Пётр Мамонов. Кто такой Пётр Мамонов?

«Пётр Мамонов. Кто такой Пётр Мамонов?» 

Пётр Мамонов, ну….Пётр Мамонов!...
 А действительно, кто всё-таки такой Пётр Мамонов?  Певец? …

Пётр Мамонов.

      Мне кажется, если бы кто-нибудь сказал Петру Мамонову: «Какой вы прекрасный певец!», в смысле вокальных данных, он бы на эту тему простебался бы ещё на целый диск. Все его песни  не повернётся язык назвать просто песнями. Это не песни, а истории, главным сюжетом которых является состояние души певца Петра Мамонова. Не певца, типа Козловского или Лемешева, главным достоинством которых являются голосовые модуляции; а типа Лермонтова - певца свободы. Не знаю как вы, но если бы мне кто-нибудь поставил Козловского и заставил его слушать, я бы воспринял это как пытку. Эти звуки захлёбывания в счастье от обладания сексуальным органом, под названием голос, могут восхитить только его сверстниц, которые когда-то бегали за ним табунами, и таскали своего кумира вместе с его автомобилем.
        Я не имею ничего против красивого музыкального, певческого голоса, но если этот голос передаёт только самолюбование, у меня это вызывает отторжение. Это как чужеродный орган в организме, и организм этот – наша душа. Сколько бы минут вы смогли слушать Витаса? Можно провести эксперимент  у кого сильнее нервы и сила воли. Сразу скажу, я бы проиграл всем! Как только я слышу эти модуляции, у меня начинают болеть зубы, желудок расстраивается и чувствуются позывы к очищению организма, и я боюсь что это очищение пойдёт (извиняюсь) изо всех щелей, которые только у него есть.
         Любители витасов , козлововских ….зададут вопрос: « А что вы у этого кривляки Мамонова нашли? Музыка не мелодичная, слова - бред какой то, а пение - не пение, а просто какое-то гавканье!?»  И это в их , да и в любых устах, прозвучит комплиментом. Я не могу себе представить Мамонова поющего: «… Сэраааа, прощай цыганка Сээрааа….» или «  Я люблю тебя до слёз…» или  «… Ты меня любишь. Лепишь, творишь, малюешь! О, это чудо! Ты меня  любишь...».  Это можно представить  как анекдот.  И не потому, что Пётр Николаевич не сможет спеть эти прекрасные песни, потому что петь не умеет,  а просто потому, что все эти песни-прелести мало что несут, кроме звуковых колебаний. (Которые, наверно, кому-то тоже нужны. Коровы под музыку дают много молока. Извиняюсь.) …И вот здесь уже, наконец, логично задать вопрос: «А Мамонов то, что несёт?» 
      Несёт! Несёт! И ещё как несёт , такую околесицу, что диву даёшься, от куда всё это! Если кто-то смотрел его «Шоколадный Пушкин», то поймёт, что я имею в виду. Смысла во всём этом действе, казалось бы, нет, а смотришь и радуешься, слушаешь и слышишь, то, что тебе незабвенный Пётр хочет сказать. Мне кажется, что он и сам до конца не понимает, что хочет сказать, но чувствует, что есть что сказать, и говорит.  И мы слушаем, мало порой понимаем, о чём он, но понимаем, что от души, и принимаем. Это клоун, юродивый, - это та часть нашей души, которая находится в нас где-то далеко, но есть. Это то, что мы могли бы сказать, находясь в определённой ситуации, но никогда не скажем, стесняясь показаться смешными. А он не стесняется и говорит. И постоянно доказывает нам, что в самой последнем уроде, которых он постоянно играл, есть душа и что она  прекрасна, если есть. И внешнее уродство ничто, по сравнению с уродством внутренним. 
      Некоторые критики говорят, что сейчас Мамонов уже не сможет написать песен подобных «Серому голубю». Что он сейчас не бухает и не может войти в особое «творческое» состояние, что он сейчас в Бога уверовал, стал верующим и ограничил тем самым свободу своего самовыражения. Ну и слава Богу, что не сможет! И зачем ему это? Таких «творцов» и так предостаточно, которые из года в год выдают одних и тех же «голубей» и получают гонорар. Пётр Николаевич не стоит на месте, он развивается во всех мыслимых и немыслимых направлениях ( Ну кто бы десять лет назад мог серьёзно подумать, что он сыграет роль царя Ивана Грозного ) . И если человек, по настоящему  личность, то, что бы он ни делал, он во всём проявит себя, и будет интересен. Я даже выскажу такую кощунственную, крамольную мысль, что если бы он даже принял участие в «Танцах (или как там? – катаниях) на льду», это было бы не менее грандиозным, и несло бы не меньшее послание, чем и все его остальные представления. Просто представьте себе – Мамонов на льду, -  уже весело. Но это вряд ли, таких «катальцев» и так предостаточно, как и певцов которые из года в год поют одни и те же песни (… Я люблю тебя до слёз…). Мамонову и так есть чем порадовать людей. Это и его роли в кино, и редкие творческие встречи, это новые песни, стихи, его мысли.
      Кто такой Пётр Мамонов? Это поэт, философ, клоун, я позволю себе сравнить его с такими клоунами как Георгий Вицин, Юрий Никулин,… это человек- спектакль! И, как и в любом человеке, в нем всё намешано, и  всего достаточно, и плохого, и хорошего. Но главное это творческий человек, который понимает, что всё находится в нас; и что творчество это не рабочий день с десяти до восемнадцати, а вся наша жизнь. Что  жизнь- это не борьба за наслаждение - вкусно есть, сладко спать и собою восхищать; а осознание своего ничтожества. Ну а что-что, а это, Мамонов всячески подтверждал в своём творчестве всю свою жизнь,  и в этом и есть его сила и величие.  Дай Бог ему здоровья! И я горжусь, что являюсь его современником, и что он живёт в нашей стране.

©  Белкин Евгений.   08.2009.


Сайт Петр Мамонов  http://mamonovpetr.ru/


Рецензии
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.