Джеймс Пофэм. Любезность

ЛЮБЕЗНОСТЬ
Джеймс Пофэм

Его уста сладки, Он сама любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские
Песнь 5.16

Основание и корень этого благословенного восклицания можно найти в болезненном и позорном опыте Церкви, который ранее описан в этой главе. Она спала. Она считала себя в безопасности и была духовно праздной. Она омыла ноги, она отделилась от мира, как ей казалось. Она легла спать, и ей было приятно и легко, и она не хотела, чтобы ее кто-то чем-то беспокоил. И ее Господь пришел к ней.  Его голос в ее сердце стучит в дверь: "Открой мне, сестра моя, любовь, моя голубица моя, потому что голова моя вся покрыта росою". И как только доброе слово было сказано ей, она растаяла, и Он привлек ее и держал. Великим ли было это изменение? Ласковые слова Христа не влияют на нее. Она так довольна своим положением, так довольна в своем сне, что она не хочет, чтобы ее беспокоили, и сладкий голос Бога оставляет ее холодной и без впечатления. Знаете ли вы это? Она отвечает на приглашение,  вместо того чтобы открыть дверь, она говорит: "Я скинула хитон мой, как же мне опять надевать его Я вымыла ноги мои; как же мне марать их?". И это когда ее Искупитель, ее Господь, ее Супруг, возвращается за Своей любовью! Знаете ли вы это? Что говорит вам совесть? Господь не будет откладывать. Гордый человек в своей надменности смеет говорить, что могучая воля человека парализует Иисуса Христа. Какое ужасное кощунство! Но такие люди, люди, которые так говорят, просто не знают Его. Они не знают Его могучий способ побеждать, они не знают Его любящий путь завоевания их. Он кладет руку Свою на скважину двери дома их. Его руки милосердны, они покрыты миррой, и она каплет на ручку двери. Это говорит о том, как Он влияет на сердце; оно не может помочь Ему, но оно должно сдвинуться. Небо сильнее, чем земля, благодать больше греха, живое дело Бога больше, чем безделье нашей собственной души, и она поднимается, как и все, кто получает те же милости. Она встает, ибо вера сильнее, чем неверие, любовь сильнее безжизненности,  как все знают, которые испытывают такие вещи, и она поднимается впустить его, открывает дверь, не подозревает о том, что происходит, и ей не вообще кажется, что Он будет возмущаться. Она открывает дверь, как будто она была уверена, что найдет его там. Но хотя Он не пугается, Он огорчается. Он огорчается на прием, который получает: неверие - вещь недобрая, неверие трудно, и сон ее оскорбителен для Него, и Он уходит. "Возлюбленный мой ушел". Знаете ли вы Его отсутствие? Когда люди были в Его присутствии, они знают, что означает Его отсутствие, и только такие люди могут сказать вам, что такое отсутствие Бога.
"Возлюбленный Мой ушел". Он все еще был у нее. У Него было место, которое Он устроил для Себя в ее сердце. "Возлюбленный Мой". Вернется ли она в постель? Сможет ли отдохнуть с Ним? Нет, и поэтому она уходит вперед, в ночь. Для девушки немыслимо, странно неприлично идти по неосвещенной улице, но она выходит в эту темную ночь. Вы будете делать все что можно, пренебрежете любой опасностью, будете смотреть в лицо всем трудностям, если Христос подвинет вас, и вы ничем не сможете удовольствоваться без Него. Какое счастье, если Он хочет иметь место для Себя в вашем сердце! Какое счастье, если вам дано во всех опасностях и неприятностях искать Его! "Я пошла по городу, я искала его, но не могла найти". О мысли, которые приходят здесь, когда мы начинаем думать: "О, как я был глуп! Теперь я хочу, но не могу найти Его. Я относился к Нему подло, Он же относился ко мне разумно". "Я искала его, но не могла найти, я звала его, но он не дал ответа". Это странный опыт, но и серьезный, и суровый. Вы обращались с Ним так подло, и теперь Он коснулся вас, и вы ищете Его, но Он не позволяет вам найти Его; вы зовете Его, но Он не дает вам ответа. Тогда вы найдете, что небо лучше, чем земля, что Христос лучше, чем все ваше, и вы хотите и жаждете никогда не сдаться; так не сдавайтесь же, ищите, пока Он не позволит найти Себя снова! 
