МаГноЛиЯ

Жить и радоваться жизни! И радоваться от души и до слез, так, чтобы щеки болели, и живот содрогался от смеха, такого звонкого, заливистого, детского смеха, от которого каждому хочется веселиться. Что еще нужно для счастья?

Лукавая улыбка, хитрый взгляд ядовито-зеленых глаз, огненно-рыжий, курчавый волос и веснушки по лицу, говорят, таких любит солнышко (но я уверен, это сами дети того высокого, небесного ярилы), слегка вздернутый, маленький носик забияки, и этот необыкновенно заразительный смех, - именно таким остался в моей памяти образ той, которая изменила мою жизнь.
Жизнь бывает разной, и не всегда хочется улыбаться. Нам бывает грустно, больно, а порою мы, как мыши, сидим, зажатые в угол, и смотрим на ораву голодных, ободранных котов.

Бывали ли у нее такие чувства? Конечно, бывали, но я могу лишь предположить, как она переживает такие моменты. Но не будем сейчас о них…
Тот день… Что такое день? Короткий промежуток времени, мгновение, еще один лист, или глава для повести о нашей жизни. Но иногда событие одного дня может послужить написанию целого романа: один день может изменить представление человека о мире, дать почувствовать ему всю прелесть жизни, и возродить в человеке самые лучшие его чувства. Нечто подобное произошло со мной в тот день.

Почему тогда? Почему именно со мной? Всегда задавал себе этот глупый вопрос. Ведь он действительно глупый, если так продолжать, то можно прийти к вопросам: почему я живу? Почему люблю? Почему я встречаю тех или иных людей? Почему мне хочется дышать? И если искать на них ответы, то всю жизнь придется потратить только на эти бессмысленные поиски, выпустив из виду самое важное. К счастью, я знаю один ответ на множество вопросов, и в конце вы поймете, почему именно тот день, почему она…


Наступают момент в жизни, когда просто дышать уже не устраивает. Не устраивает сердцебиение в груди и все, что окружает нас. Со временем приходит понимание того, что мы находимся в клетке, как птичка, которая поет для того, чтобы ей положили крошек или налили воды. Но в отличие от этой птички мы можем порвать железные прутья. Только для чего? Большинство людей все и так устраивает, и настолько въелась эта привычка, пропиталась кожа этим бытовым смогом, что от чистого воздуха кружится голова.

Вот и я, осознав, что существую в клетке, пламенно пытался вырваться из нее, но не мог найти причину, для чего рвать эти прутья. И побрел… куда глаза глядят. Просто брел, вдыхая дым, словно еще больше втягивал вместе с ним эту атмосферу, пропитанную проблемами, вечными заботами, суетой… Выдыхал и… снова втягивал.

Так и брел бы я неизвестно куда и для чего с пустыми глазами, дряблым телом, загнанной душой, не замечая ни прохожих, ни дороги, ничего…
Очнуться меня заставил вопрос:
- Который час?

Время близилось к закату. Я стоял посреди какого-то заброшенного парка, рядом со мной на старой, ветхой скамейке, озаренная лучами уходящего солнца сидела девушка, в руках ее была книга.
- Так вы скажете который час? - вновь повторила она.
- А это разве имеет какое-то значение? – сделав очередную затяжку, спросил я.

- Смотря для кого. В нашей жизни от времени многое зависит, и если я упущу момент, то мне придется ждать следующего года, – улыбаясь, отвечала эта незнакомая, рыжая бестия с вздернутым носиком.
- Что же такого важного вы можете упустить?

- Вы мне ответьте на вопрос, время для меня очень важно, а потом я вам все расскажу, если так любопытно. Можете считать это сделкой.
- Хорошо, - ответил я и, засучив рукав, посмотрел время, - без четвери семь.
- Еще целых пятнадцать минут! Вы вовремя появились здесь, - опять лукавая улыбка скользнула по ее губам.
- Если вам так важно время, то почему у вас нет с собой часов? – резко спросил я.

- Они есть, но, кажется, они отстают или спешат, в общем, неважно. Просто хотела сверить, – все также улыбаясь, продолжала она.
- Что же у вас за срочное дело? Свидание, наверное? – спросил ее, усмехнувшись.
- Нет, это куда важнее. Понимаете, каждый год, именно в этот день и в это время из этого парка улетают стаи серых мухоловок на юг. Я не могу этого пропустить.

