Лето на подходе!

С 1995 года я живу в северной части штата Нью-Джерси, в городке, расположенном в 10 милях (16 км) от моста Джорджа Вашингтона, соединяющего Нью-Джерси с Манхэттеном. До этого прожил 6 лет в Бруклине. Всё это относится к так называемому Большому Нью-Йорку.

Климат у нас тут не самый комфортабельный. Дело в том, что, в силу близости океана и огромной реки Гудзон, влажность очень высока. К тому же наш прибрежный район окружён горами, которые запирают влагу, не дают ей уйти вглубь континента. В сочетании с тем фактом, что Нью-Йорк расположен на широте Ташкента - летом иной раз чувствуешь себя на улице как в парилке (градусов 35 и бешеная влажность). В особо жаркие и влажные дни (а иной раз и ночи) без кондиционера выжить трудно. Поэтому кондиционеры установлены везде - в домах, квартирах, машинах и магазинах, включая самые захудалые лавочки.

А с осени до весны бывают резкие перемены погоды. Температура иной раз прыгает за сутки градусов на 10 - 15, а то и больше. Как-то в марте с утра было солнышко, потеплело, а после обеда вдруг задул сильный ледяной ветер и пошёл снег, так что получилась самая настоящая метель. Я как раз ехал из магазина - метров за 10 ничего не видно, прямо как белый туман. Через час всё закончилось, а к вечеру снег растаял.

Иногда зимы, в нашем понимании, не бывает вообще. Помнится, лет 10 назад, в январе стояла тёплая погода в течение недели, пару дней доходило до +20 градусов. Дерево перед домом моего соседа покрылось розовыми цветочками. Обычно оно цветёт в апреле-мае.

Но главное - чаще всего не бывает весны. Холодно, дождливо, потом вдруг накатывает тридцатиградусная жара. Если она стоит достаточно долго - всё начинает цвести, и в воздухе носится пыльца, вызывающая сильные аллергии.

Поэтому каждый день и даже час хорошей погоды я всегда стараюсь использовать по полной. Вот и теперь, в конце мая, в пятницу, когда днём была сильная жара - мы с женой, уложив семилетнего внука, вышли на улицу часов в десять вечера. Было градусов 25-27, влажность не очень высокая, и мы прогулялись по тихим тёмным улицам, а потом довольно долго сидели на крыльце.

Утром я проснулся от громкого хлопка двери. Было светло, но явно рано. Открыв глаза - убедился, что источиком шума был, разумеется, внук, а глянув на часы - осознал, что ещё только начало седьмого. Обычно в это время я ухожу на работу, и он ещё сладко спит, а вот в выходной, как назло, встал.

- Дал бы поспать, - хрипло проворчал я.
- Деда, бабушка спит в комнате, где телевизор! - пожаловался он.

Я понял, что, если я не встану - он разбудит ещё и мою жену.
- Ладно, иди чистить зубы, а я пока встану.

Через десять минут мы пришли к выводу, что позавтракаем попозже. Вышли во двор, спугнув белку и маленького дикого крольчонка, и убедились, что погода прекрасная: в тени чуть больше 20 градусов, да и солнце жарит ещё не так сильно.

Я открыл гараж, мы достали велосипеды и поехали по своей улице. В конце улицы пересекли дорогу и съехали по довольно крутой горке на тропинку, ведущую в парк. Парк у нас большой, он тянется вдоль небольшой речки по территории пяти городков.

Солнце поднялось и начало припекать, но ехать с ветерком было приятно. Я всё время покрикивал, чтобы внук ехал по правой стороне, так как на асфальтовых дорожках были уже и другие велосипедисты. Пару дней назад в парке покосили сильно выросшую за время дождей траву, и время от времени нас обдавало неповторимым ароматом свежего сена. Мы подъехали к круглому пруду, поставили велосипеды около скамейки и подошли к воде.

- Черепаха, деда! Большая! - воскликнул внук. Я присмотрелся. Действительно, из мутноватой воды к поверхности поднималась черепаха, панцирь у неё был сантиметров 80, а голова - примерно с мой кулак. Она лениво выплыла на поверхность, медленно поплавала минут пять, а потом неожиданно быстро нырнула вглубь.

- Завтракать, наверное, поплыла. И нам пора, а? - спросил я, не особо надеясь на положительный ответ.
- Ага! - вдруг легко согласился внук, видимо, нагулявший аппетит.

Мы поехали обратно. Солнце пекло уже вовсю, и к дому мы подъехали в насквозь мокрых футболках.

Дома нас ждал приятный сюрприз.

- Я так и думала, что вы сейчас вернётесь! - крикнула из кухни жена. - Живо умываться и за стол. Я отварила сосиски и пожарила картошку!

И до чего же вкусны были сосиски с картошечкой под бутылочку ледяного тёмного пива!


                Май 2013 года.

                Фото автора


Рецензии
Добрый день, Семен! Да, в каждом месте климат несёт свою особенность. А концовка рассказа очень возбуждает аппетит. Пойду приготовлю то же самое.
Здоровья и творческих успехов!
С улыбкой,

Людмила Каштанова   19.12.2021 09:33     Заявить о нарушении
Рад такой реакции на рассказ!

Семён Лившиц   19.12.2021 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.