"Стражи, ходившие по городу, нашли меня". Иногда вы найдете служителей. Вы можете пойти здесь и там, и не открывать ваш случай любому, но лишь Господу и стражам, которых Он пошлет к вам.  Он расскажет вам о вашем состоянии, опишет ваше положение и откроет вам, что вы сделали, и поэтому Он ранит вас, Он лишит вас завесы, которую поставил ваш собственный взгляд, и когда вы увидите, кто вы были и что вы сделали, вы возопите: о, неужели Он придет? Вы не будете возмущаться тем, что сторожа изранили вас, не будете обижаться, что с вас сорвали всю вашу драпировку, но Он просто заставит вас почувствовать это, чтобы вы были искуплены. Тогда Церковь идет вслед за Ним и в ответ на обвинения спрашивает, не нашли ли Его, ибо она больна любовью. Когда Христос поражает нас, мы чувствуем грех, за который мы поражены, но когда Он касается сердца, то это болезнь любви. Вы можете быть больны грехом, и вряд ли кто из вас сможет сказать тогда: "Я изнемогаю от любви". Но Церковь говорит: скажите Ему сейчас, во мне произошла перемена, и я больна любовью и изнемогаю, Он действительно нужен мне, и настолько, что я безнадежна без Него; скажите же Ему, что я больна любовью, если встретитесь с Ним. И тогда ей зададут вопрос: почему так? Почему ты говоришь это о твоем Возлюбленном? Лучше ли Он, чем любой другой возлюбленный?   
Как она отвечает на этот вопрос в этом прекрасном и дивном, Боговдохновенном описании Христа? Это кульминация ее слов, ибо она как бы говорит: когда я говорю, я почти ничего не говорю. "Его уста сладки". И потом, как будто этого недостаточно, как если бы Он не дал и не мог выразить все, что она чувствовала, как будто чувствуя, что это значит, она восклицает: "Он сама любезность. Вот кто Возлюбленный мой".
Мне жаль, если Господь не даст нам войти в это слово. Если Он хотя бы немного поможет мне сказать об этом, я буду рад. Но я хотел бы, чтобы наши души были настолько очарованы Христом, хотя для этого, возможно, придется убрать облако греха, чтобы не было никакого средостения между нашими глазами и Ним, дабы мы могли так смотреть на Него, чтобы почувствовать, что наши сердца будут приняты Им, что Он есть в наших сердцах и наших привязанностях, а также что нет никого, кто мог бы сравниться с Ним. Мы должны увидеть, как видят Его избранные, пребывающие на небе. Они стоят перед престолом Его, они видят его на троне, они видят семь духов Божиих перед престолом Его, они смотрят на Него. Он среди них, и между ними нет завесы измученной плоти. Никакая усталость и скорби не тревожит их, отступничество никогда не повредит им, и они взирают на Него. У нас есть плоть, у нас, более того, неверия гораздо больше, чем веры, чувственности больше, чем духовности, мы бедные твари. Я не говорю об этом сентиментально, это великая и страшная реальность, суровый и частый опыт для многих из нас. Можем ли мы взирать на Христа так, чтобы Его не затемняли черные тучи греха?
