И в будущем - повелевать!

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Когда человек устанавливает внутри себя равновесие, он приводит к повиновению и к гармонии стихии в своем организме. Тем самым устанавливается над ними его власть, вначале внутри себя, потом вовне. Повелевать стихиями – давняя мечта человечества. Это возможно и это достижимо, но путь к этой власти лежит через себя, через овладение собою. Самой трудной для овладения и подчинения будет стихия огня. Человек – существо огненное. Агни Йога дает методы и способы этого овладения. Она последовательно и постепенно вводит человека в область его огненной природы. Она знакомит его со стихией огня, предостерегая об опасностях процесса овладения своими огнями и указуя путь безопасный. Путь Агни Йоги можно назвать путем преображения человеческой сущности под воздействием растущих в его микрокосме огней.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. § 084. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Мерки обычные не годятся для суждения о явлениях духовного порядка. И там, где, кажется, ущерб, разорение или неудача, именно там готовится богатая жатва духа. Несоизмеримы миры плотный и Тонкий. И страдания, испытываемые на Земле, для устремленного духа оборачиваются плодоносными нахождениями, следствия которых сторицею вознаграждают человека за все, что он претерпел. Так уж устроена жизнь, что через страдания и смерть формы жизнь приобретает ценнейшие наслоения, необходимые для дальнейшего развития того, что облекается данной формой. Этот центр средоточия жизни имеется и в человеке, и в животном, и в растении, и даже в атоме. В человеке он сосредоточен в его Бессмертной Индивидуальности, у растения – в центре семени. Он может расти, развиваться и эволюционировать беспредельно. По лестнице жизни продвигаются вперед и эволюционируют все формы, подчиняясь закону циклов и ритма. Жизнь в Беспредельности сущей бессмертна, и в потенциале своем атрибутом бессмертия обладает каждая проявленная форма. Даже наука признала вечность материи и жизни, то есть бессмертие их.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. § 582. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                И В БУДУЩЕМ – ПОВЕЛЕВАТЬ! (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

     (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Подобно тому, как на пространствах планеты в должных местах заложены магниты дальнего действия, точно так же закладываются психозерна и в сознании человека, во вместилище его памяти. Они тоже, каждое, лежат там до времени, чтобы, когда придет срок, вспыхнуть огням, дать свой плод и озарить сознание энергией Света. Но и психозерна бывают разного качества. Попадаются и сорняки. Лучше убирать их из сознания заблаговременно. Отборные семена очищаются от сорняков и всех прочих негодных примесей, дабы чист был посев и без изъянов жатва. От времени до времени прорастает зерно, и в эти моменты можно определить его сущность. Человек знает всегда, что хорошо в нем и что плохо. Так что очистку семенного фонда сознания, то есть психозерен его от сора, можно вести постоянно.

      Борьбою за утверждение вечного можно назвать жизнь человека. Знает об этом он или не знает, это обстоятельство ничего не меняет. Цель жизни остается неизменной, и она заключается в том, чтобы наслаивать на зерне духа элементы бессмертия до тех пор, пока ими не овладеет сознание и эволюция духа не станет сознательной. Бессмертная Триада есть у всех, только жить ею и в ней возможно тогда лишь, когда от временных воплощений собрана жатва вневременности. Среди жизни земной и всего, что происходит и оставляется человеком на Земле после каждого расставания с телом и тем, что его окружает и в чем оно живет, сознание откладывает в Чаше плоды жизненного опыта. Вначале процесс этот идет бессознательно, но когда утверждена формула, что дух нерушим и бессмертен, и цель жизни стала понятной, начинается сознательная эволюция человека.

