Крым 2013. Путевые заметки. Часть Вторая

Крымские ворота. Чонгарский рынок. Размышления о бытие. Особенности крымских дорог. Отзывчивые люди Симферополя. Вид на море и ещё раз о сомнительности всякого планирования.


Несмотря на ожидаемую крымскую жару, в Чонгаре было  прохладно, холодный ветер все время рвался  в открытое окно,  пока я не закрыл его окончательно, и вскоре мы подъехали к  «чонгарскому» посту ГАИ.
       Такая себе микро таможня перед въездом в микро автономию. Местные гаишники «разбирались» с выезжающей из Крыма микро-фурой. Почему-то подумалось, что для полноты картины не хватало лилипутов,  одетых в "гаишную" форму. Вот был бы  замечательный «сюр» в стиле Феллини, такая себе микро-жизнь микро-автономии. 

       Впрочем,  ладно, особо хотелось бы отметить местный придорожный  рынок. Ну, бычки и всякая другая разная вобла,  это ладно, но прикол в том, что на этом рынке всегда в  продаже красная икра.
       Я точно не скажу по поводу черной,  но помнится, пришлось наблюдать здесь за торговлей красной икрой при температуре около 40 градусов - это что-то. Злые языки утверждают, что вся икра на этом рынке производится на одном из местных силиконовых предприятий, но это злые языки, а как обстоит все на самом деле, я точно не знаю, возможно, ещё хуже. Поэтому, я не рекомендовал бы никому заниматься тут дегустацией икры или запасаться ею впрок. Нет, возможно, вы останетесь живы и жабры у вас не вырастут, и даже перепонки между пальцами никогда не образуются, однако силикон, такое дело… Хорошо, если он вылезет в нужном месте, а если в ненужном? В общем, я вас предупредил, а там как сочтете нужным. В конце концов, откуда я знаю, насколько вы будете голодны.

       Между тем, рыбные ряды помахали нам вслед хвостами вяленых бычков,  и мы выехали к солончакам.
       Не знаю как вам, а мне, при виде этих бесконечно соленых озер, всегда вспоминаются кадры из фильма «Служили два товарища».
       Это ж надо, скольких людей умудрились тут положить в «гражданскую». И все во имя каких то странных идей, для воплощения в жизнь сомнительных идеалов, которые все равно приказали долго жить. Странная штука жизнь…
       Можно родиться  где-нибудь на Таити, любоваться  океанскими закатами, а можно в двадцать лет упасть в  солончаки и «смотреть» из них на холодные звезды.
       Мне иногда кажется, людям нельзя управлять людьми, черт его знает, что получается при таком управлении.

       Тем временем,  крымская степь приняла нас в свои объятия. Что такое крымская степь? Да простят меня местные жители  – ничего особенного в ней нет. Скудная растительность по обеим сторонам дороги  да пыльные ветра. Единственное  что тут хорошо, это то, что дорога ровная изначально, от создателя.

       По этой дороге, все так же нам навстречу, продолжали ехать машины с российскими номерами, а в одном месте, хотите верьте  хотите нет, мимо меня пронеслась колонна из тринадцати "гаишных" машин с включенными фарами и проблесковыми маячками.  «Круто» -  подумал я, - «тут либо гаишники на своих машинах ездили на море, либо первая партия ментов на Сириус спешила в Васильевку.  Когда то давно, когда я понятия не имел о Крыме, я считал, что все эти Ялты, Алупки с Алуштами, а так же Форосы с Симеизами расположены равномерно по всему полуострову. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что упомянутые мною жемчужины курортного ожерелья нанизаны на один и тот же серпантин  и  сосредоточены только на южном берегу.  А вся же остальная территория.…
       Едва мы въехали в Симферополь, на горизонте показались горы. Красивое зрелище. В синей дымке, наспех кем-то очерченные, словно ступени в небо….
Дороги в Крыму, скажу я вам не то, что у нас в Харькове. Возможно, я не ездил по их закоулкам, но там где я был, все выглядело  очень прилично. Покрытие, разметка.
       Хотя с разметкой, по-моему, был явный перебор. Для меня, человека, который разметку видит в основном в кино, ехать по размалеванной дороге не слишком приятное занятие.

       Как бы там ни было, продолжать движение хотелось бы целенаправленно, и я, открыв окно, спросил у водителя стоящей слева десятки, как проехать на Алушту.  Насколько я понял, жители Симферополя очень отзывчивые. Так уж вышло, что перед самым моим вопросом мой собеседник откусил яблоко, однако, едва увидев меня, и услышав мой вопрос, он тут же выплюнул откушенное яблоко  себе в руку и начал объяснять  куда ехать.  По его словам мне нужно было ехать за ним, однако,  диспозиция была не очень выгодна для меня: я стоял в среднем ряду, а он уже конкретно стоял на левый разворот. Кое- как, втиснувшись в его ряд, оттеснив, стоящую сзади  «четверку»,  дай ей Бог здоровья, я последовал за ним.
       Мы пару раз пересекали какие-то перекрестки и наконец,   выехали на прямую дорогу.
       Чем ближе я подъезжал к перевалу, тем больше становилось разметки и знаков с циничной цифрой «40». Честно скажу,  поначалу  я пытался соблюдать скоростной режим, однако, это наверняка вызвало, по меньшей мере, недоумение попутных водителей. В зеркале заднего вида постоянно, крупным планом, «висел» чей-то радиатор,  напоминая мне о том, что на газ можно было бы надавить и посильнее. В общем как я ни старался, как ни уступал дорогу для обгона, в конце концов, пришлось мне ехать как все, со скоростью 60- 70 км. ч.
       Однако, друзья, как говорил Юлиус Фучик, «будьте бдительны», при всей видимости безнаказанности, "гаишные" разбойники могут подстерегать вас на этом пути. Мой вам совет, пристройтесь в хвост к местному «джигиту» и шпарьте за ним. Там где нужно он точно притормозит.
       Перед началом подъема на перевал, мы свернули в попутный пункт питания с красноречивым названием «Вдали от жен». Мой приятель, настоятельно советовал мне поесть тут борщ за сорок гривен. Борща, увы, не было, пришлось взять какой- то бульон с лапшой, довольно сносно, попробуйте, если поедете.
        В следующую минуту, после того как мы начали есть, к столу подошел местный пес и, усевшись напротив, стал тоскливо смотреть мне в душу. Пришлось делиться.
       Дорога на полный желудок немного отличается от дороги «на пустой», появляется какое-то умиротворение, спокойствие, что ли.  Даже онемевшая правая нога немного оживает, едва желудок наполняется,  и «помпа» начинает гнать кровь по «большому кругу».
       В месте, где был расположен  пункт питания, происходили ремонтные работы по расширению дороги, грузовики время от времени разворачивались, становились поперек трассы, приходилось останавливаться и ждать.
Но в конце концов,  мы миновали все эти неудобства. От подъема стало закладывать уши, однако,  вскоре дорога дошла до вершины перевала и мы наконец-то пересекли границу степного и горного Крыма.
       Ну  что вам сказать о земле,  которая лежит дальше? Вы ведь и сами все наверняка знаете о южном побережье, о солнце которое над ним висит.
С виду вроде такое же самое, но совершенно по-другому наносит загар на ваши спины ноги и животы (если вы нудист, продолжите список сами).
       Что рассказать вам о горах,  которые подпирают  крымское небо? Как описать облака, которые то и дело пытаются спрятать эти горы?  Боюсь,  я не смогу передать вам всю эту завораживающую красоту так же натурально,  как она предстала передо мной.  Но  все-же попробую.
       Едва дорога пошла вниз, как  ко мне вернулся слух. «Замечательно», - решил я про себя и перешел на пониженную передачу. Предупреждение о том, что на "нейтралке" я пожгу на фиг тормозные колодки, сработало. Автомобиль зарычал, но  по-прежнему продолжал разгоняться. За одним из поворотов пейзаж вдруг рухнул неизвестно куда и перед нами открылся вид на море.