"Его уста сладки". Это намекает на те вести, которые дает душам святых Господь их жизни и славы. Он выражает то, о чем думает в сердце Своем. Его мысли ясны, если они могут быть нам известны. Вы не считаете многие мысли подлинно своими, пока не произнесете их. Бог говорит: "Я знаю намерения, какие имею о вас" (Иер.29.11). Как бы вы знали эти мысли, если бы Он не рад был возвестить о них? Значит, когда говорится об устах Христа, Он лишь намекает нам на ту великую истину, что Он общается со Своим народом, что-то дарует Своим людям и что-то говорит о них. Это значит, что Евангелие - это благовествование о славе Христа! Что же значит тогда оправдание? Это вечная любовь Его к нашим душам, с которыми Он общается, любовь, от которой тает сердце! Благодать преодолевает грех; Кровь милует нас, и оправдав, Он покрывает нашу душу, имея власть, чтобы поддержать, мудрость, чтобы вести, а также терпение, сострадание и милость - вот открытые и данные нам вещи, которые делают уста Христа столь сладкими для нас. "Но я грешник". Эти вещи для грешников; это милость, а не чудо. Не будь вы грешником, чем бы Евангелие было для вас? Вот почему мир презирает это, потому что он не чувствует никакой необходимости в этом. Но когда человек чувствует свою нужду, и то, что Христос вполне удовлетворяет ее, Его уста становятся сладки для нее. Это прекрасно, когда друзья говорят мужу или жене комплименты второй половине. Но что это по сравнению с тем, как Христос говорит с грешниками? Именно поэтому уста Его сладки. Говоря с грешниками, Христос рассказывает им о Себе: "Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Мтф.18.11).  Он говорит им о том, что Он пришел сделать: понести грех, обременивший нас, рассказывает им о престоле благодати и о том, чего они могут достичь: "Если чего попросите во имя Мое, то Я сделаю". Какое счастье для Христа сказать об этом грешникам! Нет ничего, ничего, что может сравниться с этим. Это просто то, что Бог открывает в Своем сердце и сообщает душе. Это не общее представление о Евангелии, которое спасет души, это связь души через Евангелие с Самим Иисусом Христом. И слова Его по-прежнему успокаивают всякую бурю, удаляют всякий страх, очищают небо от всех туч, убирают подозрения и приносят покой, и все страхи, гнев и зависть исчезают при этих благословенных устах. "Где слово Царя, там сила". Когда Он возвещает Свое Евангелие, Он делает это со властью. Когда я пытаюсь проповедовать вам, вы можете не слышать меня, ибо у меня нет никакой власти над вашим слухом. Вы можете просто услышать мои слова и одобрить их, но когда уста Христа иногда открываются через служителя и Сам Бог благословляет его, как было иногда и здесь, то это совсем другое дело. Он приходит и убирает все возражения, снимает все препятствия, и остаются вместе только душа и Христос. Как сладки Его слова!   
"Открой мне, сестра моя, любовь моя, голубица моя". Не похоже на то, что такие слова можно было бы сказать некоторым из нас. Вы можете подумать: как Господь может взывать ко мне как к чистому? Я осквернен. Как Он может сказать мне, что Он не видит ничего предосудительного во мне? Откуда Его драгоценное, свободное и полное прощение? Те, в ком это произошло, знают, какое великое дело совершилось в их душе. Это заставит вас сказать: "Я понимаю, я знаю, что это значит, я знаю, что это такое, чтобы чувствовать себя очищенным от всех грехов". Это путь узнать некоторые из вещей, о которых говорит Писание, иметь их не только в вашей голове, но в сердце, чтобы они были написаны там Духом Бога живого. Когда Он возвещает Свое обетование в завете благодати об искуплении во Христе, это сладкое слово, полное милосердия. И когда Он говорит вам, как уже сказал некоторым людям: "Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя" - то поистине сладки уста Его. Когда Он говорит в завете, что вы у Него как на ладони, и память о вас всегда пред Ним (Ис.49.16), то вы не найдете большей силы, чтобы побудить вас поверить в Его слова. Иов некогда думал, что если бы Господь действительно заговорил с ним, он бы не поверил, но когда Господь действительно заговорил, то он поверил. Мы говорим глупости, когда мы находимся в темноте, но когда Христос говорит, и мы понимаем, силою Его слова, что Он говорит, то мы верим Ему.
