Невыдуманная история

Поздно вечером, принимая дежурство в своей клинике, я обходила палаты больных.
    Навстречу мне по больничному коридору, изредка опираясь ладонью за стену, неспешно
    шла красивая рослая женщина, лет 50. Мы встретились взглядами, и она улыбнулась мне
    искренней улыбкой. Я знала, что она тяжело больна, и меня это удивило. Какой огромной
    позитивной энергетикой должна обладать эта женщина, чтобы так открыто
    улыбаться! На мой вопрос – «Как Вы себя сегодня чувствуете?» - она мило улыбнулась -
    Сегодня хорошо! Но меня безумно беспокоит судьба, 14ти летнего сына живущего сейчас
    у бабушки. Ему там совсем неуютно, но что поделать? Мой бывший муж, Мирослав, отец
    сына, тоже находится в нашей больнице, умирает в соседнем отделении. У него рак! Наш
    Сын сейчас вступил в переходный возраст, отрастил длинные волосы, глупыш. Считает
    себя взрослым, постоянно конфликтует с бабушкой. А она, вместо того, чтобы оставить
    внука в покое, воспитывает его словесно и часами читает нотации».
         Видимо, женщина давно искала человека, которому можно доверить свои страдания, и
    Мария, так звали женщину, начала рассказывать историю своей неудачной жизни, которая
    совершенно неожиданно растрогала меня до глубины души. Как известно, два лидера в
    семье не уживаются. Сначала была безумная, страстная  любовь, но они оба оказались
    лидерами, как последние эгоисты не желали уступать друг другу в житейских вопросах,
    ссорились чаще всего из-за пустяков, и однажды после бурной размолвки по поводу
    воспитания сына они расстались, а позже развелись. Каждый начал заново устраивать
    жизнь с новым партнёром. Сын незаметно повзрослел, чувствуя себя виновником развода
    родителей, метался между отцом и матерью. Во время редких, чаще всего, случайных
    встреч, Отец старательно делал вид, что он и сына любит, и счастлив с другой   женщиной,
    но его глаза не умели врать, и в них навсегда поселилась смертельная тоска. С другой
    женщиной, её звали Евой, они старательно строили карьеру, чтобы поднять материальное
    благополучие. Когда в их семье появился достаток, они решили завести ребёнка. На пятом
    месяце беременности Ева попала в автомобильную катастрофу. Её жизнь оборвалась в
    одно мгновенье вместе с нерождённым малышом и с любимой собакой. Мирослав остался
    один, и принялся топить горе в бутылке. Сын всё чаще и подолгу жил у него, старался
    удержать Отца от пьянства, но Мирослав целенаправленно убивал себя.
         В 13 лет сын неожиданно заболел. Его мучили ежедневные боли в желудке. Проходить
    обследование, он боялся. Тогда Отец то ли в шутку, то ли всерьёз, чтобы уговорить сына
    навестить врача, пообещал, что пойдёт к врачу вместе с ним и пройдёт те же самые
    обследования, которые назначат сыну. У врача они были вдвоём, и через несколько дней
    получили результаты анализов. У сына не нашли ничего, просто расстройство на нервной
    почве, а у отца обнаружили рак, в той печальной стадии, когда операция – безсмысленна.
    Это был декабрь 2012 года. Мирославу сделали операцию, которая, как и предполагали,
    не принесла желанного результата, потому что, перенесённый в детстве гепатит, а позднее
    алкоголизм полностью разрушили печень. Теперь она не справляется со своей функцией.
    Ежедневно литрами откачивают воду из его живота, чтобы могли функционировать
    внутренние органы и уменьшить боли. Медицина беспомощна, организм вскоре ослабнет,
    и Мирослав умрёт, если только не произойдёт чуда.
         Мне пора было обходить палаты с больными, и я постеснялась спросить, как сложилась
    жизнь Марии, да и свободного времени уже не было. Хочется верить, что она счастлива. Мы
    попрощались и разошлись по своим делам.

         Сегодня начинается моё очередное ночное дежурство. Вспоминая очерёдность дел,
    привычно иду по длинному коридору моей клиники. На дальнем диванчике, укутавшись в
    больничные халаты, словно две нахохлившиеся птички, сидят мужчина и женщина, тихо
    разговаривают. Подойдя ближе, узнаю в них Марию и Мирослава. Видимо, общие беды
    сблизили их, заставили унять гордыни, и у них появилась тема разговора,.. Возможно,
    последнего разговора в их жизни… До боли под сердцем захотелось поверить в ЧУДО...
        Подобные исповеди мне приходится выслушивать практически каждое дежурство!
    Вспомнив рассказ Марии, подумала «какое новое испытание приготовила мне сегодня моя
    работа». И вдруг я поймала себя на мысли, которая давно подспудно билась в голове и
    давно вырывалась наружу! «Сколько нервных и душевных сил нужно иметь мне, чтобы
    каждое дежурство вливать в себя чью-то боль? На кого же мне выплеснуть мои житейские
    неурядицы? На кого мне излить мои грустные мысли? Надолго ли меня хватит?»...


Рецензии
Да, два лидера не уживаются.
Я так и подумала, что у сына проблемы с желудком на нервной почве, и, что события развернуться именно так...
Живой, отличный рассказ, Елена!
С теплом души, Луиза.

Луиза Медведева   06.01.2020 19:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Луиза! Счастья вам!

Елена Арнст   13.01.2020 10:36   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Елена!
Взаимно!

Луиза Медведева   13.01.2020 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.