      Качество духа, способности и таланты его являются уже не уничтожаемыми накоплениями. Они собираются и растут из жизни в жизнь. Гений, рождающийся в семье самых заурядных людей и не оставляющий после себя гениальных потомков, служит свидетельством того, что гениальность есть продукт накоплений Бессмертной, перевоплощающейся Триады, но не смертного тела, ибо обычно потомству не передается. Чем же тогда объяснить, что в одной и той же семье, где рождается гений, остальные дети обычные? Истину о своем бессмертии дух просто знает, если он достиг этой ступени, и ничто земное уже не может лишить его этого знания. Полеты в тонком теле и фактическое знакомство с Миром Надземным делает это знание практическим и несомненным. Не всегда дает оно счастье в жизни земной, но променять его на потемки слепого существования достигший его уже никогда не согласится. Плата за это знание велика, ибо вся очевидность восстает против него, лишая обычно счастья земного, но зато, когда достигается ступень непрерываемого сознания, начинается Жизнь Индивидуальности, сознательно перешагнувшей через границы смерти.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Считайте, что если чего не достигли сейчас, достигнете в будущем непременно. Будущее есть поле достижений самых дерзновенных мечтаний. Следует только лишь помнить, что всевмещающее лоно пространства представляет собою как бы гигантское поле, на котором растут и дают побеги зерна посева. Разные зерна бывают и разные всходы дают. Отсюда забота о каждом зерне. Жизнь – время посева. И сорняки тоже дадут свои всходы. Будем заботливо сеять, чтобы потом порадоваться будущей жатве.

      На Земле нельзя мыслью напилить и наколоть дров, но, чтобы это сделать, надо все же предпослать мысль и управлять мыслью каждым движением мускулов. Даже и в мире земном не уйти от основ, то есть от мысли. Только мир материальный прямому воздействию мысли обычного человека не поддается. В Мире же Тонком всем движет мысль, и мысли подчиняется пластическая материя этого мира. Конечно, и это требует огненного усилия, ибо мысль есть огонь. У обычных людей и там мысль течет по руслам обычности. Но те, кто привык к явлению творческого труда, там творят. Творчество мысли получают все, но по сознанию. Стартовая площадка нужна и для полета мысли в Надземном. Отправною точкою будет мысль, принятая здесь, на Земле. Что признает человек и во что верит здесь, то и будет отправным пунктом для дальнейшего развития мысли. Поэтому расширение сознания здесь является очень важным условием для Надземного пребывания. Там можно продолжать и развивать, но только то, чему начало положено на Земле. Хочу, чтобы это начало или эти начала закладывались сознательно в течение жизни земной, чтобы было что продолжать. Можно представить себе, что будет продолжать убийца, порочник, негодяй. Посев происходит в своем собственном сознании, и последующая жатва в Надземном собирается тоже в себе и собою. Закон непреложен и справедлив, и рычаг – в руках человека. Учение Наше Указует пути и Дает каждому возможность избрать правильное направление.

     «Сознание человечества настолько искажено, что для строительства приходится пользоваться даже такими камнями, которые содержат в себе хотя бы искру устремления. В Лаборатории Природы приходится из массы веществ выжимать только одну субстанцию, а затем отбросить ненужные остатки. Лабораторная работа человеческого строения напоминает эту переработку. Конечно, при существующих ужасах человеческих, разве можно ожидать, что направление Космического Магнита будет принято? Если бы открыть это, кажущееся стройным, существование, то каждый дух ужаснулся бы разложению основ. Жатва ненависти вкоренилась в сознании и должна быть искоренена. Ведь Мы не можем назвать ни одной религии, которая, хваля Господа, не произносила бы хулы. Искажение Учений породило ужас переживаемый. Именно, Учения низведены на уровень человеческий, и храмы человечества не есть Храмы Господа. И слово Владык не утверждается человечеством, ибо Учение Света утерялось в темноте человеческого понимания. Лишь сердце, закаленное в бою и знающее сложность жизни, может понять всю темноту человечества. Можно сказать, что Мир спасется, переродив сознание Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 335.

                Когда и где –
                пожнём свои деянья? –
                Пожнём сейчас,
                и новые творим, –
                одной рукою сеем,
                пожинаем –
                другой, и в время
                новое пройти.

                Пока творим
                причины в севе –
                мы  можем
                ими  обладать,
                создали – и послали
                в время,
                и – в свои срок
                пожинать.