"Возлюбленный Мой начал говорить мне". Некоторые из нас хотели бы, чтобы Он заговорил с ними. Излейте это желание пред Ним, и если вы сделаете это, вы найдете ответ и скажете: "Люблю Господа, ибо Он услышал мой голос и молитву мою". Я говорю вам, друзья мои, что если бы вы увидели порочность своей природы, грехи своего сердца, ваши дурные мысли, ложные желания, ваше лицемерие, злобу и горечь, вражду, твердость и неблагодарность, если все это встанет перед вами как китайская стена, Он скажет: "Я пройду через это, и сожгу это". Тогда вы говорите: "Если Он сожжет это, то сожжет и меня самого, ибо я окружен этим". O, но Христос знает, как сжечь грехи Своего народа, и спасти Своих людей! И Он знает, как заставить их понять, что Он истребит их грехи, а сами они - Его. Церковь - это Его любимая, Его единственная возлюбленная, и она так дорога Ему в вечности, что Он пришел во время, чтобы спасти ее. Как же сладки Его слова, слаще меда и сот! Мне жаль, что Господь делает нас лишь немного способными слышать эти сладкие уста Христа, говорящие эти добрые слова к нам. Мы должны найти в наших душах рай, благословенные небеса. И я желаю, чтобы мы могли все больше и больше влюбляться в Него, через красоту Его благодати и лица, сияющего в наших душах. О, это великая вещь - влюбиться в Христа! Вы никогда не можете привлечь Его сами, но если вы сможете увидеть Его красоту, все ваше сердце возвысится и, наконец, вы скажете: это Его дело, что Его красота привлекла меня, Его любовь заставила меня растаять, Его доброта повлияла на меня так, что я не мог не возлюбить Его, ибо Он любит меня. "Мы любим Его, ибо Он прежде возлюбил нас" (1 Иоан.4.19). Иисус посещает грешников. Некоторые из нас знают, как благословенно Его имя. Я хочу прославить Его, ибо Он дивный Бог, Бог в моей природе. И когда мы видим Его в нашей природе, мы видим и Его величие и славу непостижимую. Мы можем иметь Бога во плоти. О, если бы Он принял нас, чтобы говорить с нами! 
Скажем дальше: "Он любезность". Он весь, а не только Его уста, которыми Он общается с нами, мил нам. Это нуждается в лучшем языке, чем мой, но если Бог даст мне сказать хотя бы немного об этом неисчерпаемом сокровище Христовом, я буду рад. Мы не можем исследить неисчерпаемое сокровище Христа. Представьте его как угодно, опишите его как можете - вы никогда не сможете исследить его вполне. Взгляните на лицо Его - о, если бы мы могли познать Его больше! Харт прекрасно говорит по этому поводу: "Если бы мы могли более четко видеть Его величие и ценить Его личность, мы обрели бы больше Его благодати". 
Личность Иисуса Христа есть не что иное, как Бог в нашей природе. Два становятся одним. "Младенец родился нам, Сын дан нам" (Ис.9.6), и это не два, в соответствии с Писанием, но одно. И Его имя, имя Того Ребенка, что родился нам, и Сына, что дан нам, есть  Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира, и владычеству Его над миром не будет конца. Иисус Христос стал на место грешников. Он есть любезность, ибо Он послан Отцом, Его дивной Личностью. Ощущали ли вы когда-либо верой красоту Личности Христа, все Его Божественное превосходство и совершенство, всю красоту человеческой природы в ее невинности, единой с Ним и сияющей в Нем? Все, чем наш Представитель должен быть, Он есть; все, что забрал у нас грех, Он есть, Тот, Кто открыл уста немым, должен иметь заслуги, соответствующие Божию величию. Христос именно таков. Все, что Он должен был сделать, когда должен был умереть вместо других, умереть добровольно, ибо такова заместительная смерть, Христос совершил. Как Человек Он в состоянии спасти нас через Свое заступничество. Он в состоянии править, ибо в Нем "сокрыты все сокровища мудрости и ведения"; Он в состоянии поднять грешника и покрыть его Своей любовью, руководить им Своей мудростью, защитить Своей властью и принять от полноты Его. Наш язык даст в лучшем случае намеки на это. Мой голос, мои бедные слова могут сообщить вам лишь некоторую сладость всего этого силою Святого Духа. Христос как Личность есть  Бог и человек в одном Лице, Эммануил, с нами Бог, Человек между Богом и грешниками, Он Человек, чтобы принять грешников, благословить их и спасти, освятить и оправдать нечестивого, чтобы Бог мог общаться с ним  Сам. Как Личность Он уподоблен лозе, с которой мертвые ветви, будучи привиты, становятся едины. Это Он присоединился к нам, сообщая нам Свой сок, живой и жизненный, чтобы оживить мертвые ветви и чтобы мы плодоносили вечной жизнью. Разве сей Человек не прекрасен для вас и для меня?
