Глава пятая

Как-то раз мы пошли вместе гулять к реке, которая была довольно далеко. И деньки были тогда чудные, совершенно светлые, и ничего не предвещало беды. И было светло-светло, в воздухе пахло сиренью. Я решила сделать что-нибудь милое для него. Я купила печенья, взяла из дома плед и всю дорогу говорила что-то радужное, мне так хотелось быть таким же потрясающе позитивным человеком, каким был он. А он почему-то был таким печальным, молчаливым, и мне показалось, что он плохо себя чувствует.
А потом он как-то сильно пнул меня в плечо и сказал:
- Ты меня раздражаешь! Что же ты такое делаешь?
- Что я делаю?
- Ты просто само очарование, это выводит из себя!
- Ну, прости, я хотела сделать этот день идеальным. Обычно мое поведение не очень подходит под хорошую погоду.
- Но я не считаю, что это необходимо.
- Почему?
- Потому что именно потому ,что ты невыносима, мне и приятно с тобой общаться. Мы с тобой никогда не говорили о моей болезни, никогда не погружались в печаль. Я даже переставал думать о ней. А последние пару часов я просто в ловушке себя чувствую.
- Ну, прости... - мне стало так обидно за то, что мой юношеский максимализм мог стать одним из важных факторов нашей дружбы. - Знаешь, Вить, ты ведь никогда не встречал идеального человека. И мне по-началу казалось, что это ты из-за своего милого рака такой приятный, приторно жизнерадостный, что мне стало противно от того, что я чувствовала себя такой несчастной. И мне очень захотелось быть рядом, я хотела осознать, проверить на себе этот нескончаемый поток радости, что он тебя так и прет.
- Ты редко так красиво говоришь. И не ругай меня, но я до рака не был приятным человеком, так что знаешь, это все-таки он.
- Нет, я не верю.
- Правда, правда. Я был самым простым подростком, так же как и ты ненавидел школу, не любил соглашаться с родителями и ложиться спать вовремя. А потом оказалось, что на все эти глупости у меня просто нет времени, что мне нужно быстрее повзрослеть и стать намного спокойнее. И только для того, чтобы у меня было больше времени, чуть больше времени. Мне это ужасно бесит, ужасно! А ты, ты такая, какая должна быть, и это здорово.
- Значит, я ничем не отличаюсь от других людей, значит, все равно, с кем дружить.
- Ну, только тебе нравится такая же музыка, как и мне, и только ты по ночам плачешь в том же театре оперы и балета, что и я.
И тогда я резко так сильно полюбила его, всем своим маленьким и без того полным всевозможной любви и ненависти сердцем. И любила бы вечность, наверное, только вот после десяти секунд самого отчаянного счастья в моей жизни, этот хрупкий мальчик, что его мне подарил, упал на траву и стал громко кричать и корчиться от боли.
А сигнал был такой слабый, что мне пришлось нести его на спине до вершины холма, а он кричал, кричал от боли в ноге.
Потом оказалось, что он сломал малоберцовую кость, только перешагнув с одной ноги на другую, и больше он не вставал с кровати.


Рецензии