скажи папа, ну как всё получилось?

-папа, расскажи пожалуйста как наша земля образовалась.
--а ты не маленький для такого вопроса?
-но я уже давно об этом думаю,
скажи папа, ну как всё получилось?
--хорошо, расскажу; несколько миллиардов лет назад
произошёл первоначальный взрыв и всё образовалось.
-почему произошёл взрыв?,
что не сработало?
--всё в порядке, только это был первый большой взрыв
и образовались растения, живность, планеты, солнце, звёзды.
-взрыв, это как та бомба, что мы взрывали на мой день рождения за столом,
где все эти весёлые вещи вылетали?
--так примерно, сын, но это не обычный взрыв,
а очень огромный взрыв,
ученые его называют «взрыв взрывов».
-и кто его устроил?
--да никто, мой сын, он сам взорвался.
-но папа, столовую бомбу на мой день рождения всегда же ты зажигаешь?
--конечно, ты же ещё мал для этого.
-значит, если ты её не подожжёшь, взрыва не будет?
--правильно.
-а кто большой взрыв зажёг?
--никто, я тебе уже говорил.
-не понимаю, никто и всё равно взрыв?
Ты не можешь это с подарочной бомбой показать?
--нельзя, её нужно зажечь, иначе не получится.
-а большой взрыв не надо зажигать?
--нет, я тебе уже говорил.
-папа, я не понял твоё объяснение.
--может ты поймёшь, когда подрастёшь.
-когда я вырасту, как ты, я пойму как бомба с подарками взрывается,
хотя её никто не зажигает?
--да, наверное.
-папа?
--да, мой сын.
-папа, у меня вопрос.
--что ты хочешь узнать, сынок?
-папа, как получилась жизнь на земле?

Вернер Флегер
Перевод с немецкого


Рецензии
Леночка, спасибо за хороший перевод и выбор текста!! Думаю, большинство из нас ощущают себя как тот маленький мальчик:)))

Обнимаю!! Доброго-доброго дня!!!

Ольга Малышкина   06.12.2014 15:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.