Размышления о любви. Притча

      Я чувствую, что метафизически не связан с детьми, а только с "другом".
      Разве с Таней...
      И, следовательно, связь через рождение еще не вхлестывает в себя метафизику.
      С детьми нет какой-то "связующей тайны". Я им нужен - но это эмпирия. На них (часто) любуюсь-и это тоже эмпирия. Нет загадки и нет боли, которые есть между мною и "другом". Oнa-то одна и образует метафизическую связь.
      Если она умрет-моя душа умрет. Все будет только волочиться. Пожалуй, писать буду (для денег, "ежедневное содержание"), но это все равно: меня не будет.
                В.В. Розанов «Опавшие листья»


…Я не хочу тебя терять

Грусть приходит внезапно, как нежданный гость, которого никто никогда не ждёт. Она заходит в облике костлявой пожилой женщины в чёрном одеянии. Накидывает на человека удавку и медленно-медленно, растягивая боль, размазывая слабость и пустоту, начинает душить.

…Я не хочу тебя терять

Не хватает воздуха. Душа начинает хрипеть и корчиться в предсмертных судорогах. Она пытается кричать, пытается звать на помощь, зная, что никто не придёт. Хотя нет, не так. Зная, что не придёт один-единственный человек, который ей действительно важен, действительно дорог.

…Где же ты?

Возглас растворяется в темноте. Старуха всё сильнее затягивает шнур.

…Где же ты?

И крик обрывается, обращаясь в шёпот.

А через мгновение всё стихает. Мёртвая тишина, ничего не слышно. Остаётся лишь чистая мысль, истинное Я человека, истинная его воля, которой не может помешать ни боль, ни путы.

-Неужели я умру?

Душа перестаёт вырываться  и остекленевшим взглядом смотрит в ночное небо. Только она и звёзды. Она и Вселенная. Никого рядом, ничто не имеет значения.

Старуха ослабляет хватку и, с усмешкой растягивая губы, хрипит:

-Милочка, я скажу тебе больше. Без этого человека ты уже мертва.


Рецензии