал: "Если это будет возможно, да минует Меня чаша сия;. Впрочем, не как Я хочу, но как Ты» "Идет князь мира сего, и не имеет ничего во Мне". Он стоял тогда, Он не может быть судим сейчас, Он далек от всего этого и жив вечно; Он вступил в бессмертную славу как Человек через Свое воскресение из мертвых, и теперь мы имеем в Лице нашего Господа Иисуса Христа праведность во всем ее совершенстве и полноте, без пятна ии порока, никакое искушение больше никогда не может подойти к Нему, и потому богатство милости Божией призывает нас к Нему.
В славном Евангелии благодати Божьей Иисус Христос проповедан нам как дар Божий для нас, и также в нем изложена цель Божия о нас. Таким образом, мы видим, как Он через Евангелие благодати Своей призывает нас, чтобы возродить.  "Я родил вас через Евангелие" (1 Кор.4.15). Бог, как сказано, рождает нас снова спасает воскресением Иисуса Христа из мертвых, и призывает нас через Свое Евангелие в "общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего" (1 Кор.1.9). Это общение есть интерес к Нему и единство с Ним.  Он возлюбленный Сын Божий, и Он приходит и открывает нам сердце Бога Отца, и Его любовь к нам в Лице Своего Сына Иисуса Христа, посредством благовествования о славе Божьей благодати, и открывает, что у нас есть жизнь небесная: "Когда Христос, жизнь ваша, явится, тогда и вы явитесь с Ним во славе" (Кол.3.4).  Наша жизнь в Иисусе Христе на небе, там наша праведность, наше наследие, и Бог призывает нас к нему. "В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены в соответствии с целью Того, Кто совершает все по совету воли Своей" (Еф.1.11).
Все это есть дело Божье, богатство Его благодати к вам.   Кто бы мог подумать, что когда-нибудь Бог подготовит нам небеса, стоявшие от века, и призовет нас туда, как Он говорит своим людям ", наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира"? Им приготовлено наследие вечной славы на небесах до того, как они существовали, в замысле воли Божией. Это Бог призывает нас, это откровение Его суверенной благодати, это добрая воля и радость Его, богатство славы Божьей.
Есть слава Божия, которая сияет и в проявлении ненависти Его ко всему, что идет вразрез с Ним, но как она тускла, как неясна, и как мало мы видим Бога в том, что мы делаем таким образом! Главное для нас - это избавление от всего, что скрывает Его славу, изгоняет ее и тем изливает Его гнев на нас. Но другая Его радость, личная и неизменная, известна нам. Бог дает нам все это и показывает, таким образом, что эти вещи проистекают из Его воли, и чтобы заставить нас явно и ясно увидеть это, Он позволит уйти всей красоте и славе преходящей твари, что Он возложил на это тварь, которой Он попустил стать полностью порочной и разрушенной, и пасть так низко, как только она могла; и так мы должны увидеть, что это богатство Божьей благодати реально. Как глупы мы, если ищем в себе самих то, что должно адресовать нас к Богу! Радость и восторг Божий - в Его Сыне,  Который есть «сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр.1.3). Евангелие являет Его нам. Закон показывает нам, что мы грешники, но он никогда не может явить нам истинную ненависть ко греху. Закон может наброситься на нас и устрашить нас, и показать нам, что мы грешники и заслуживаем гнева Божьего, но чтобы он мог показать ненависть ко греху - это совсем другое дело. Если он может это сделать, то почему бесы и проклятые в том состоянии, в котором они находятся, хулят Бога постоянно? Нет, им явлен грех и Божий гнев против него, , но не в полном и ясном свете, который  дает Евангелие. Евангелие показывает, что ненависть Бога против греха была такова, что никто, кроме Сына Божия не мог убрать ее.
