Наследники

Раньше здесь жили люди.
Раньше здесь жило много людей. Раньше здесь были дороги. Много, много дорог… По ним ходили люди. Дороги были большие и маленькие. Маленькие вились через поле и лесок, соединяя друг с другом деревни и поля. Большие дороги убегали в горизонт, и где-то там приводили путника к большим городам. Но все, все без исключения дороги лежали так, чтобы с них был виден Храм.
Храм. Высокий и красивый, горделиво возвышался на холме. Как маяк, указывал путникам, что вскоре они будут дома. Или наоборот, провожал в дальний путь, на прощанье одаривая тёплым золотистым цветом купола.

А потом люди ушли. Ушли, забыв в спешке всё то, что любили и чем гордились. Забыв свои дома, поля и Храм…Ушли, оставив на попечение Времени тепло и надёжность отцовских изб. Щедрость полей, столько поколений их кормивших.
Теперь догнивают в высоком бурьяне скелеты мёртвых домов…
Дороги исчезли. Высокие травы стёрли их с лика земли, надёжно спрятав в своём саване.
Лишь Храм всё ещё стоит на своём месте. Время, дожди, ветра, палящее солнце изменили его. Белые стены стекли в потоках дождей, обнажив серую кирпичную кладку. Золотая медь куполов покрылась слоем старческой зелени. Пустые глазницы высоких окон подслеповато и тоскливо смотрят туда, откуда раньше приходили люди. Откуда они больше не приходят.
И так было много – много лет…
Но однажды… Однажды ночью, из подошедшего практически в плотную леса, появилось странное существо. Оно было ниже человека, покрыто шерстью, а в огромных чёрных глазах его отражалась большая полная луна. Странный посетитель долго не решался войти внутрь. Он сидел на старой могилке, опёршись на проржавевший надгробный крест, и смотрел в пустые провалы окон.  Но вот, набравшись решительности, он сделал первые шаги под давно опустевшие своды покинутого Храма. Войдя сквозь притвор в среднюю часть существо застыло на месте и начало озираться. Сквозь пыль и потёки воды на него величественно и печально смотрели лики забытых людьми святых…
На следующую ночь существ пришло двое. И опять они долго стояли в средней части, подобострастно взирая на Лики.
С тех пор почти каждую ночь в Храм стали приходить странные существа.
Сперва они просто смотрели. Потом принесли свои инструменты и стали петь песни. Печальные и торжественные песни. Они разводили в алтарной части костры, и в свете пламени казалось, что древние танцуют под их печальные флейты. И существа тоже танцевали, подражая движениям теней. Они пели, танцевали и совершали свои странные, чуждые для понимания человека, обряды.
Вновь в старом Храме совершались таинства. Храм ожил.
Днём, как и прежде, он возвышался над океаном трав, забытым своей командой, заброшенным и ржавеющим кораблём.
Но ночью… Ночью он вновь был святилищем. Странные ночные существа пробуждали его. Загадочные ночные гости пели и танцевали… Теперь это был их храм…
Храм больше не был нужен людям. Но он пригодился другим. Тем, кто бродит в ночи и поёт печальные песни в покинутых людьми домах…


Рецензии