Приключения белого кролика

В зоопарке, на Староарбатской улице, в просторной клетке жил  белый кролик.
Его длинная пушистая шерсть завивалась в мелкие колечки, ближе к хвостику была гладкой с еле заметным серым пятнышком.Работница зоопарка - тетя Клава частенько говорила:
-Ну, надо же - какой красавчик! Белая овечка с горохом на попе.
Так и называли его, сначала - кудрявая овечка,  серое пятнышко, а потом просто - Пятнышко.
Огромный зоопарк находился в  центре города, недалеко от старого парка, где росли  лохматые столетние липы. Когда наступало лето, липы чудесно цвели, восхитительно пахло медом, и золотистые шмели монотонно жужжали над мелкими желтыми цветочками.
 
Белый кролик грелся на траве, жмурился от удовольствия, радуясь хорошей погоде, и   мечтал, благо, соседи не мешали постоянной болтовней. Морской свин и белые мыши прятались от жары.
Кролик давно хотел выбраться за пределы клетки.Обитатели зоопарка не понимали его.
-Зачем куда-то бежать, если и здесь хорошо кормят?- удивлялся морской свин, в очередной раз, набивая  щеки вкусными зернами из чашки.
-Да, да, - поддакивали белые мыши,- здесь хорошо,есть дом,за нами ухаживают и много разной еды.
Но, Пятнышко никого не слушал. Он хотел выбраться на свободу: побегать по старому парку, попрыгать по дорожкам и погонять маленьких юрких бабочек… 
   
Обычно, днем кролик гулял.  Желание выбраться из клетки портило настроение и мешало наслаждаться теплой летней погодой. Даже приход любимой тети Клавы перестал радовать.
Она всегда брала кролика на руки, аккуратно расчесывала  густую шерстку, и баловала своего любимца чем-нибудь  вкусненьким.
Пятнышко грустил и похудел. Тетя Клава, переживая за его здоровье, отнесла на прием  к ветеринарному врачу, но тот лишь пожал плечами:
-Состояние у кролика - хорошее. Ему не хватает витаминов. Смена времени года. Кормите овощами, зеленой травой, и больше прогулок на свежем воздухе...

Однажды, вместо привычной тети Клавы, пришел молодой паренек - студент, он проходил практику.
-Сейчас я буду ухаживать за вами, тетя Клава заболела.
Белый кролик совсем загрустил и перестал есть.
-Да,- вздыхал  ветеринарный врач,- что - то ты, друг, совсем мне не нравишься. Наверное, придется ставить  тебе уколы.
 
Так прошло  еще несколько дней… 

В пятницу  студент торопился, быстро прибрал в клетке, насыпал корма, вышел и забыл закрыть дверь. Эту мелочь, кроме белого кролика, никто не заметил.
Пятнышко тихонько подобрался поближе к двери.
-Даже и не вздумай, - возмущенно проворчал морский свин.
Он  пообедал, и лениво смотрел по сторонам маленькими цепкими глазками.
-Ты не представляешь, сколько опасностей таится снаружи. Почему тебе не нравится дома? Здесь - все уютно, так знакомо и привычно. Это же - твой дом, - бормотал он, сосредоточенно запихивая зерна за щеку,  поэтому, вместо четкой речи, у него получилось:
-Бу, бурр, рр, бубуб, бу, буруб.
Хотя, кролик разобрал, о чем бормотал его сосед.
-Не уходи, - запищали белые мыши. - Нам без тебя будет грустно,-  и слезки частым горохом посыпались из  малюсеньких глазок.

-Я очень хочу прогуляться по парку, очень. Мне надоело сидеть здесь, в закрытой клетке. Мне не хватает свободы!
Морской свин, освободив щеки от зерна, возмущенно заворчал:
-Зачем, тебе, какая - то свобода? Не понимаю! Мне и здесь хорошо. А, что ты будешь делать там, в парке? Кто за тобой будет ухаживать, кормить и чесать твою густую  шерстку. Не понимаю, ничего не понимаю, - и, переваливаясь, заторопился в свой домик.
Белые мыши затараторили, перебивая друг друга:
-Оставайся, пожалуйста. Не уходи! Мы будем очень скучать, - поближе подобрались к кролику, уткнулись в белую кудрявую шерстку и зарыдали.
Пятнышко не выдержал:
-Все, хватит лить по мне слезы, будто я умер. Раз появился такой шанс, значит, нужно обязательно попробовать! Кто со мной?
На последнюю фразу, из своего домика, высунулась недовольная мордочка свина и забубнила:
-Все звери, как звери. Один, ты - белый кролик. Я - пас! Здесь мой дом,  я никуда не пойду и точка, - и, с чувством выполненного долга, забрался обратно.
Скоро клетка заполнилась сопящими, похрапывающими звуками.  Свин уснул, выказывая полное пренебрежение к словам кролика.
-А, вы? - обратился Пятнышко к мышам.
Белые мыши  собрались в кучку и  долго совещались. Потом, одна подбежала к кролику.
-Мы останемся здесь. Мы никуда не пойдем. Нам страшно! Мы - маленькие  и можем потеряться,  - глубоко вздохнув, и пятясь назад, мышь вернулась  к своим сородичам.
-Я так и знал. Оставайтесь здесь, - кролик толкнул дверь вольера, и выбрался наружу.
-Я не прощаюсь! - радостно кричал он, - мы еще встретимся. 

