Тетя Валя

Тетя Валя, или Валентина Петровна.

         Это произошло 18 июня. Я стоял на перроне максимально раздетый. Лето, а точнее его начало было невыносимо жарким, пекло за 40. Казалось, что люди тают на глазах, плавится и без того раскаленная подошва. Люди, как старые клячи, уже под приличным загаром волочили свое существование. Я, покрытый тысячным слоем пота, жадно глыкал противную, теплую воду. Холодная вода была соразмерна золоту. Вы хоть раз пили нагретую солнцем воду в самое жаркое время? Я даже не знаю, как передать ее вкус. Моча осла, что две недели питался полынью. Горькая, противная, но это лучше, чем ничего.
          Меня окружил перрон. Более сотни незнакомых людей, шумящих, галдящих. Одни курят, другие болтают по телефону, третьи нянчат детей и едят мороженое, некоторые просто топчутся на месте, как ошарашенные. Кто ждет, кто обнимается, встречает и провожает, кто-то смеется, а рядом кто-то рыдает навзрыд… Муравейник, наполненный хаосом. Сам перрон с первого взгляда покажется чистым, но если приглядеться, то он полон мусора. Бычки, плевки, бутылки, бумажки, одноразовые пакетики – чего только не увидишь. И, конечно же, не обойтись без нарядов, что, несмотря на жару, ходят как требует форма. Глядя на них, становится тошно и кажется, что температура в этот момент подскакивает градусов на 10. Промокшая, как будто после ливня, одежда и тающее выражение лица людей, будто их поместили в микроволновку и медленно плавят.
            Неожиданно над моей головой затрещал граммофон. Единственное, что я смог разобрать из хрипоты: «…на третий прибывает поезд № 135». Сказанное до и после этого не смогли бы расшифровать лучшие дешифровальщики и шпионы, а для меня и вовсе осталось загадкой. Медленно плывя по рельсам, растекаясь, словно из миража из-за поворота выглянул наш поезд. Как огромный парусник, он неумолимо мчался в нашу сторону. Я вздыхал в надежде почувствовать легкий бриз, моим мечтам не суждено было сбыться. Вместо легкого бриза меня ошпарил поток раскаленного кислорода. Вместо некогда потрясающего парусника пред нами остановилась громадная теплица, хотя это я понял не сразу. Еще стоя на перроне, я заметил, что у приближающегося состава были распахнуты настежь все окна. На мелькающих лицах читалась неимоверная усталость и душераздирающая жара. Я даже не мог представить себе, в какую баню нам предстоит окунуться. Клянусь, я готов был развернуться и уйти, но чертова работа и консервативный рассудок взяли верх.
- Ваши билетики! - требовательно и недовольно произнесла потная и брюхатая проводница, - вас долго ждать? – вновь тявкнула она в мою сторону.
Брезгливо подав билет с паспортом в ее липкие руки и также брезгливо забрав их, я начал было подниматься. Опрометчиво схватившись за поручень, я резко отдернулся, получив легкий ожог. В дальнейшем я остерегался контакта с железными предметами. Когда я вошел, то сразу же ощутил разницу в температуре. Чуть не в обморочном состоянии я взревел:
«Окна!!..» Такова была моя реакция на собственное место. Конечно, в поезде все места у окна, но в тот момент я забыл об этом. В оправдание могу сказать, шок произошел и от того, что окно находилось на солнечной стороне. Я упал на полку и постарался заснуть.
- Вода, вода, - где-то через час закричала проводница.
           Я же в тот момент, распластавшись на своем месте, начинал понимать, что чувствует рыба на земле. Я почти умирал от жажды и солнце, высыхал изнутри. Я наконец-то заснул. Дорога была долгой. В таком пути мне предстояло находиться трое суток, но в этой поездке я познакомился с тетей Валей, или как она бросала тем, кто, на ее взгляд, был мал, Валентиной Петровной. Это была проводница.
           Должен отметить, что все бизнесмены, хитрецы, наглецы и предприниматели блекнут на ее фоне. Это был самый успешный торговец на моей памяти. Я уверен, что даже черту она бы продала его кнут втридорога не моргнув глазом. Валентина Петровна перед дальней дорогой закупила воды, которую помещала в морозильную камеру. Морозилка была маленькой и вмещала в себя всего двадцать бутылок, от этого она знала цену воде. Пользуясь трагичным положением людей, она нагло брала от мира все. Она была властелином холодной воды. Можете ли вы представить себе стоимость одной бутылки холодной воды в поезде умирающих от жажды людей?
          Самое долгое пребывание было от города Стального до Днержинского, ровно сутки без единой остановки. Именно в этот период времени осуществляла свои темные дела тетя Валя. За первые часы в этот день она продала 15 бутылок номинальной стоимостью 30 рублей за 1000, а некоторые экземпляры за полторы. Неожиданно поезд встал. Как говорили, неполадки на пути. Мы проторчали в адском поезде целый день и последующую ночь. Тетя Валя все поднимала цены за бутылки и за этот день продала еще четыре. Ходили слухи, что последняя была куплена за четыре тысячи. Народ ехал в отпуск, у всех были приличные суммы денег, поэтому она особо не церемонилась. Проснувшись, я увидел все те же просторы, мы все стояли и лишь через час тронулись. Тетя Валя вышла ближе к обеду. В ее руках была мини-морозилка с последней бутылкой воды. Она нагло встала в самом центе коридора, ехидно улыбнулась и громко сказала:
- Холодная вода! Начальная цена сто рублей. Кто больше?
Мужчина в зеленых тапках с двадцать третьего места выкрикнул:
- Пятьсот!
Следом лысый мужчина, и началось безумие страдающих от жажды людей.
Казалось, люди готовы были убить друг друга за эту бутылку. Мне же со своей скромной тысячей было не до аукциона, и я жадно и завистливо смотрел на происходящее, но если б у меня были деньги, я бы без зазрения совести отдал бы последнее. Это была продажа века. Тетя Валя стала женщиной, продавшей бутылку номинальной стоимостью 30 рублей за 25 тысяч.

Обладателем воды оказался мужчина в красных сандалиях, его радости не было предела, зависть других была неограниченной.

Через день много людей покинуло вагон, а остановки делались каждый час. Безумие спало, весь оставшийся путь Валентина Петровна находилась в своей маленькой комнате, изредка появляясь с тележкой продуктов.

Все стало обыденным, и данный рассказ все с легкостью воспринимали как анекдот или больную фантазию от раскаленного солнца. Да такое бывает только раз…


Рецензии
Думал рассказ с таким названием про бл.... во ! Блин ошибся?

Макар Токарев   22.11.2015 20:01     Заявить о нарушении
Увы но у меня нет рассказов про бл.... во!

Дм Муллин   22.11.2015 20:07   Заявить о нарушении