« Девушка, что ждет, когда какие-то воробьи полетят куда-то на юг…» Невольно в душе я посмеялся над этим, но из приличия не подал и вида. Конечно, люди смотрят на журавлей, летящих большим клином, любуются на лебедей, плавающих в пруду, – это красиво. Но чем может привлечь стая мелких серых мухоловок? После небольшой паузы я поинтересовался у девушки:
- И что же необычного в этом явлении? Разве это так красиво или важно?
- А вы хоть раз видели, как серые мухоловки улетают на юг? – вопросом ответила она.

Само собой, я никогда не видел этого, дел у меня больше нет! И если бы мне сказали: «Пойдем завтра смотреть, как стаи мухоловок улетают », - то я бы смог ответить только косым взглядом и смехом. Но эта леди просто схватила меня за рукав и повела по парку. Парк, несмотря на то, что был заброшен, оказался прекрасным. Величаво стояли старые, отживающие свой век, деревья, рядом с ними красовались только начинающие жить молоденькие деревца. По широкой аллее ковром стелилась желтая листва. Было начало сентября. Я на мгновение погрузился в мысли об этом парке, о падающей листве и голых, словно лишенных чего-то, деревьев.

- Вот! - произнесла она.
Мы стояли на месте, где когда-то была танцплощадка или небольшое место для митингов. Все это место было заполнено серыми мухоловками. Эти крохотные создания были повсюду: на каждой ветке, на асфальте, ветхом здании. Моя рыжая незнакомка достала из своей сумки пакетик с крупой и протянула мне:
- Такие крохотные, а им лететь через пол земли, не хотите их покормить?

Я молча взял горсть в ладонь, присел на корточки и протянул руку с крупой. Одна из птичек подпрыгнула к моей руке. Обычная серая птичка, такая же как я, ничем не примечательная. Но в отличие от меня, она знает, чего хочет, и без страха стремится к своей цели. А я, взрослый и сильный человек, боюсь и даже не знаю для чего мне рвать прутья.

Я бросил горсть пшена на землю, и огромная стая, не боясь меня, спустилась вниз, приступая к трапезе.

– Им нужно набраться сил. А вы знали, что они не бросают никого из стаи, и если один устал, то вся стая спускается вниз и восстанавливает силы? – обратилась ко мне девушка. – Я порой им поражаюсь, как у них хватает смелости лететь через бури и ветры? Они достойны уважения и подражания.
Неожиданно подул ветер, и стая начала подниматься в небо. Необыкновенное чувство охватило меня, непередаваемое, такое теплое и родное, словно просвет в кромешной тьме, но не тот, что режет глаза, а такой приятный, когда огромная стая мелких птичек, крича, взмахивая крыльями, начала подниматься в небо, все выше и выше… Мы долго смотрели, как они отправлялись в свой долгий нелегкий путь. Она смеялась, я думал…

После мы отправились обратно, она что-то говорила, я кивал в ответ, все время думая об этих крохах. Ее звали … Необычная, жизнерадостная девушка. Главное, она изменила мою жизнь.

Я не стал узнавать всех подробностей ее жизни. И я хочу, чтобы она осталась в моей памяти именно такой. Увидимся ли мы снова, покажет только время.

На следующий год уже я сидел на лавочке в этом парке, было без четверти семь. Солнце близилось к закату, лаская мое лицо, и что-то в этом воздухе и мире изменилось, а может просто я стал другой?..


Рецензии
Тепло стало на душе от прочитанного. Захотелось прогуляться по тропинкам старого парка, шуршащему опавшей охрой листвы. Захотелось подкормить пшеном мухоловок и проводить взглядом стаю, поднявшуюся на крыло. Захотелось вырваться из плена рутинных обязанностей, навязанных жизнью, или, возможно, взваленных по собственной инициативе на свои слабые плечи.
Но почему "МаГноЛиЯ"? Перекрутила слово всяко-разно, не получив ответа. С уважением,

Декоратор2   19.12.2016 17:11     Заявить о нарушении