За изгородью, вокруг зоопарка, росли густые кусты, куда удачно и прыгнул белый кролик, оставив пару клочков шерсти на колючках. Преодолев колючую преграду, он оказался  на мягкой травке.
-Урра! Свобода! - бодро постукивая коготками по асфальту, кролик поскакал вглубь парка.

Приключения белого кролика начались…

-И все же я был прав, мечты сбываются, - кролик лежал на теплой травке под сладко пахнущим кустом и грелся на солнышке. - Вот оно, счастье!
-Счастье, счастье, - послышался скрипучий голос. - Еще один романтик объявился. - И, чего вам только нужно, любители приключений.
Кролик замер, чутко прислушиваясь.
-Маскируйся, не маскируйся, а все одно. Ты, как белая ворона, весь на ладони! Ладно был бы серого цвета, или черного. Эх… - голос смолк.
Пятнышко осторожно открыл глаза - никого. Посмотрел по сторонам - никого.
-Голову подними повыше, мечтатель, - снова заговорил скрипучий голос. - Здесь я!

Кролик поднялся на задние лапки, осматриваясь.
-Ну, вот же я!
За кустом, на скамейке, сидела большая лохматая птица. Кролик спрятался обратно.
Птица возмущенно замахала крыльями:
-Я так и знала, что тебя поразит моя неземная красота! Вставай же, впечатлительный кролик. Давай знакомиться. Я - серая ворона, Кракуша. В парке живу давно, всех  знаю. А ты, как здесь очутился? Хотя, подожди, - ворона попрыгала по деревянной спинке, внимательно изучая его. - Белый кролик живет в зоопарке. А ты так на него похож.

Пятнышко приободрился. Птица была совсем нестрашная.
-Я сбежал из зоопарка.
-Да, дела, - ворона наклонила голову, рассматривая кролика. - И, чего тебе не жилось дома? Вырвался на волю. Не страшно?
-Немножечко страшно, но так интересно. Я всегда жил в зоопарке, а мне очень хотелось выбраться на свободу.
-Свобода, свобода. Что ты понимаешь в этом? - ворона нахохлилась. - Я, может быть, тоже хочу жить в зоопарке, чтобы меня кормили и ухаживали за мной. А приходится жить здесь, на вольных хлебах. Никто обо мне не позаботится! - ворона вздохнула. - Ладно, чего зря переживать, пойдем, познакомлю  со своими друзьями.

Птица подпрыгнула, взмахнула крыльями и полетела вперед.
Белый кролик заторопился, быстро перебирая лапками. Пролетев несколько метров, ворона  изящно спланировала на толстую ветку сирени. Кролик замер, в ожидании.
Кракуша обернулась:
-Подожди, сейчас кое-кого увидишь.
Пятнышко послушно ждал. Прошло несколько минут. Для белого кролика время текло медленно. Он начал нетерпеливо перебирать лапками.
-Тихо, - возмутилась ворона.
Пятнышко послушно затих.
Фрр,  трава и комочки земли полетели в разные стороны.
-Ой, кто это? - кролик испуганно прижал уши.
Кракуша щелкнула клювом:
-Не бойся, это мой друг - ежик Вася.
Перед носом белого кролика, в  ворохе листьев и травы появились два черных блестящих глаза и мокрый нос. Ежик внимательно посмотрел на кролика.
-Ну и диковинный ты, зверь. Никогда не видел кудрявых белых зайцев.
-Я - кролик, - Пятнышко пошевелил ушами. - Жил в зоопарке.
-А, как ты здесь оказался?
Кролик задумался, не хотел  рассказывать все с начала.
-Он сбежал. Решил погулять на свободе, в нашем парке, - насмешливо сообщила Кракуша.
-Парк у нас - большой, особенный. Летом здесь - очень хорошо. Приятно познакомиться.
Могу показать наши самые красивые места, - ежик чихнул, и травинки полетели во все стороны.
-Красивые места и я могу показать, - обиделась ворона. - Я  первая нашла кролика.
-Не ссорьтесь, давайте сходим вместе.
-Мы покажем тебе фонтан. Он недалеко. Когда жарко, там особенно хорошо!
А, еще мы покажем тебе полянку, где растут ландыши. И старый пень, где много земляники.
-Ой, как здорово! - Пятнышко повел ушами.
Ворона полетела, а кролик с ежиком поспешили за ней. Вскоре появились незнакомые звуки. Кролик остановился, вслушиваясь.
-Не бойся, это вода шумит. Около фонтана - прохладно, можно умыться и почистить перья.
Красота! - подбадривала Кракуша кролика.
Пятнышко заворожено смотрел на потоки льющейся воды в огромной чаше.
-Мне здесь  нравится. Так здорово! Не то, что в клетке.

