В деревне у бабушки. День четырнадцатый

Сегодня  с утра  в доме  уборка.  Дед  не  поехал на  пасеку,  а  сразу же, после завтрака,   стал помогать бабушке,  она затеяла  генеральную уборку в доме. Он  вынес  на  улицу  одеяла, перинки, ковры, паласы – всё это решено было сегодня хорошенько просушить  на солнышке,  очистить от пыли.  Пока  постель  и всё остальное сушилось, Лена с бабушкой протёрли пыль,  и вымыли все полы.

- Баб, а зачем надо сушить на солнышке? – спросила Лена.
- Сушить,  Леночка,  обязательно надо,  солнце такое горячее, оно убивает всех микробов и бактерий.
-  Баб, а почему я не видела никаких микробов? – удивилась Лена.
-  Они очень маленькие, их можно увидеть только в микроскоп, но  вреда от них много, можно заболеть, получить аллергию, - деловито рассуждала бабушка.

- Это так страшно, бабушка! -  сказала Лена, а  сама  тщательнее  стала протирать пыль.  Лишь  после обеда  дед занёс  в дом  с  улицы  все  спальные принадлежности.  Лена потрогала одеяло, перинку – они были тёплые.  Дед отправился  топить  баню,  запах  печного дыма  расстилался  по всему участку. Лена вышла на улицу, дед в это время  наполнял  водой все  бачки  и  котёл  в бане.  Она подошла  к нему.

-  Дед, а почему  банный дым такой вкусный? – спросила  она. 
-  Он не вкусный, просто душистый,  дым  от  берёзовых  дров, - ответил  дед,  а сам  перенёс  шланг  с  водой  к  другому  баку.  Затем  он  налил  в  ведро воды  и  стал  мыть в бане  полок,  лавочку,  и  в последнюю  очередь пол. Лена наблюдала за  его работой.

-  Дед,  я  люблю  смотреть,  как ты  работаешь, - сказала Лена.
-  Да? – удивился  дед. – А почему?
- Ты всё делаешь быстро и хорошо, - ответила  Лена.
- Но это и правильно, так и надо делать, - рассуждал  дед. – Ты придёшь  мыться,  а  баня  тёплая,  чистая,  свежая, тебе понравится?  Или лучше  пусть будет грязная?

- Ну,  уж  нет, дед!  Я хочу  в  чистую баню, - воспротивилась Лена.
- И  я  хочу  в  чистую,- продолжил  дед. – Может, бабушка  хочет мыться  в грязной бане? Иди, узнай  у неё.
-  Дед, ты всё время шутишь!  Бабушка  ни за что не пойдёт в грязную баню, я даже спрашивать не буду,  я и  так это знаю, - громко сказала Лена.

-  О  чём  спор? – спросила бабушка, она  вышла покормить цыплят.
-  Твоя  внучка сказала,  что  ты  в грязной бане   любишь мыться, - серьёзно сказал  дед.
-  Как  это? – удивилась бабушка, остановившись  у бани.
-  Нет, баб, я такого не говорила!  Это всё наш дед, он же  всегда шутит, - Лена чуть не плакала.  Бабушка  обняла внучку, прижала  к себе  её светлую  голову в белой панаме.

-  Пойдёмте, пить чай, жарко сегодня! – предложила  она.
 Самовар  на  столе  уже мурлыкал свою самоварную песенку.  Бабушка достала  из  шкафа  чашки и дедушкин бокал.  Дед разливал  чай, вдруг зазвонил телефон, бабушка  взяла трубку.
-  Добрый день, Саша!  Да?  Уже?  Как её состояние?  А малыш? Какой вес? – она  разговаривала  удивлённо  и  радостно. – Поздравляем  Вас!  Замечательно!  Спасибо!  Всё  сейчас передам, - бабушка нажала на кнопку и отложила телефон.

-  У нас хорошая новость! – хитро сказала она.
-  А  я  уже догадался! – сказал дед.-  У нас родился внук.
- Ой, дед, от тебя ничего не  утаишь, - обиделась бабушка. – Зато ты не знаешь, какой у него вес, как его хотят назвать.

