Каждый выбирает дорогу по себе. Предисловие

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Глава 1. Детство.
Глава 2. Владивосток.
Глава 3. Салажата.
Глава 4. Курсанты.
Глава 5. "Науки Юношей питают,"
Глава 6. Морские дороги.
Глава 7. Офицеры и лейтенанты.
Глава 8. Холодная купель.
Глава 9. Курильская экспедиция.
Глава 10. Высшая должность на флоте.
Глава 11. В обнимку с рогатой смертью.
Глава 12. На рифе.
Глава 13. В бухте Безымянной.
Глава 14. Когда не остается ни одного шанса.
Глава 15. Картошка для эскадры.
Глава 16. Последнее решение.
Глава 17. Снова в Сибири.
Глава 18. Возвращение.
Глава 19. В интересах государственной безопасности.
Глава 20. Тридцать лет спустя.
Глава 21. Каботажные рейсы.
Глава 22. The first mate.
Глава 23. "Осмотреться за бортами!"
Глава 24. Дети подземелья.
Глава 25. Некоторые приложения радиоэлектроники.
Глава 26. Глава последняя.



Моим дорогим однокашникам по ТОВВМУ им.С.О.Макарова,выпускникам 1954 года,посвящаю.


Предисловие.

                Рано утром 30 января 2008 года, на другой день после моего 76-летия, я был буквально подброшен с койки оглушительным сигналом боевой тревоги (один длинный, непрерывный), исходившим от телефонного аппарата, установленного в моей скромной подмосковной квартирке. Схватив трубку, я услышал знакомый голос Владилена Василенка, некогда моего соседа по парте в ТОВВМУ им. Макарова, некогда командира подводной лодки на ТОФе, а ныне капитана первого ранга в отставке, проживающего в славном городе Владивостоке. В свойственной ему одному манере, кратко и выразительно, на смеси старославянского и военно-морского командного языков он радостно поведал мне, что в течение двух суток не мог преодолеть многочисленных заслонов, установленных различными операторами связи на трассе Владивосток-Москва, пока не обратился за помощью к Вадиму Кучину. Тому самому, который служил в конце пятидесятых годов прошлого века дивизионным связистом в сотой бригаде десантных кораблей ТОФ, где я в то же самое время был командиром десантного корабля. Помню ли я Кучина? Конечно, помню, тем более, что Вадим женился на девушке Лиле, которая мне очень даже нравилась. Так вот Вадим, как специалист, и обеспечил нам связь.

   Владилен от себя и от имени Вадима тепло поздравил меня с днем рождения и, между прочим, доложил, что в его руки попала информация о том, что Максим Горький где-то высказался в том плане, что всяк живущий обязан оставить после себя свое жизнеописание. На всякий случай, для молодого читателя, поясню, что М.Горький был великим пролетарским писателем. Владилен сказал мне, что некоторые наши однокашники вняли призыву пролетарского писателя и уже вовсю строчат мемуары. При этом нет никакой нужды озадачиваться вопросом издания  своих опусов – писать можно просто в стол, зато! Дни летят незаметно, проблема «чем бы заняться» исчезает начисто. Поскольку к тому времени минуло почти два года, как я прекратил всяческую трудовую деятельность и изнывал от безделья, то последнее обстоятельство меня сильно подкупило, да и Алексея Максимовича я всегда уважал, особенно за его пролетарское происхождение.

   Поэтому я решил попробовать написать что-нибудь такое, сам не знаю, что. Беллетристические очерки? Мемуары? Автобиографию? Даже будучи абсолютным новичком и дилетантом в писательском деле, я понимал, что заслужить читательский интерес, не прибегая к так называемому художественному вымыслу, чрезвычайно трудно. С другой стороны, не чувствуя в себе беллетристических способностей, я не мог взяться, например, за повесть или сборник рассказов. Кроме того, посвящая свой опус дорогим моим друзьям-однокашникам, как покинувшим этот мир, так и ныне здравствующим, я не мог позволить себе излить на их седые головы поток своих досужих вымыслов и фантазий, какими бы прекрасными они ни показались автору. К тому же, в глубине души я лелеял слабую надежду на то, что некоторые, пусть немногие из моих потомков, еще не утратившие интерес к чтению, к истории своей страны в целом и своей семьи в частности, прочтут эту книгу и извлекут из нее что-нибудь интересное, а может быть и полезное для себя.

   Исходя из этих соображений, не мудрствуя лукаво, я решил написать мемуары, хотя мне довелось прожить ничем не выдающуюся, вполне обычную для людей своего поколения жизнь, а известность моя никогда не выходила за круг моих друзей и сослуживцев. При этом я дал себе слово на протяжении всего изложения не допустить ни одного вымышленного события, имени, факта или даты. Насколько интересной окажется эта книга – судить читателю, которому заранее приношу свою благодарность за проявленные им терпение и мужество.
 
   Итак, по местам стоять, с якоря сниматься!


Рецензии
Здравствуйте, Арнольд!
С интересом прочитал Ваше Предисловие к мемуарам и обнаружил, как минимум, три совпадения.
1. Предисловие к моим мемуарам, как и к Вашим, начинается со слов об А.М.Горьком.
2. Вы и я - одногодки.
3. Большая часть как Вашей, так и моей жизни была связана с морем.
Пожалуй, есть и другие совпадения в наших судьбах.
Интересно, что может последовать из этих совпадений Буду читать.
С уважением
Владилен



Владилен Николаев   02.01.2014 22:51     Заявить о нарушении