Мы до сих пор смотрели на себя; мы осуждаем свои пути и спрашиваем иногда, что Бог будет делать с нами. Мы смотрим на нашу развращенность, и едва можем вынести ее вид, смотрим на наши грешные пути, пока не устаем смотреть на них, и все же мы должны смотреть на них.  Но когда око веры отворачивается на короткое время, чтобы посмотреть на этот прекрасный Лик Благословенного. Которого хвалит Отец, Кто прекраснее сынов человеческих, Чьи уста изливают благодать - мы видим Того, Кто может покрыть наши мерзости, забрать все наши недостатки и сообщить нам Свое достоинство.   Так что, когда Отец говорит о Нем: "Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение", Он может смотреть на народ, могучий народ, "которого никто не мог перечесть," и сказать: "Это Мои сыновья, и Мне приятно с ними, "доволен ими, потому что они в Нем".
Это Любезность, к которой ничто не может быть добавлено, ничего не может быть выше, ничто не может сравниться с ним. Любезность" - красота Божия, чудо Его сострадания, жалости, милосердия и силы, и красота человеческой природы без пятна и порока, никогда не ведавшей растления; все, все в Нем.  Бедный грешник, чувствуешь ли ты это? Ты слишком мерзок сам для себя, болен и слаб, ты служил идолам и творил вещи столь низменные, что о них страшно и говорить? Ты таков? Тогда есть благословение для тебя, и дай тебе Бог не потерять его из виду! Если я расскажу тебе об этом, это не сделает тебя менее мерзким в твоем характере, но по вере ты сможешь знать, что как бы мерзок ни был ты сам, в Нем ты безупречен и непорочен.
Любезность Его в Его деле. Он прекрасен на кресте, ибо слава Бога явилась там во всем блеске. Мы увидим ее сияние во всей справедливости, истине, милосердии, любви, мудрости и силе, с которыми мы встретимся там. ! О, дивный крест, на котором Христос заключил мир! Как это потрясающе - видеть крест, на котором Он был распят! Если мы получим представление о нем, мы не будем удивляться тому, что говорит апостол Павел: "Ничем  я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа" (Гал.6.14). Там Бог обнимает тебя, бедный грешник, скорбящий о грехах, и когда ты хмуришься на себя сам, Он улыбается тебе. Там Он явил Свою благость, любовь и доброту. Бедный грешник, там ты найдешь, что Он примирил тебя "в теле плоти Его смертью Его", чтобы ты мог быть представлен безупречным и непорочным в присутствии Его славы на небесах (Иуд.1.24). Как прекрасна, как славна и как великолепна крестная смерть Христа! Позор Его смерти будет во славу нашей души, ибо сила Его смерти принесла нам силу. Агония Христа будет нашим исцелением и радостью, Его стыд будет нашей красой, и Его смерть будет нашей жизнью. Он был "увенчан славою и честью, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех" (Евр.2.9), и Его смерть увенчала нас жизнью вечной и Божьим благоволением. О, грешник, ты никогда не будешь жить с Богом кроме как через крест, ты никогда не встанешь рядом с Ним,  кроме как через крест, ты никогда не будешь очищен иначе как благодаря делу Христа, никогда никому не улыбнется Бог, кроме как с креста, и никто никогда не услышит о себе доброго слова с неба, иначе как через крест. О крест Христов! Пусть паписты делают себе миллионы крестов, у них очень много дерева, но наше дело - чтить славу одного Христа, и притом распятого (1 Кор.2.2). Как Он прекрасен на кресте и любезен!