       Вряд ли что может произвести более сильное впечатление, чем безграничное пространство, до краев наполненное небом и водой. Захотелось  остановиться, внимательно рассмотреть линию горизонта, но - увы. В зеркале заднего вида снова показался оскал грузового радиатора, нужно было продолжать движение.
 Езда по горной дороге сопряжена с некоторыми неудобствами, которые заставили нас ехать медленнее. Обогнать кого-нибудь по «сплошной» или поболтаться на нейтралке тут было сложно. Приходилось ехать постоянно «на передаче», держать дистанцию и лишь изредка дергать головой в сторону местных красот. 
       Сожаление о том, что я за рулем,  увеличивалось все больше. Уж очень хотелось поглазеть на море, горы, облака, но я должен был шпарить как перепуганный в общем потоке машин, словно мне глубоко безразличны все эти пейзажи, словно я тут езжу каждый божий день и все эти кипарисы с можжевельниками мне глубоко безразличны.
       В ожидании неземных крымских запахов мы постоянно открывали окна, но кроме холодного ветра  в машину к нам ничего не залетало.
       Я совсем забыл вам сказать, что изначально мы решили ехать в Алушту, ну а там уже как Бог даст. Тем не менее, Бог дал совершенно другой вариант.  Прозевав указатель на Алушту, мы вынуждены были катиться на пониженной передаче дальше. Катиться в Крыму можно до определенного момента, потом снова подъем, какие-то умопомрачительные повороты,  из-за которых то и дело выскакивают МАЗы, обдавая горы, море и небо густым облаком выхлопов солярки. Согласитесь, что-то есть в этом варварское, совершенно нестыкующееся между собой - Крым, этот кусочек рая на земле, и дизельные двигатели грузовиков "длинномеров".
       Но, естественно, все эти мои размышления оставались лишь досужими размышлениями, если конечно восемь часов, проведенных в авто, можно было назвать досугом.
      Проследовав в этих размышлениях Малый маяк, Пушкинское  с Кипарисным мы увидели указатель, который сообщал, что до Гурзуфа оставалось 20 км.
       «А почему бы и нет»? – переглянулись мы и я одним глазом стал изучать карту на предмет поворота на Гурзуф.
       Для тех, кто будет ехать – сразу скажу, поворот на Гурзуф с  трассы (или как там называют «шоссе»), находится не слева, а справа,-  это мне сразу понравилось. Чего-то не очень улыбалось делать левый поворот на этой пестрой трассе-шоссе. Не знаю, я в общем –то не первый год за рулем, но тут…  тут я был за рулем именно в первый раз.
      Итак, дождавшись указателя с надписью Гурзуф, я повернул руль направо. Дорога была отличная и я не стал особо тормозить. Увидев краем глаза, что слева кто-то выезжает по «второстепенной», я поехал дальше и буквально через пять секунд  опешил, потому что увидел уже другой указатель, на котором название Гурзуф было категорически перечеркнуто красным.

(Продолжение Следует)


Рецензии
Ну ты и завернул!!!, сейчас буду редактировать. От запятых не видно текста. Согласна с Дали.

Наталья Гаврилова 2   06.06.2013 14:04     Заявить о нарушении
...это что-то новенькое...ну-ну...)

Николай Волга   06.06.2013 16:14   Заявить о нарушении
а по-моему запятых как раз в меру но только вот точек многовато прям после кажного предложения бац и точка кошмар какой-то надо надо проредактировать и точки

Михаил Скрип   08.06.2013 23:59   Заявить о нарушении
...вы разберитесь, чего кому не хватает, а потом напишите

Николай Волга   09.06.2013 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.