Невинный маникюр

           Невинный маникюр (или: что хочу, то и ворочу)


                "Аще кто любитъ Мя, слово Мое соблюдетъ...
                Не любяй Мя, словесъ Моихъ не соблюдаетъ" (Ин. 14, 23-24)


                Присутствие Господа нигде не ощущается так зримо и явственно, как в храме Божием. Потому те, кто ищет встречи с Богом, идут в храм и там стараются напитать душу свою Христовой благодатью, усмирить мятежное и страстное сердце свое Его покоем и тишиной, исцелить тело бренное Его милосердием, дабы научиться, в конечном счёте, Его неизреченному человеколюбию и кротости, Его смирению и исполнению Его благих и спасительных заповедей. Но если вы не ищете Бога, то зачем идти в храм, зачем принуждать себя к соблюдению постов, исполнению молитвенного правила и христианских заповедей? Ведь если душа не стремится к Богу, то принудить её к этому невозможно. Зачастую мы направляем свои стопы в храм в надежде на то, что Господь исполнит наши прихоти, забывая при этом, что Он спасает нас на Его условиях, а не наших. Да и хотим ли мы на самом деле спасения?

                Во время таинства соборования, когда священник помазывает вам ладони, вы делаете такой жест руками, поворачивая их ладонями вверх и вниз, словно показываете батюшке, что руки у вас чистые. В этот момент женщины с накрашенными ногтями не могут скрыть своего маникюра от глаз священника (правда, они, наверное, и не пытаются этого делать). Прошедшим Великим постом, на соборовании один из священников, участвовавших в таинстве, выговаривал каждой из женщин с накрашенными ногтями, что в храм ходить в таком виде нельзя, что в этом следует покаяться и больше так не делать, в противном же случае, с маникюром можно отправиться в адское пекло. Все эти слова батюшка высказывал строгим тоном с оттенком раздражения и досады. Те, к кому были адресованы его увещания, никакой реакции на них не выказывали, будто никакого отношения к тому не имели. Никто из женщин с маникюром не подлагодарил батюшку за вразумление, никто не оправдывался, не говорил, что не знали, мол, что этого делать нельзя. Все они просто молчали, словно батюшка вовсе и не делал им выговора. И мне вспомнился тогда Евангельский эпизод, в котором повествуется, как некий царь (имеется в виду Царь Небесный), созвавший людей на брачный пир, замечает, что один из возлежащих на пиру не имеет одеяния брачного, и спрашивает его, «друже, как вшел еси семо, не имый одеяния брачна? Он же умолча. Тогда рече царь слугам: связавше ему руце и нозе, возмите его и вверзите во тьму кромешную, ту будет плач и скрежет зубом» (Мф. 22, 12-14).

                Святитель Иоанн Златоуст, комментируя это место, говорит, что великое наказание ожидает нерадивых, и те, кто пришли к Нему (в храм), но уклонились к развратной (неблагочестивой) жизни, так же оскорбляют Бога, как и те, что не пришли вовсе к Нему. Войти в нечистой одежде — означает, имея нечистую жизнь, лишиться благодати. Виновный же, согрешивший, своим молчанием сам осудил себя, не имея чем защитить себя, и таким образом подвергается чрезвычайному наказанию. И далее святитель заключает: «Обратите внимание на это все вы, которые приняв участие в Таинствах и будучи призваны на брак, облекаете душу нечистыми делами!... Послушайте, жены, послушайте, мужья! Нам нужна не златотканная одежда, украшающая наше тело, но одежда, которая бы украшала душу. Но нам трудно облечься в эту одежду, пока мы будем носить первую. Нельзя украшать вместе и душу, и тело. Нельзя вместе работать мамоне и служить, как должно, Христу».

                Вот так, «невинный маникюр» (да и разве один только маникюр!) способен обернуться вечной для нас погибелью. Будем бдительны!


Рецензии
Веками люди приходят в церковь, но не понимают, что они верят священникам, а не Богу. В 21-ом веке живём, давно пора головой думать и фактам доверять.

Наиль Карымсаков Кот   02.07.2013 17:10     Заявить о нарушении
А священник в Православной Церкви и есть апостольский преемник, поставленный на служение Самим Христом. Да и без Церкви нет спасения, если Вы его, конечно, ищете.

Андрей Климов   06.07.2013 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.