-  Бабушка, - удивилась Лена. – Вы говорите о моём братике?
-  Да, Леночка, твой братик появился  на  свет сегодня,  три  с  половиной  килограмма, 54 сантиметра  ростом,  а  назвать его хотят  Олегом! – радостно сказала бабушка.
- Баб,  это правда?  А  когда  я его  увижу? – торопила  бабушку Лена.
- Если  всё будет хорошо, через недельку  маму  с братиком выпишут из больницы,  мы  обязательно к ним поедем  в гости,- успокоила  Лену  бабушка.

-  Мы  возьмём  Олегу  мёд  в гостинец! – добавил дед.
-  Нет,  дед, маленьким  нельзя мёд, им  можно только  молочко тёпленькое, мама мне говорила, - пыталась объяснить внучка.
-  А мы будем кормить  его мёдом, он так быстрее вырастет! – отрезал дед.

-  Бабушка, объясни, пожалуйста, деду, он не знает, что маленьким детям нужно молоко, - настаивала Лена.
-  Да ну вас, ничего вы не понимаете, пойду  я дров подложу в баню, скоро уж мыться, - сказал  дед  и  встал из-за стола.
-  Бабушка,  а  какой подарок я подарю братику? – не унималась  Лена.

-  Я думаю, что за эту неделю мы  с  тобой  вышьем  салфеточку, купим  в магазине красивую погремушку – это и будет твой подарок  братику.
-  Бабушка, какая  же  ты  молодец!  Хорошо придумала,  мы  так  и  сделаем! – успокоилась  внучка.

Весь вечер Лена  помогала бабушке по хозяйству,  загоняла коз, убирала цыплят, вынесла еду  Трезору, покормила кошку с котятами – всё она делала  с желанием, хорошо и быстро, не переставая при  этом думать, что теперь у  неё  есть младший брат, а она  стала старшей сестрой.

-  Баб,  а  я  Олегу – старшая сестра? – спросила  она .
-  Конечно,  он маленький, а ты старшая, он тебе брат, а ты ему сестра, значит, ты старшая сестра, - сказала бабушка.  Лена  сразу  почувствовала  себя старше. Ей так хотелось  иметь младшего брата, помогать ему  во  всём, учить его – это же так интересно!

Сегодня в бане она мылась сама, несколько  раз натирала губкой  руки  и ноги,  смывала мыльную пену  и вновь натирала, она так старалась  и  бабушка это заметила.
-  Лена, давай я  помою тебе голову! – сказала  она.
-  Давай, бабушка, я буду  терпеть,  только ты мой чище, ведь  я теперь всё-таки старшая сестра, - серьёзно сказала внучка. – И одеваться теперь  я буду без твоей помощи, бабушка!

-  Конечно,  ты  у нас  самостоятельная девочка, да  к тому  же теперь старшая сестра, - подтвердила  бабушка.  Когда  дед постучал  в дверь  бани, это он пришёл встречать внучку, она  его отчитала.
-  Дед,  ты  забыл?  Я  же теперь  старшая  сестра, не надо меня больше встречать,  я сама приду, - обиженно  сказала  она.

-  А  я  не за тобой,  я  бабушку  встречать пришёл, - неожиданно  сказал  дед.
-  Бабушка  ещё моется, - ответила  Лена.
-  А  я  сяду на лавочку  и  подожду  её, - ответил дед. – Но, если хочешь, могу тебя немножечко проводить!

-  Нет, дед,  я  сама  дойду, - решительно сказала  внучка  и пошла  к дому.  А  деду надо было держать слово, дожидаться бабушку,  сидя на скамейке у бани.
Вместе с бабушкой  они  пришли  домой,  а  Лена  уже  всем налила горячий чай.
-  Ой, какая взрослая у нас внучка! – с  порога  сказала  бабушка.

-  Бабушка,  я же  ваша  старшая  внучка! – поправила  её  Лена.  Дед  с бабушкой переглянулись.
-  Лен,  а когда  это ты  успела  вырасти? – спросил  её дед.
-  Сегодня, дедушка,  когда  мой брат родился, - серьёзно ответила  внучка.
-  Вот  так, бабушка, внучка  наша выросла, а мы  с  тобой постарели, - грустно заметил  дед.

-  Нет, дед,  вы  с  бабушкой  самые молодые и красивые! – сказала Лена.  Напившись чаю,  Лена  почувствовала, что глаза её слипаются.
-  Неси, дед, старшую сестру на кровать, пока  она  под  стол не упала, - сказала бабушка  с улыбкой, но Лена  уже не слышала, она спала  и  во  сне видела своего младшего братика. 
 


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.