Он прекрасен и любезен и в могиле Своей. Без погребения Христа мы все должны были быть в вечной могиле горя и страданий. Христос был погребен. Он "умер за грехи наши по Писанию" (1 Кор.15.3), и был похоронен. Я рад, что это упоминается здесь, и мне жаль, что я так мало проповедовал раньше о погребении Иисуса Христа. Вспомните слова, что Он "не увидел тления" (Деян.13.37), и пусть это откроет нам, в чем Его добродетель для нас, а потому и сила. Если бы Христос когда-либо видел, знал или чувствовал растление и тление, и они присоединились бы к Нему, Он не мог бы быть совершенным Спасителем. Но как в Его делах не было тлена, так не было его и в Его могиле. Уоттс говорит: "Где отдохнуть умирающим, как не с их умершим Главой?".
Он не остался в могиле. Он действительно не увидел тления, ибо Господь славы лежал в могиле неповрежденным и нетленным. Он не исчез, и никакой тлен не привился к Нему. Листья опадают, когда наступает осень, и прикосновение мороза отрывает их от дерева. Иисус умер, но Он не увидел тления. И эта Его чистота относится к каждой верующей душе и усваивается ей. Прекрасен ли Он для вас? Прекрасна ли Его гробница?   Когда Он был похоронен, его враги думали, что они избавились от Него. Церковь знает, что Он был похоронен, и говорит: жив мой Господь! И она смотрит в Его гробницу и чувствует силу, сладость и аромат, в которых нет тления.
И Он есть Любезность в Его Воскресении. На третий день он вновь был поднят, и «Он показал Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами", и эти доказательства утверждены в Писании. И Он вознесся на небо. Воскресший Христос есть надежда всех оживотворенных душ. Я радуюсь, что я могу верить в Воскресение Христа, как радовался недавно, когда стоял у могилы одного старого друга, которого я похоронил. Как это прекрасно - верить в Воскресение Христово! Мы не просто держимся этого учения, но когда оно является в душе в силе Духа, мы знаем, какова его власть, которой апостолы с великой силой свидетельствовали о Воскресении Христовом.
Он любезен в Своем вознесении на небо. Друзья мои, когда Он сошел с небес и взял человеческую природу, тогда Он был бедным человеком. ""Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, ради вас стал бедным, дабы вы обогатились Его нищетою" (2 Кор.8.9). Но когда Он вознесся, все было иначе. Тогда Он стал Завоевателем, Который приковал дьявола к Своей колеснице, пленил плен и дал дары человекам. Он восшел на небо во всем богатстве Своем, ибо Ему дана вся власть на небе и на земле. О, как дивен Воскресший Христос! Видите ли вы Его таким?
Он любезен и в Своем заступничестве. Он отверзает уста немым. Некоторые люди здесь - немые. Вы иногда становитесь на колени и пытаетесь молиться, но чувствуете, что вы тупы. Почему вы немеете? Вина, вина за грех, содеянный вами, делает вас немыми. "Открой уста мои, и уста мои возвестят хвалу Тебе" (Пс.51.15). Одно следует за другим. Понимаете ли вы это? Но тогда, если вы стали немыми, что вы можете сделать? У вас нет оправданий, если скажете, что ничего. Просите ли вы Его, чтобы призвать?  Оправдания ваши никогда не пойдут пред престолом благодати, но только мольба ради Крови Христа, ради смерти Христа, ради праведности Христа, ради погребения и воскресения Христа. Он говорит: "Если чего попросите во имя Мое, будет вам". Да, Он любезен в Своей великой работе на небесах, ибо Он ходатайствует за людей Своих.
