Тень

Когда я засыпаю, моя Тень бегает и танцует в свете уличных фонарей. У нее зеленые глаза бродячей кошки и прозрачные крылья за спиной, а в смехе  чуть слышны оттенки безумия. Я очень хочу быть похожей на нее. Когда я засыпаю, моя Тень становится легкой, отрывается от больничной стены и убегает в город прямо сквозь решетку – говорить с лунными котятами, сплетать обрывки снов в мелодии, заглядывать в лица статуям. Тень бежит, касаясь босыми пятками мостовой – ей нравится ощущение гладкого прохладного камня под ногами, нравятся разноцветные блики ниоткуда, нравится теплый ветер в лицо, запах лип и скошенной травы. Лунные кошки кружат вокруг: соскучились. Потом они отстанут, запрыгнут на небо и вылижут весь Млечный Путь дочиста, так что к утру и намека не останется, а пока вьются под ногами у Тени, стараются сбить шаг.
 Когда я засыпаю, Тень бегает по городу, целует незнакомцев и ворует цветы. Немного – один в волосы, один – первому встречному и еще один – мне.
 Она всегда останавливается возле фонтана на центральной площади – тут поют все ветра города одновременно, кто о ночном страхе, кто о вчерашних делах, кто о подслушанной сказке. Сборище, однако, то еще: спорят, бушуют, шуршат подхваченными пакетами, кто громче, рассказывают новости со всех сторон – успевай только слушать. Тень и слушает, наматывает истории на пальцы, как локоны, связывает в узелки, вплетает потом ветрам в гривы, и они летят уже с такими разноцветными украшениями. От их быстрых разговоров устаешь, и Тень с немногими историями-сокровищами укрывается между лап каменных львов. Здесь всегда тихо и спокойно, здесь, в жасминовом сумраке можно выбирать слова и продолжения сказок, пока не начнется утро. Люди, звери и тени сюда не заходят, а от ветров закрывают молчаливые львы, хоть спи между огромных острых когтей.
А утром мы снова проснемся вместе, и Тень будет точно повторять мои движения, пока кто-то есть рядом, и рассказывать о ночных прогулках, пока сестра отвернется.
 И снова будет человеческий мир, неверие и уколы. И, знаешь, если бы не цветок у моей подушки, я бы, наверное, сама бы поверила в то, что они правы. 


Рецензии