Теперь, если мы имеем жизнь Иисуса Христа, сообщаемую нам, у нас есть и Дух Иисуса Христа, Который есть Дух святости и Который может радовать Бога. Это то, что дает нам глаза, чтобы разглядеть красоту и славу, которые есть в Иисусе Христе, и это также благодать, которая распинает наши грехи, и мы умираем для мира, для всех его похотей и привязанностей через смерть Христа, и умираем для закона, будучи живы для Бога через воскресение Иисуса Христа из мертвых. Наша здешняя жизнь не есть жизнь видения. "Увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание". Бог не возобновил старую природу Адама. "Тело мертво для греха, но дух жив для праведности" (Рим.8.10). Жизнь тела не будет продлена здесь, но там будет не обновление, а воскресение мертвых, когда "смертное сие облечется в бессмертие", тленное исчезнет и станет бессмертным. Так наступит обновление тела, и наши чувства будут столь приспособлены видеть славу Иисуса Христа, что мы всегда будем с Ним, и нам всегда это будет нравиться. До тех пор пока не будет обновления разума в духе, мы живем верою, а не видением. Наш ум сам по себе не обновляется; как сказано в Писании, "плоть не пользует нимало». И поэтому мы делаем ошибку, когда мы смотрим на временные вещи так, что начинаем недоумевать и с болью думать, что Бог оставил нас, и все не так, а потом снова думаем, что все это правильно. Сатана получает преимущество над нами через такие действия. На самом деле это приходят испытания для сокрушения плоти. "Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге" (Кол.3.3). "Я распят со Христом: я живу, и уже не я живу, но живет во мне Христос, и что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал.2.20). 
Наша жизнь сейчас жизнь в вере в Сына Божьего, и эта вера слышит то, что Бог говорит о Своем Сыне Иисусе Христе, и становится Ему свидетельством. И только в одном случае в нашей жизни мы можем найти мир и покой в наших душах, в нашем разуме и совести, и устранить все недоумения - когда мы, как сказал один брат, "приходим потерять себя в Иисусе совсем". Эта единственная возможность и есть наша единственная жизнь.  Вера живет свидетельством, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем Иисусе Христе, и надеждой, которую Он дает нам в Нем. Мы живем верой в невидимое, и мы видим это по вере, и надеемся на то, что лежит перед нами.
Тогда апостол продолжает, и показывает нам, что все это учит нас, «отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жить в нынешнем веке". В наши дни существует и преподается религия, которая имеет тенденцию подогревать эти мирские похоти, но эта доктрина учит нас, что мы должны отвергнуть такие вещи. Какой же это удар против любого ропота на Бога в нашем нынешнем состоянии! Бог всемудр, и Он совершает все ради Своей вечной славы. Когда мы приходим, чтобы увидеть славу Лица Господа Иисуса Христа, то, как говорит Иоанн, Он меняет нас в Свой образ. Так что, когда прежние святые радовались, "что они удостоились принять бесчестие за имя Господа Иисуса", они с радостью принимали расхищение своей чести и добра, зная, что на небесах у них есть достояние лучшее и непреходящее.
Вещи не происходят случайно, и все же время от времени они приходят внезапно на нас. Бог совершает все, чтобы исполнить Свои собственные вечные цели, и все они находятся в замысле Божий. И когда мы приходим, чтобы посмотреть на славу, которая является конечным результатом, она заставляет нас забыть бурное море, через которое мы должны пройти, чтобы ее достичь. Эти испытания в бурных житейских морях, которые Бог допускает по Своему премудрому устроению, показывают нам, что эти моря не есть наше место пребывания, но для нас есть вечный покой рая. Так они учат нас, "чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».
Мы обратили внимание на эти стихи, но пока умолчали об одном выражении в Послании к Тимофею, которое, как я думаю, постоянно цитируют неправильным образом. Это о том, что Бог "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины", а благодать "спасительна для всех людей". Часто утверждается, что это написано о всеобщем спасении, а не о конкретном, о котором, я думаю, Писание так ясно рассуждает.
Некоторые смотрят на эти вещи так, как если бы спасение было от нашей веры, что является большим заблуждением. Вера получает его, но  это дар Божий. Бог предназначил ему прийти таким образом, что это должно быть совершенно отлично от дел. Вера не есть работа, она слышит, что говорит Бог, он верит тому, что говорит Бог, - но это не есть дело. Наша вера в Бога и знание Его не могут быть даны ни одной тварью, но Самим Богом. Ее плоды могут быть видимы, и вера приносит добрые плоды, которые являются свидетельствами, что у нас есть вера в Бога.
Слова "явилась благодать, спасительная для всех людей" подразумеваются во многих вариантах подобных выражений. Они имеют в виду то, против чего возражали евреи - то, что язычники могут быть вместе с ними "наследниками обетования Его во Христе". Завеса должна была быть убрана, чтобы не было никакого различия между иудеями и язычниками, но все одно во Христе Иисусе. Так пророк говорит, что "всякая плоть узрит спасение Божие", и что "спасение Мое простерлось до концов земли". Именно здесь имеется в виду распространение Евангелия, которое делается известным среди всех наций и народов. Он явился здесь среди нас, "ибо явилась спасительная благодать Божия" и стала очевидной. Писание говорит о том, что вещь раскрыта или явлена, если она делается известной. Тайны, которые были скрыты в груди Божьей, не было известны, пока Он Сам не явил их. Так приходит и Евангелие.
Я сказал этим утром кое-что о нашей жизни, порожденной этим Евангелием. Мы не рождены по закону, хотя он и написан в сердце у каждого человека по его природе. Бог написал его там в творении, и написал в более или менее ясной форме; как говорит апостол язычников: "Эти, не имеющие закона, есть сами себе закон, ибо показывают, что дело закона у них написано в сердцах, и о том свидетельствует совесть и мысли их, обвиняя их" (KJV). Закон убеждает нас в грехе и осуждает, и показывает нам всю величину нашей греховности, но сам по себе он не показывает нам благодать Божию и не ведет к ней (НЕВЕРНО! Рождение свыше совершалось и в ВЗ! - Пер.). Я знаю, что некоторые говорят иначе, цитируя то, что замечает апостол: "Закон был для нас детоводителем, чтобы привести нас ко Христу" (Гал.3.24), имея в виду закон, данный в пустыне. Но лишь благовествование о славе Бога возрождает нас снова к обновленной жизни, и это Евангелие, которое проповедует благодать Божию в Иисусе Христе. Это замысел Бога, и влияние Его мысли, говорит нам не просто что у Него на уме, но как Он исполнил Свою цель, послав Своего Сына по подобию Нашему, чтобы искупить нас Себе, и являя все богатство и свободу Его благодати. Бог никогда не говорил об этом до того, как человек пал, но затем, в полноту времен, Сын Божий принял нашу природу, чтобы избавить нас от нашего потерянного состояния, и совершил такое спасение, которое положило конец греху и искупило нас от проклятия, в котором мы были, для Него.
Это Евангелие учит нас, отвергнув нечестие и мирские похоти, жить целомудренно, праведно и благочестиво в нынешнем веке. И когда оно это делает, оно не только представляет нам нечто, но порождает другую жизнь в нас, жизнь, которая во Христе Иисусе, и которою Бог просвещает нас, что и названо просвещением светом жизни, так, чтобы мы увидели и познали, и вкусили этих вещей в душе. Писание говорит об этом так: "Вкусите, как благ Господь", или "Вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века". Это стремление, подобное стремлению младенца к материнской груди. А с другой стороны, есть созерцание гнусности греха, его ненавистности в глазах Бога, и в глазах нас самих, и то, что мы когда-то любили, мы теперь  ненавидим. 
Вы найдете, что Писание говорит о двух волениях души.  помышления плотские суть смерть, помышления же от Духа есть жизнь и мир ". "Если вы живете по плоти то умрете, а если Духом будете умерщвлять дела плотские, то живы будете". (Рим.8.13). Это две силы. Те, кто ходят по плоти, по духу мира сего, ходят в своем растлении, те же, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями, они могут умерщвлять дела плотские, и они могут жить. Когда мы приходим созерцать Лик Христа, и видим славу, которая сияет в Нем, это изменяет нас в Его образ, и мы становимся похожими на Него. И когда мы видим это блаженство, мы алчем и жаждем его.  Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся". Как говорит апостол, "чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Фил.3.8-9).
Далее он продолжает объяснять, как это делается, что Он сделал для нас и что еще сделает: «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Он показывает нам, в первую очередь, как это отрицание нечестия и мирских похотей осуществляется в нас. Мы не оглядываемся назад и не смотрим, откуда мы пришли. Все это хорошо на своем месте.  Но мы находим, что когда сыны Израилевы вышли из Египта и оглянулись, с ними случилось что-то плохое. Они возжелали лук-порей, репчатый лук и чеснок, и Бог разгневался на них. Мы не оглядываемся назад; мы не можем жить в прошлом снова, ибо перед нами открывается все новое, и нам становится известной небесная мудрость, и мы обретаем силу, только глядя вперед. Так сказано в Писании.
Есть надежда, предстоящая нам,  как это было сказано о Господе Иисусе Христе, что "вместо предлежавшей Ему радости Ему надлежало вынести крест и претерпеть посрамление", и теперь Он воссел по правую руку Бога, и велит нам обратиться к Нему. Потому есть надежда, предстоящая нам, и это надежда вечной жизни: «В надежде вечной жизни, которую Бог, что не может лгать, обещал до начала мира" (Тит 1.2).  Это то, что он таким образом ставит перед нами, и, как мы сказали в это утро, это есть вечная жизнь в Лице Господа нашего Иисуса Христа, Который вошел на небеса и хранит там ее для нас. «Ваша жизнь сокрыта со Христом в Боге". Он, конечно же, оживляет нас, Он, конечно, живет в нас, но это по вере. Мы слышим его, и верим в это, и вера ведет нас домой, делает далекое близким, и мы видим это не нашими телесными очами, но очами веры.
То, что мы видим вокруг нас, нам нужно до поры до времени, и то только потому, что мы не можем расстаться с этим, и если у нас есть только это, мы погибнем вместе с этим. Когда мы приходим к Богу и раскрываем наши стремления и желания пред Ним и говорим Ему об этом, иногда мы очень глупы, и стремимся к Богу только потому, что Он делает определенные вещи для нас, но Бог открывает нам богатство благодати Его, и являет нам, что это больше, чем все наши потери. Он являет нам Свою милость, позволяя нам таким образом пострадать, ибо мир полон скорби, и тех, кто от мира, ждет большая печаль в будущем, ибо Бог проклянет их вместе с миром, когда придет судить его. Бог сотворил все для Себя, и они должны были прославлять Его, исполнить Его суверенную воля, к Его вечной славе.  И Он милостиво наказывает нас, и заставляет нас чувствовать горечь от всего, что на этой земле, что от природы радует нас и что мы любим, чтобы избавить нас от этого и направить наши привязанности на те вещи, которые выше этого, оттуда, где нет ни печали, ни вздохов, ни слез.
Божий замысел заключается в том, чтобы сформировать нас по Своему образу и подобию, и когда мы раскрываем наши стремления и желания пред Ним,  Он подводит нас к этой точке - " Да будет воля Твоя", чтобы нам склонить головы перед Ним. Возможно, вы замечали людей, которые говорят много о Боге, дающим ответ на их молитвы и желания, но вы смотрите на их поведение - и не видите в них ослабления привязанностей к вещам этой земли и сосредоточения их на небесном, их глаза блуждают от вечного созерцания славы, которую Бог ставит пред нами. Свет благовествования о славе Божией просвещает умы Его избранных, но о нечестивых мы читаем, что "бог века сего ослепил умы их, чтобы им не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть Образ Божий" (2 Кор.4.4). Подумайте очень серьезно, не происходит ли так с вами. 
Господь дает нам и в этом временном состоянии видеть сей Образ, так что нам повелевается следовать за Ним в скорби, страдать с Ним, если Его ненавидеть, быть презираемыми, если Он презираем, ибо если мы уклонимся и отречемся от Него, как многие делают, то и Он отречется от нас, когда придет в славе Своей. Те же, кто с Ним страдают, должны и прославиться с Ним. Надежда вечной жизни, которую дает Бог нам увидеть, есть также Его слава, которую Он ставит перед нами. Писание говорит нам, что она весомее всех горестей, которые когда-либо с нами происходят. Есть Божья явная воля, которой Он хранит и соблюдает святых Своих. Мы ищем силы здесь, тем или иным образом, чтобы к нам пришла милость Божия, но сказано в Писании о хранимых силой Божией, "через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время" (1 Пет.1.5). Если же это спасение готово открыться в последнее время, и с его помощью Бог Всемогущий сохраняет нас, мы ничего не знаем об этом иначе как очами веры, не через чувства или впечатление, но через просвещение очей наших, "чтобы нам знать, в чем состоит надежда призвания Его", "и участие в страданиях Его". Вера от слышания, а слышание от слова Божия; это показывает нам явную волю Божию, и во времени она является нам через веру и  сохраняет и избавляет нас от козней и искушений, которые окружают нас среди этого настоящего лукавого века. 
"Ожидая блаженного упования". Вечная жизнь, которую Бог дает нам в Иисусе Христе - это то, чем мы обладаем сейчас только верой, ибо наше тело умрет, а мы возвратимся во прах. Но наступит время, когда совершится воскресение из мертвых, и наши тела воскреснут нетленными. Наш Господь воздвиг Свое тело из могилы, и Он воскресит нас Своей могущественной силой. Тогда дело искупления будет полным, и мы будем способны вполне уразуметь духовные вещи; наше воскресшее тело будет преображено в подобие славного тела Его, и наступит вечная жизнь исходя из итогов той, которую мы имели верой уже здесь, на земле. Так Бог раскроет Свою державную силу. 
"Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа". Я считаю, что здесь говорится именно о Лице Господа нашего Иисуса Христа, хотя Бог Отец, Господь Иисус Христос и Дух Святой едины. Когда говорится о Боге Отце, то обычно говорится: «Отец Господа нашего Иисуса Христа", и с Сыном и Святым Духом есть различие. Я полагаю, что здесь речь идет исключительно о Лице Господа нашего Иисуса Христа. Потому что нам сказано, что Бог Отец, "назначил день, в который будет праведно судить вселенную по правде, через назначенного Им Мужа" (Деян.17.31), и Сын придет "во славе Отца Своего со святыми ангелами", чтобы судить мир в праведности. Тогда все секреты всех сердец будут открыты. Писание описывает это как записи в открытых книгах.  Когда Господь славы придет, Он будет судить, ибо Он знает тайны всех сердец, и будут выявлены все людские тайны, и каждый человек будет судим в соответствии с деяниями, совершенными в его теле, будь то хорошие или плохие.
Заметим, что люди вообще обычно живут сами по себе и для себя. Если формально исповедующий человек во что-то и верит, то прежде всего в себя, и обычно он сам признает это. Мирской человек просто любит мир и вещи его, но исповедующий человек обладает самолюбием, которое действует по-другому. Итак, вы видите всю тщету религии папистов и арминиан - они ищут в ней своего и делают все для себя, и потому они не имеют права взирать на славу Личности Иисуса Христа и не имеют ни видения, ни знания благодати Божией.
Теперь, если Бог Всемогущий дарует эту новую жизнь, этот новый дух, и дает видение славы Иисуса Христа - вы знаете, как это было с Павлом, когда он не ценил ни себя, ни свое дело, но считал себя бедным, мертвым существом, однако же во всем, что он делал, была слава Божия. Он не всегда мог понять все, через что он должен был пройти, но он хотел совершить это и отдал суд Господу, чтобы только Он мог иметь власть и править  чувствами его сердца.
Бог ищет наши сердца и руководит ими, и религия Христа приводит нас к подчинению воле Бога в Иисусе Христе, и склоняет нас под легкое и благое иго Его. Это то, что откроется нам в последний день, ибо наше стремление согласоваться с волей Божией во Христе Иисусе, стремлегие чтить Его имя будут открыты и очнвидны. Люди могут недооценивать нас, и мы, возможно, будем страдать из-за этого; люди могут осуждать нас, но они осуждали апостолов и святых во все века. Но Тот, Кто судит нас - это Господь, они же осудили Господа славы.
Апостол говорит: мы ищем "блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа".  Мы можем не совсем понимать, что мы делаем на земле и почему мы страдаем, но в свое время Господь откроет и явит это. Тогда, как говорит Писание, Господь Иисус Христос так явится во святых Своих, что увидят и узнают все, что Он жив в их сердцах через веру, и когда Он придет, Им будут восхищаться во всех верующих. Тогда все станет явно, и наступит великий суд Божий.   Святые Божии будут прославлять Его святое имя, а затем Его честь, хвала и слава воссияет и явится, и узрит Его всякая плоть. Праведный Божий суд открыто явит все это в глазах всякого человека, и будет видно, что думают люди, а что думает Бог. Он знает, что мыслит Дух, и Он знает, каковы цели, желания и мотивы того, что делаем мы, и когда Он явится всем, Он воздаст каждому по делам Его: "Придите, благословенные!" и "Идите, проклятые". Ибо цель, ради которой пришел Христос, Который отдал Себя за нас - "избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам"

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии