Мысли мимоходом -14

* * *

Что значит «…он прожил богатую впечатлениями жизнь !»?
И что , что прожил ?
Что сейчас ему с этого ?   
Если уже сам в прошедшем времени.

Богатство определяется только одним  - что и сколько отдал другим.
Отдал  , не требуя ничего взамен.
Отдал просто и щедро, не сожалея,  с улыбкой отмахнувшись от благодарности.
Иначе это уже не доброта , а торговля и  мена.

У гроба карманов нет.
Коттеджи разваливаются, продаются, устаревают.
Машины  гниют.
Драгоценности похищаются и меняют хозяев.
Теряют в стоимости при утрате камней, и продаются по ценам лома.

А доброта не девальвирует.
Ей не нужны  запоры, схроны, ларцы и сундуки.
Своей необходимостью  для жизни она напоминает воду.
Это и есть её главная ценность.
Необходимость для жизни к людям , животным, природе.
Насколько бы мир был спокойнее и прочнее, если бы в мире царила доброта.

Но тоже имеет ларец для хранения.....- Память , благодарную память другого.

Богатство человека только в одном -  в воспоминании ,  как  тобой отданное высветило, зажгло благодарностью  в ответ глаза   у стороннего для тебя человека….


* * *
.


Рецензии
Здравствуйте, многоуважаемый Владимир Федорович!
Очень МУДРО рассуждаете.
Перефразируя классика - ДОБРОТА СПАСЁТ МИР!
Первична именно доброта, а не нажитое материальное добро...
Ну а философские поиски "по ту сторону добра и зла" тоже ни к чему хорошему не приводят, как мы знаем...
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО! Именно так говорил еще в 18 веке известный тюремный врач Гааз...
Желаю Вам, Владимир Федорович, всего самого наилучшего. ЗДОРОВЬЯ, счастья, успехов, удач, ДОБРОТЫ во всем...
Студенты на сессии не слишком Вас замучили? ;)))
С огромным уважением к Вам,


Дмитрий Анатольевич Овчинников   11.06.2013 21:39     Заявить о нарушении
Добрый день,Дмитрий Анатольевич.)))
Какой редкий гость, вы.
Впрочем и сам стал на прозе бывать редко.
Что-то Машеньки нашей давно не видно и не слышно...)))))
Ну сессия сессией , да и у вас , в школе, если ещё там ,тоже время непростое.)))

Насчёт школы, вспомнилось письмо одного Вашего ученика...

Владим Филипп   11.06.2013 22:18   Заявить о нарушении
Да уж, Владимир Федорович, по сравнению с Марией я совсем не редкий гость... :))) Это она здесь месяцами не бывает, а я разве что недельку... ;)
Да нет же, после защиты диссера я уже в школе не работаю... :(((
А что за письмо моего ученика???????

Дмитрий Анатольевич Овчинников   11.06.2013 22:27   Заявить о нарушении
Вы как-то в переписке в откликах упоминали и привели письмо одного ученика....
Очень умное,трепетное и глубокое...
Мы тогда с вами обсуждали современную молодёжь.))) Вот и вспомнилось..))

Владим Филипп   11.06.2013 22:29   Заявить о нарушении
А вспомнил... Это было не письмо... А мини-сочинение, которое один гимназист написал за 15 минут на уроке русского языка... Про свои отношения с девушкой... А я в той гимназии небольшого районного городка работал в то время завучем и еще вел уроки физики... Это было-было...

Дмитрий Анатольевич Овчинников   11.06.2013 22:35   Заявить о нарушении
ВОТ КАК ЭТО БЫЛО... ;)))))))

Рецензия на «Этюд» (Владим Филипп)
"Музыка моего дня
...И вновь я смотрю в твои печальные глаза. Что вижу я в них? Ожидание, грусть? Нет, в твоих глазах что-то туманное, большое, пугающее… Я люблю смотреть в твои глаза. Через секунду ты можешь улыбнуться, но не исчезнет выражение глаз, только сожмётся вместе со зрачками-угольками что-то огромное, манящее, и едва дёрнутся ресницы в ожидании счастья.
В эти мгновения твой взгляд одинок и задумчив, он устремлён в бездну, в ПЕРВОЗДАННОЕ НИЧТО. Я сижу и молчу. Я жду, что скажешь ты. Но тишина и безмолвие, лишь изредка ты поправляешь свои волосы. Нет тебя, нет меня, нет маленькой уютной комнаты, нет больше жгучего ветра за окном и серебристых колючих снежинок… Только две мерцающих звезды сияют в нашей темноте – твои глаза. Может быть, это наши судьбы – две золотые нити, которым не суждено сплестись воедино…
Одинокий крик вороны возвращает нас из обволакивающей темноты молчания на слепящий, безжалостный свет настольной лампы. Замечаю часы – двенадцать. Пора… Я ухожу, и что-то новое, что-то совсем непонятное появляется в выражении твоих глаз. Это обречённость и безысходность. Такое случается не всегда, только в самые холодные и печальные дни…
Захлопнулась дверь. Гулко ударила кровь в висках. Я здесь оставил сегодня часть своей души, но я стал богаче. Я знаю, что со мной воспоминания о тебе. Пусть это даже выражение глаз. Но и это уже не мало…"
Это мини-сочинение на свободную тему, написанное на уроке за 15 минут гимназистом 11 класса.
Каковы акселераты, а, Владимир Федорович ;)))))))
Дмитрий Анатольевич Овчинников 22.02.2011 20:55

удивительны... и прекрасны эти строки....искренне рад за таких ребят
Владим Филипп 22.02.2011 21:03

Да и я убеждаюсь, что нельзя всё современное молодое - под одну гребёнку критики... Есть-есть земечательные ребята! Не все из них подвержены сегодняшнему процветающему пороку. Так что надежда на лучшее остаётся, если есть такие отдельные лучшие представители молодёжи. За ними - будущее...
С праздником Вас, уважаемый Владимир Федорович! Так держать!!
С наилучшими пожеланиями,
Дмитрий Анатольевич Овчинников 23.02.2011 18:56

Вас тоже Дмитрий Анатольевич!))))
Владим Филипп 23.02.2011 20:56

Дмитрий Анатольевич Овчинников   11.06.2013 22:50   Заявить о нарушении
А от кого ? Это вечное ?

Владим Филипп   25.06.2013 19:07   Заявить о нарушении
Это от Томаса Брукса - английского писателя и проповедника XVII века. Но у него же есть и высказывание: "Ни одного дня без доброго дела!" Вот так ;)

Дмитрий Анатольевич Овчинников   25.06.2013 19:50   Заявить о нарушении
Тем более, скорее всего, Томас Брукс был английским протестантом. А они нам - не указ! ;)))

Дмитрий Анатольевич Овчинников   25.06.2013 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.