                Причинам низшим –
                одоленье в духе,
                и цепь кармическую
                ткать –
                из  светлых,
                радужных настроев,
                и  будущим –
                повелевать!
                Владислав Стадольник 28.10.2003

      Распределение по лучам происходит после того, как сброшен груз земных пережитков. Дух, освобожденный от тела, долго несет на себе наслоения земной жизни, от которых освобождается постепенно. В случае ученичества этот процесс идет значительно быстрее, так как еще в теле отбрасывается многое ненужное. Правильное понимание земных вещей и условий уже на Земле отводит им должное место, не затмевая основного смысла земного существования и дальнейшего пребывания человека в мирах. Но отпечаток плотных клише все же известное время сопровождает развоплощенного духа. Многое, конечно, зависит от подготовки сознания и от последних минут отрыва при переходе Последних Границ. В жалком положении оказываются те, кто, кроме земного существования, другого представить себе не могут. Даже малое представление или знание о возможности жизни вне тела многое облегчает и ускоряет процесс освобождения от земных пережитков. Каждая мысль о Надземном становится реальностью для развоплощенца и несет его, как на крыльях, в сужденные духу сферы. Не только как бы дается ответ за каждую мысль, но и собирается жатва с мыслей благих и ведущих. В том мире, где все движется мыслью, мысль является первенствующим фактором жизни, обуславливающим пребывание в нем человека.

      Друг Мой, ничего не поздно начать здесь, поздно там, где все продолжается и где начинать очень трудно, то есть в Мире Надземном. Почему? Пластичность тонкого окружения устанавливает созвучие с утвержденными стремлениями духа, с энергиями его, входящими в состав его сущности. Изменить их непросто. Заменить новыми нелегко. Звучать продолжает его микрокосм на знакомые и привычные токи. И соседи, и окружение, и мысли, и чувства – все идет по созвучию с тем, что было когда-то при жизни, только мощь созвучия приобретает особую силу осуществлять мыслью устремления духа. На Земле надо суметь завершить процесс освобождения от всего того, что в Надземном уже не должно иметь места. Например, победа над вожделением к пище даст там свободу от позывов к ней, и пиры одурения не будут возможны. То же самое с курением или пьянством, со всеми привычками плотного существования. Освобождение от привычек весьма нужная вещь. Хороши также опыты с победой над нежелательными ощущениями холода, жара и прочими чувствованиями. Не холод или жар побеждаются, но реакция на них сознания, то есть не самый голод побеждается, но – власть его над психикой человека.

      Нужно помнить, что в Мире Надземном все движется мыслью. И если, живя на Земле в теле плотном, человек образовал свою мысль и возвысил свои устремления и одухотворил их, освободив их от специфических земных элементов, то тем самым там, где царствует мысль, она и поставит границы возможностям духа. Там совершается великая жатва на мысленные посевы, совершенные сознательно или бессознательно на Земле. Отдать отчет за каждое помышление – это значит пожать от каждой мысли плоды ее роста и осуществления в Мире Надземном. Вот почему столь нужен постоянный над мыслью контроль. Человек не возьмет с собою за пазуху в путь скорпионов или ядовитых змей, но ядовитые и вредные мысли берет. Мысли же эти могут жалить и кусать не хуже змей и скорпионов, ибо там зерна ядовитых мыслей дадут свои всходы и придется их пожать, то есть принять на себя воздействие мысли осуществленной и ставшей видимой реальностью для своего породителя. Потому так Настаиваю на очищении сознания от негодных и ненужных мыслей. Мантрам часто дается для пресечения потока таких мыслей. Повторение Имени также весьма помогает. Мыслью надо овладеть здесь, чтобы там быть владыкою своей мощи. Огонь – очиститель. Когда огни сердца пылают, как негодная ветошь, отваливаются вредные мысли и наслоения прошлого утрачивают над сознанием власть. И накопления светлых энергий вступают в правление. Самая главная задача – удержать сердца огни от угашения дыханием ветхого мира. Но огни поддерживаются единением с Иерархией Света. Приходим к тому же: серебряную нить сердца священно, бережно и неустанно хранить от поражения ее тьмою. Это возможно, ибо Я с вами всегда, даже тогда, когда отемненное сознание не чует спасительной Близости.