Как прекрасна Его власть! Он обладает всякой властью на небе и на земле. Он прекрасен в мудрости Своей. Он обладает "всеми сокровищами премудрости и ведения". Он прекрасен во всей Его заботе и уходе за Своим народом, и никогда, ни на один миг не прерывается Его забота. Он прекрасен в Своих обетованиях, ибо никогда не оставит и не покинет Свой народ. Он прекрасен в Своей благости, которая неисчерпаема и пребывает вовек. Он прекрасен в Своей благодати, которая совершенна и смиряет все грехи. Он прекрасен  в Своей верности, ибо Он говорит: "Я никогда не оставлю вас, я приду снова, Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше». И Он прекрасен, ибо подготовил обители для Своего народа во всей красе небес, и говорит ему: "Я приду опять и возьму вас к Себе, чтобы там, где Я, там и вы были тоже" (Иоан.14.3). Вы скажете, что это слишком велико для вас? Друзья мои, Бог может дать вам благодать, чтобы вы получили ее. Чем беднее нищий, тем более он приветствуется; если можно так сказать, чем хуже наши дела, тем больше кредит, и тем лучше Врач и бальзам, которым Он лечит. Он во всем прекрасен, и Он живет в общении и благости, которую дарует Своим детям. Поставьте рядом все удивительные вещи и красоты мира, и все они отойдут далеко назад в сравнении с чудесной Личностью Того, Чье имя Эммануил, с нами Бог. 
Но я должен заканчивать. Самый живой язык будет немым, как мой, в таком случае. Я готов говорить о Нем и хорошо, и я знаю, что Он не недоволен моим желанием говорить о Нем. О, но как Духом Святым проповедовать Его! Если Он Сам проповедует в вашем сердце, то вы будете знать то, что я все равно не в состоянии выразить вам. Да, Он сама Любезность. Вы скажете: Он Друг мой всегда; когда все земные друзья уйдут, Он будет стоять со мной. Это мой Друг, Который приходит во время скорби и является в несчастье, это Друг, Который не позволит меня ни сокрушить, ни одолеть, ибо Он придет на помощь. "Земные друзья меняются, они ни горячи, ни холодны, но Иисус не таков". Это мой Друг, ибо Он призывает Своих друзей: "Отныне Я не называю вас рабами, но Я назвал вас друзьями" (Иоан.15.15). И Он являет Себя как наш Друг, ибо Он делает нам то, что делает друзьям - "все, что Я слышал от Отца Своего, Я сказал вам".
"Это Возлюбленный мой". Я относился к Нему подло, но Он не будет пугаться; Он пришел и поднял меня с моей постели, и извлек меня из моей лености; Он простил мои подлости и позволил мне схватиться за Него снова. Сей есть Возлюбленный мой.   
"Возлюбленный мой". Вера хочет обнять Его и принять. И когда Он приходит, Он, несмотря на все ваши страхи, успокоит ваше сердце, и скажет вам, что и Ему хорошо с вами. Он никогда не отпустит Свою власть, и не даст вам совсем уйти от Него. "Это Возлюбленный мой", Бог небесный, Бог завета благодати, Бог, Который приобрел Церковь Свою Кровью Своей, Бог, Который на небесах ныне призирает Свой народ, следит за Своими людьми и заботится о них, и не оставит их на съедение львам, на растерзание волкам, но любезно защитит их и покроет, хотя бы уже почти разорвали их. Так говорит Господь: "Как пастух исторгает из пасти львиной две ноги или часть уха, так спасены будут сыны Израилевы" (Ам.3.12). И если приходится вам быть раздираемыми искушениями и грехами, но вы принадлежит Христу, Он скажет: "Теперь Я пришел, чтобы избавить вас", и вы обнаружите, что вы собраны снова, исцелены Им, как наилучшим Врачом.
Пусть Господь даст Своего великого и благого Духа вам, чтобы научить и рассказать вам, Кто есть сия Личность, ради имени Своего.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии