Melancholia

Ларс Фон Триер, ты ничего не знаешь о меланхолии.
Не хочется есть, не хочется курить, видеть людей, говорить. Есть желание просто забиться в какой-нибудь угол с горой книг, и провести в этом углу всю свою жизнь. Нет желания что-то делать, нет желания стремиться к чему-то. Все поставленные цели кажутся недостижимыми, или наоборот - слишком простыми. Начинаешь спрашивать себя: "А для чего я живу вообще? А правильно ли я живу? Может, не здесь мое место?". Мне просто интересно, все ли двадцатилетние переживают такое? Когда нет интереса ни в чем, а каждый день - такой же, как предыдущий. Хочется что-то изменить, чем-то заняться, но на это совершенно нет сил, хотя ты ничего и не делаешь. Все просто перестает иметь смысл, как выцарапанные на стене фразы умалишенного. И вроде бы люди вокруг стараются тебе помочь, но тебе кажется, что их вклад - ничто.
Потом начинается раздражение. Тебя начинают бесить все вокруг, хоть люди и просто стараются помочь. Ты кричишь на них, отталкивая, а на самом деле тебе просто нужно, чтобы они были рядом. Твой парень настолько переживает твою печаль, что готов плакать, но ты лишь раздражена этим, считая его рохлей и слюнтяем. И это бесит. Когда он говорит тебе, что любит тебя, ты не знаешь, что ответить, потому что СОМНЕВАЕШЬСЯ. Когда он спрашивает, все ли в порядке, ты не знаешь, что тебе сделать - закатить ему истерику и высказать все, что накипело, или просто замять разговор и сказать, что все хорошо?
И ты говоришь: да, все прошло, все нормально. А изнутри тебя все еще раздирают противоречия. Хочется куда-то уехать, просто собрать чемодан, купить билеты и сменить дислокацию, чтобы ХОТЬ ЧТО-ТО изменилось вокруг. Хочется заняться чем-то, но опять же, нет сил на это. Я не вижу радости в жизни. Я просто хочу, чтобы все опять стало нормально. Пожалуйста.
- Are you sad?
- No, I am not sad. Just really lost.


Рецензии