      Качество спокойствия и напряжение дают в сочетании огромную силу действия. Долгий путь опыта надо пройти, чтобы в величайшем напряжении хранить полное спокойствие. Велика сила напряженного действия, совершаемого в полном покое. Это можно назвать равновесием. Мощь равновесия понимается мало. Оно дает духу власть. К власти стремятся многие. Они не понимают, что никакая внешняя власть не дает духу действительной власти. Можно повелевать миллионами, оставаясь рабом. И можно не повелевать никем, и не иметь никакой земной власти, и быть в то же самое время владыкою мощи своей. Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить, – это девиз сужденного победителя мира. Много было завоевателей мира, во всяком случае, стремившихся к власти над миром. Но все они уходили из жизни ни с чем: армии их распадались, и рушились троны, а они умирали, с собою не взяв ничего. Но тот, кто себя победил, тот власть свою над собою, над микрокосмом своим, его энергиями и оболочками, в которые облекается дух, тот эту власть (свою) сохраняет и силу ее уносит с собою в Миры и снова приносит на Землю, воплощаясь в новое тело. Сила духа неотъемлема ни жизнью, ни смертью, если она утверждена. О неотъемлемости накоплений следует мыслить, ибо все прочее отъемлемо все. Собирателем сокровищ Называем того, кто устремлен к накоплениям духа и наполнению Чаши кристаллами Света. Он знает, как умножается Сокровище Камня.

      Многие умершие, переходя в Тот Мир, не осознают того, что они умерли и что окружение их изменилось. Происходит это по двум причинам. Первая – это незнание, вторая, и чрезвычайно важная, заключается в следующем: сбросив плотное тело, человек ощущает, что сам он от этого ничего не потерял из того, что он считает собою: его «Я», он сам остался во всей своей полноте. После ампутации рук или ног человек продолжает их чувствовать и ощущать в них даже боль. Точно такие же ощущения, идущие как бы от физического тела, остаются в нем в виде пережитков его ощущений и после освобождения от тела, то есть после его смерти. Тела нет, а привычные ощущения остаются на какое-то время. И голод, и холод, и жажда тоже сразу не исчезают. Знание освобождает быстро от земных пережитков, но его надо приобрести. Трудно это сделать при отрицании возможности жизни вне тела. Нечто подобное происходит и при «второй смерти», то есть при сбрасывании ставшей уже ненужной тонкой оболочки. Человек даже не чувствует, что он что-то потерял, так как весь он, он сам, его «Я», уходит с ним выше. Он думает об этом не более чем о сброшенной старой одежде, пришедшей в негодность, ни на миг не отождествляя себя, свое «Я», с нею. Потому смерть физического тела, смерть тонкого тела и смерть третью – ментального – Мы Называем освобождением. Воистину, только в огненном теле Света, уже не сменяемом, дух получает свободу.

      Жизнь в теле Света обуславливается количеством и качеством элементов Света-Огня, накопленных человеком во время его земных воплощений, то есть в мире причинности. Ничего не собравший, ничего не накопивший будет нищ в Мире Света. Тот, кто ничего не посеял, ничего не пожнет. Тот, кто посеял, пожнет по соответствию с природой и качеством посеянных зерен. Посев психических зерен важен необычайно. Поле посева – пространство, а зерна сеются мыслью. Мыслями и устремлениями каждого дня творится посев на пространственной ниве и в ауре своего микрокосма. Сеятель и посев неотделимы один от другого. Созвучием энергий ауры со всходом пространственного жнива своих собственных психических зерен происходит сужденная жатва. Творец и его творения, порождающий и его порождения неотделимы в пространстве, ибо связаны магнитною силой огня.

      (М. А. Й.). Самым ближайшим, верным путем сближения с Нами будет путь утверждения всех качеств духа, указуемых в Учении. Кто-то думает найти обходные пути, но их нет. Легче всего утверждать качество, наиболее звучащее в данный момент. Этими звучаниями можно научиться пользоваться, чтобы бросить в сознание больше зерен в благоприятный момент. В разное время разные качества звучат совершенно по-разному. И посев, и жатва производятся в свои сроки. Всему свое время. И то, что не под силу свершить в обычное время, легко совершается, когда наступают сроки. Только нужно тогда не промедлить.

      Мир плотный Мы Называем миром причин, а Тонкий – Миром следствий. Все, что заработано, приобретено и утверждено духом в плотном мире, являет собою психические зерна, которые дадут свои ростки и их дальнейшее развитие в Мире Надземном после освобождения от физического тела. Психическая энергия, не растраченная, но накопленная и приумноженная человеком на Земле, даст широкие возможности пользоваться ею в Надземном. Конечно, при этом имеются в виду приобретения и накопления психо-духовные, ибо материально-земные оставляются человеком на Земле. Умершие в духе, но не умершие в теле и продолжающие жить на Земле, то есть так называемые живые мертвецы, – это есть люди, растратившие свой запас Агни, – пустые оболочки. Их пребывание в Мире Тонком особенно печально, так как, лишенные психической энергии, они не могут не только летать, но даже порою и двигаться. Много истуканов толпятся в соответствующих слоях Внеплотного Мира.

      Все, что утверждено и принято человеком на Земле, получает там дальнейшее развитие и завершение до полного израсходования вложенной в данное явление психической энергии. Хорошее развивается по направлению, заложенному в нем, плохое растет и развивается по своему. Все обостряется и усиливается, не сдерживаемое более инертностью плотной материи. И часто злое и темное существо обезображивается там до невероятной степени, ибо внутреннее безобразие выражается полностью и беспрепятственно во внешнем облике своего носителя. Даже здесь, на Земле, радость, горе, доброта или злоба обычно искажают черты лица, его выражение, преображая плотные ткани и мускулы. Что же происходит там, где мысли и чувства, благодаря пластичности материи, тотчас же выражаются в соответствующих формах. Поэтому характер и запас психических зерен, накопленных человеком при жизни на Земле, обуславливают выявления и характер его психической активности в Мире Надземном. Причина и следствие связаны прямой цепью, и зерна Света дадут светлые следствия, светлые всходы. И можно представить себе, что дадут семена зла. На каждый посев – своя жатва. И не снимают с терновника виноград.

      Формула «что посеешь, то и пожнешь» особенно радостна и вдохновляюща, ибо гарантирует человеку непреложность добрых следствий и нахождений на каждое пламенное и благое устремление. Закон обмануть невозможно. Снимаются внешние маски, и каждый являет свой истинный лик. Персонификация не делает персонификатора лучше, чем он есть, но даже и для этого нужно кое-что знать. Устремление к знанию, пробужденное на Земле, получает удовлетворение, ибо там можно учиться и восходить. Ограничения существуют в мире земном, в Мире Надземном ведут устремление и мысль. Там все движется мыслью. Но мысли людские весьма различны, так что и движения могут быть самыми неожиданными. Устремления к Иерархии и Учителям Света возносят устремленного духом. Устремление к звездам приближает к Дальним Мирам. Не все зерна земные получают обильную жатву. Но все должно быть начато и зарождено в мире причинности, то есть на Земле. Поздно об этом думать в Мире Надземном или перед самой кончиной. Подготавливаться надо заранее. В сущности говоря, вся жизнь и есть подготовка к Надземному пребыванию и является таковой совершенно независимо от того, знает об этом человек или нет, верит или нет. Потому не следует отчаиваться, если самые искренние устремления не дают следствий в окружении плотном, в Мире Тонком они получат свое удовлетворение по силе энергий, заложенных в них. Порадоваться можно каждой мысли, возвышающей дух, каждому чувству и каждому действию во благо. Психическая энергия, накопленная в земном существовании, будет бесценным сокровищем и в Мире Надземном, дающим возможность широко пользоваться ее благом. Можно глубоко и серьезно продумать, что же накапливает и приумножает ее запас и что растрачивает его безвозвратно. Стоит ли допускать действия, расточающие Сокровище? И не преступлением ли перед своим духом будет расточение Агни?