Ворона важно ходила по краю фонтана, периодически отряхивая крылья от летевших брызг, а ежик, свернувшись в колючий клубок, наблюдал за кроликом. Этот незнакомец ему понравился, он был такой забавный.
Кролик был в восторге. Парк, цветы, зеленый лужайки, фонтан - все было восхитительно! Он и не подозревал, как огромен окружающий мир. Все было новое, интересное и очень увлекательное.
Кракуша устала, проголодалась  и затормошила своих друзей.
-А сейчас я покажу вам земляничную полянку, - она гордо поскакала вглубь парка.
-Ягоды очень вкусные, пробуйте, - бубнила ворона, набрав полный клюв спелой земляники.
Земляничный сок - на клюве, перышках, ворона блаженствовала,  прикрыв глазки.
-Вот оно - сладкое счастье!
Кролик съел  пару сладких ягод, пожевал земляничные листья, нашел кислицу - заячью травку, которую очень любил.
Солнышко припекало, пахло ягодами. Пятнышко пригрелся, и не заметил, как уснул. Проснулся кролик от толчка, кто - то бесцеремонно тормошил его, больно дергая за уши.
-Соня, хватит спать! Скоро наступит вечер. Пойдем искать тебе жилье.
Кролик окончательно проснулся.  Взъерошенная ворона бегала около него.
Пятнышко открыл глазки и сладко зевнул.
-Наконец-то проснулся! - Кракуша радостно каркнула.

Благодаря новым друзьям, кролик уютно устроился в теплой норе, оставленной барсуком. Зарывшись в сухие листья, он быстро уснул. На новом месте  сладко спалось,  снились чудесные сны.
Ночь пролетела незаметно, наступило утро. Кролик проснулся, выбрался из норы. Утренняя роса вымочила его белую шерстку и лапки.
-Хорошо в парке, - кролик потряс ушами.
-Конечно, хорошо. А, ты кто? - озорной голос хихикнул и замер.
Кролик прислушался, поводил ушами, посмотрел по сторонам.
-Ушастый! Посмотри наверх! Я - здесь.
Пятнышко осторожно поднял голову. На сосновой ветке весело качалось рыжее, с пушистым длинным хвостом и острыми ушками.
-Ты - кошка?
В ответ послышался звонкий смех:
-Не угадал, я - белка!
Белка ловко спустилась вниз.
Кролик смог рассмотреть этого чудного зверька. В зоопарке белок не было. Помолчав несколько минут, пробормотал:
-Я - Пятнышко, белый кролик. Раньше жил в зоопарке, сейчас живу здесь.
-Удивительно, белый кролик и такой кудрявый! - белка звонко рассмеялась.
-Пойдем, я покажу тебе наш парк.
-Кракуша  уже показывала фонтан и полянку с земляникой.
-Значит,  ты познакомился с моими друзьями, - белка ловко поднялась обратно. - По утрам вы встречаемся у фонтана, приходи! - Помахав рыжим хвостом, белка исчезла…

Прошла целая неделя.
Кролик освоился. Ему нравилось жить в парке: просторно, весело, много друзей и  вкусной зеленой травы. Все, о чем он мечтал, сбылось. Хотя, Пятнышко все чаще думал о той жизни, когда жил в зоопарке, скучал по своим старым друзьям и работнице зоопарка  - любимой тете Клаве. 
После теплых летних дней, погода испортилась. Вместо ясного солнышка, целыми днями лил неприятный холодный дождь. Лужайки в парке намокли, а глянцевые лужи - блюдца закрыли пешеходные  дорожки. Белый кролик захотел вернуться домой.
Кракуша первая заметила, что с кроликом происходит. Она внимательно наблюдала за ним, а потом не выдержала:
-Похоже, ты загостился в нашем парке, пора и домой!
Пятнышко вздохнул:
-Соскучился по старым друзьям, да и погода испортилась.
Ворона возмущенно захлопала крыльями:
-И, чего ты медлишь? Возвращайся домой, раз надумал. Может, когда и встретимся. Прилечу к тебе в гости.
-Правда,  мне пора домой, в зоопарк. Прилетай, буду рал тебя видеть!
-Дорогу найдешь обратно?- Кракуша хитро прищурилась. - Или, тебя проводить?
-Как добраться обратно, я помню. Мне будет не хватать вас!
-Выше нос, - ворона всхлипнула. - Мы тоже будем скучать без тебя.

Долго провожали белого кролика его друзья: ворона Кракуша, ежик Вася и рыжая белка…

Кролик вернулся домой в зоопарк.
Первым увидела его тетя Клава, которая очень скучала по своему любимцу.
-Пятнышко вернулся! Ах ты, проказник! Мы думали, что ты потерялся, - взяла кролика на руки и нежно погладила  по белой пушистой шерстке.
-Где же ты был?
Пятнышко молчал и тихонько жмурился от удовольствия, он тоже соскучился по своему дому, друзьям и тете Клаве. Он осуществил свою мечту и побывал в парке. Ему много нужно было рассказать своим друзьям, но об этом - позже…

Вот так закончились приключения белого кролика…


Рецензии