      В жизни обычной человек не тянет за собою хвост воспоминаний о прошлом, но пользуется тем, что ему нужно в данный момент, и заполняет сознание свое поступающими в него текущими впечатлениями. Освободившись от тела и восстановив новый центр восприятия, он начинает жить тем, что его окружает в новых условиях, сохраняя в памяти из прошлого то, что в нем было наиболее сильно звучащим. Можно забыть все прошлое и все же оставаться самим собой. Можно совсем не думать о прошлом и сохранить центр сознания. Ведь, воплощаясь, человек не помнит своих прежних жизней, но опыт прошлого выявляется в его способностях, склонностях, желаниях и устремлениях. Точно так же и при переходе в Тонкий Мир сущность человека, привыкшая реагировать на определенный ряд воздействий, будет созвучать тем элементам, которые составляют материю его тонкого, ментального и огненного тел. Что в жизни собрал, тем и будет созвучать новому окружению. Если собраны были элементы Света, будут реакции его светозвучными и магнитное притяжение созвучно будет сферам прекрасного. Если собраны элементы тьмы и тонкое тело оформлено в соответствии и созвучии с ними, то и притяжение и реакции пойдут по темным каналам и к низшим слоям. Сознание, конечно, претерпит видоизменения, но опять же в направлении ранее прорытых в пространстве каналов устремления и мыслей, то есть человек будет пожинать то, что посеял, и жатва его будет в полном соответствии с посевом. Двигателем будут желания и устремления. Идущий к отцам – с ними пребудет. Идущий к Владыке – с Владыкой. «Приходящего ко Мне не Изгоню вон».

      (Гуру). Трудность духовного подъема в том, что на ниве сознания посеяны были в разное время разные семена: и добрые, и сорняки. И те и другие растут и дают свои всходы. Время от времени можно видеть и радоваться, как прорастают добрые семена, давая добрые всходы. Но прорастают и сорняки. Опасность от них велика, ибо покрывают все поле посева. Правда, при общей жатве сорняки уберут и предадут сожжению. Но лучше подумать о том, как не допускать в сознание недобрые семена и как уничтожать их всходы по мере их выявления. Сознание – это наша нива, и в нашей власти контроль над всем, что на ней произрастает.
      Нас радует желание ваше применять даваемые указания на практике, и не когда-то потом, но сейчас, тут же, по получении их. Это чрезвычайно важно, так как каждое примененное указание, пусть даже не совсем удачно, является психическим зерном, закладываемым в сознание, которое, будучи заложено в нем, там остается и при других, более благоприятных, условиях даст свои плоды. Чем больше посеяно зерен таких в сознании ученика, тем богаче и будущая жатва. Поэтому принятие и желание приложить в жизни даваемые Указания и Советы имеют решающее значение.

      «Урусвати знает, что человеку труднее всего управиться со своею собственной мыслью. Усилием воли человек может отбросить внешнюю мысль, но это еще не значит, что ему удалось освободить сознание от корней той мысли; происходит глубокий психический процесс. Можно подумать, что мышление уже изменилось, но малейшее внешнее напоминание покажет, что змей живет глубоко и готов проснуться.

      Лучший пример будет на океанских течениях. Что общего имеет внешняя волна с глубиной, где шевелится чудовище, которое никогда не показывается на поверхности? То же самое происходит и с человеческим мышлением. Вот говорят о силе воли, которая может повелевать мышлением. Но спросим – о котором мышлении идет речь? Человек может утверждать, что он освободился от известной мысли, когда он уверен, что она вырвана с корнем. Но нелегко утверждать о глубине сознания.

      Можно наблюдать, какие мимолетные обстоятельства вызывают мысль. Звук, цвет, случайная обстановка могут вызвать яркое возрождение мысли, давно прогнанной. Человек знает, что неполезно возвращаться к прошлым заблуждениям, но он, все-таки, будет блуждать вокруг ненужного пепла.

      Человек должен научиться различать многие слои мышления. Он не может легкомысленно судить по внешнему слою мышления, который подвержен ярым ураганам. Пусть человек испытывает себя на многих явлениях. Нередко человеку кажется, что он больше не думает о чем-то, но в сущности он именно погружен в эту мысль. Учение о мысли должно преподать различные ее виды.

      Мыслитель настаивал, чтобы ученики испытывали себя о разные слои мышления: «Незримый дракон может овладеть человеком» Учение Живой Этики: Надземное, 579.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 4 июня 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии