Младины. Начало. Глава10

Серега присел на корточки, завязывая шнурок.
- Ушел. – раздался за его спиной шепот.
- Слышь Младин. – тут же громко обратился к нему один из сослуживцев. – Ты что лейтенанту во время занятий по рукопашному отсасываешь?
- Его спроси. – не оборачиваясь, кинул Сережка.
- А тебе никто никогда не говорил, что все люди равны, что блатных никто не любит?
- Меня редко чужое мнение интересует. – невозмутимо спокойно ответил Серый.
- Это ж кому ты должен свой зад подставлять, чтобы тебе жратву на подносе носили?
- А ты так из любопытства спрашиваешь или решил свой зад использовать для достижения мелких прихотей своего больного разума? – ухмыльнулся Сергей, выпрямляясь.
В этот же момент к его переносице устремился нехилых размеров кулак, но Младин вовремя успел среагировать и уклонился от удара.
- Прошлого раза было не достаточно, чтобы ты язык свой прикусил? Так можно еще раз объяснить непонятливым.
Здоровенный кулак снова, сделав небольшой крюк, устремился к лицу Сереги. И вновь Сергей уклонился.
- Не стоит этого делать. – ласково произнес он, посмотрев рыжеватому здоровенному сослуживцу в раскрасневшееся лицо.
- В этот раз ты зубов не досчитаешься и костей не соберешь. – зло пообещал здоровяк и шагнул к отступившему на шаг Младину.
Все, что произошло в следующую минуту, вызвало полнейшую тишину и недоумение на лицах солдат.
Сергей несколько раз увернулся от все более неуклюжих и злых ударов, после чего в считанные секунды с легкостью уложил рыжего сначала на лопатки, а уж потом лицом в траву. Заломив руку обидчика ему же за спину, Сережка уселся на того верхом и негромко поинтересовался:
- Ну, что преподать тебе пару уроков по употреблению филейных частей тела для удовлетворения бытовых нужд?
Здоровяк сдавленно замычал.
- Рядовой Младин. – гаркнул за спинами сослуживцев лейтенант. – Встать! – Серый резко вскочил на ноги, перепрыгнув через тушу, и вытянулся в струнку. – Какого Вы себе позволяете?! – продолжил кричать мужчина.
- Отрабатывали с рядовым Заречным приемы рукопашного боя. – отчеканил Сергей.
- Разве была такая команда, рядовой Младин?
- Никак нет.
- Когда сегодня закончите Ваши индивидуальные занятия, рядовой Младин, заступаете в наряд вне очереди.
- Так точно, товарищ лейтенант: заступаю в наряд.
- Будете драить санузлы до блеска. Сам лично проверю.
- Так точно. Товарищ лейтенант, можно вопрос?
- Какой еще вопрос, рядовой Младин?
- Вас будить ночью, чтоб вы гальюны проверили?
Лейтенант яростно зыркнул в наивно распахнутые глаза Сережки, скрипнул зубами и гаркнул еще громче:
- Стройся!
***
Сергей закончил дочищать последний унитаз. Оставалось вычистить раковины и отдраить пол. Он вымыл руки с мылом, опустился на корточки, опершись спиной на стену, и закурил, прикрыв глаза. Хотелось спать. Всю предыдущую ночь парень снова строчил программу для Морозова. И сегодня перед нарядом закончил, наконец, это творение. Уставший за ночь и за день организм, требовал отдыха. Мозг, которому тоже пришлось поработать, угрюмо молчал. Сигарета, пуская тонкую струйку сизого дыма, тлела, свисая из уголка губ.
Лейтенант неслышно зашел в туалет и, несколько секунд понаблюдав данную картину, негромко кашлянул. Младин рывком вскочил, вытягиваясь в струну. По губам скользнула легкая улыбка.
- Доброй ночи, товарищ лейтенант.
- Отдыхаем? – мужчина сложил руки на груди и оперся плечом о косяк.
- Разрешите докурить?
- Разрешаю. – молодой человек немного помолчал. – Рядовой, вот скажите мне на милость, Вы что мазахист?
- Товарищ лейтенант, поясните вопрос. – Серега затянулся. – Курить будете?
- Пожалуй. – лейтенант достал из кармана пачку сигарет. – Что тебя Младин сюда принесло? Из каких побуждений ты сюда затесался? Тут ведь одни сверхсрочники. Те, для кого это способ заработать. Ты тут каким боком?
- Товарищ лейтенант, мне сюда было проще всего попасть.
- Экзотики захотелось? Экстрима?
- Никак нет. Просто я – мальчишка распоясавшийся, привыкший получать от жизни все на десерт. Вот я и решил взглянуть на другую сторону медали.
- Родители тебя как сюда отпустили?
- А мои родители с самого моего рождения перестали интересоваться моей жизнью.
- Это как?
- Детдомовский я.
Лейтенант присвистнул.
- А бабло откуда?
- Так у меня талант. Я деньги из воздуха делаю. В прямом смысле.
- Не понял.
- Глубоко вдыхаю. Вы не будете против, если я к Вам спиной – мне еще раковины чистить?
- Валяй.
- Закрываю глаза. И щелкаю пальцами по клавиатуре. Несколько часов плодотворной работы и у меня на счете от двух до пятидесяти тысяч долларов. Иногда и больше. Но тогда и времени чуть больше требуется. В принципе все мы деньги из воздуха делаем, но ни каждый об этом задумывается и не каждый так относится к данному процессу. Моя работа – это моя жизнь, мое хобби, моя любовь, мое все.
- Так чего ж тебе не хватало?
- Товарищ лейтенант, я же говорю: пацан я избалованный. Мне просто необходимо было, чтобы рядом кто-то покомандовал, поумничал, взрослого из себя покорчил.
- Как же ты из детдома избалованным вышел?
- А я такой от рождения. Баловень судьбы. Слышали такое выражение?
- Слышал.
- Так вот это обо мне.
- Во всем везет? – уточнил мужчина.
- Если Вам действительно интересно? – Сергей взглянул через плечо. Лейтенант кивнул. – Все, что происходит в нашей жизни – проекция нашего мировоззрения на эту самую жизнь. То есть, если я считаю, что все в жизни легко и просто, то так оно и есть. Но тут маленький подвох: я не должен хотеть так считать или думать, что нужно так считать, я должен чувствовать, что так и есть. Тогда так и будет. Пример хотите?
- Ну-ну. – заинтересованно протянул молодой человек.
- Я пришел сюда, наслушавшись на гражданке всякого. Честно говоря, пришел, затаив от страха дыхание. Поначалу все было именно так, как меня пугали: меня били, унижали, кричали на меня, требовали невозможного и заставляли меня верить в то, что я ничто. Но я по натуре такой человек, что бояться долго не умею. Вот значит, когда меня, наконец, отправили в санчасть, страх как рукой сняло. Я увидел все, что мне говорили. Полежал я пару дней подумал. И тут меня осенило: я видел то, что видели другие, а того, что я могу видеть, я так и не доглядел.
- Младин, ты к доктору обращался?
- Конечно. Все в порядке. Моя психика не в норме, но отклонения не опасны для окружающих. – улыбнулся парень.
- Продолжай. – покачал головой лейтенант.
- Так вот. Вышел я из санчасти с уверенностью в том, что я – это я. Жизнь сама по себе прекрасная штука и ничего ужасного в ней на самом деле не происходит и происходить не может. Бить меня перестали сразу. Унижение – это вещь неоднозначная. Нельзя унизить человека, если он не воспринимает ничего близко к сердцу. Что бы вокруг не говорили и не делали – это, в конечном счете, слова и поступки, которые могут повлиять на меня, только если я позволю им на меня влиять. Ничего невозможного в жизни тоже нет. Я научился делать то, чего раньше не умел. И вот уже никто ничего сверхъестественного от меня не требует. Как Вам пример?
- Из области утопии. – пожал плечами мужчина. – Иди уже спать.
- Товарищ лейтенант, не стоит делать мне поблажки только потому, что я ресницами моргать умею красиво. Я ведь знаю, что потом у Вас же проблемы возникнут. Мне тут одна раковина осталась и полы. Спасибо за все. И за разговор этот тоже спасибо.
Лейтенант постоял в дверях еще с полминуты, задумчиво глядя в спину солдата. Почесал в затылке и, медленно повернувшись, не спеша пошел спать.
***
Целый день лил ливень. Уже стемнело. Младин стоял у обочины дороги, промокший до нитки, и вглядывался в стеклянные двери здания напротив. Наконец, за стеклом мелькнула долгожданная фигура столь ненавистного Виту человека. Мужчина стремительной, хотя и очень неровной походкой, направился через дорогу.
- Слышь ты! – хрипло обратился он к вышедшему из здания субъекту. – Поговорить пора.
- Иди проспись. – брезгливо ответил тот, но слегка испуганно оглянулся по сторонам. Улица была пуста.
- Увел мою женщину, а поговорить по-мужски слабо? – не унимался Младин.
- На тебя смотреть смешно. Как тут с тобой разговаривать? – мужчина поспешно вынул из барсетки ключи и направился к своему авто.
- Не хочешь разговаривать, могу молча харю расквасить. – грубо предложил Виталик.
- И что она в тебе нашла? – пожал плечами «собеседник», открывая дверцу машины.
В два широких шага Вит оказался за спиной своего ненавистного знакомого и с силой дернул его за шиворот пиджака.
- Либо поговорим, либо вмажу.
Мужчина уронил ключи на асфальт и, несмело повернув голову, взглянул в лицо Младина.
- Будь по-твоему. – дернул он плечом, освобождаясь от руки на шее. – Чего тебе нужно?
- Я очень люблю Марго.
- Рад за тебя.
Младин скривился, но сумел таки промолчать.
- Она для меня была и остается самой лучшей, самой прекрасной девушкой во вселенной. Если ты посмеешь ее хоть пальцем тронуть, хоть словом обидеть, хоть взглянуть на нее косо, я тебя… - Виталик помолчал. – Нет, не убью. Я тебя уничтожу. Я сделаю так, что самый твой большой кошмар, самый твой заветный страх, станет только туманной дымкой над океаном моего гнева.
- Ух как загнул. Все. Выговорился? Я могу ехать? – сверкнул глазами мужчина.
- Не веришь? – косо и зловеще усмехнулся Младин.
- Почему же? Верю. Только испугаться меня сложно заставить. И не такие сопляки…
Вот тут пьяный рассудок Виталия Дмитриевича уже не выдержал. И на утро мужчина проснулся на неуютной вонючей койке местного КПЗ, прекрасно осознавая, что «поделом».
***
- А потом мы еще хотели заскочить в пару магазинчиков. Ты же знаешь, что моя сумочка совсем износилась. – весело щебетала Марго, рассказывая мужу о своих нехитрых планах на следующий день.
- Привет Машуле передавай. – улыбаясь кивнул мужчина.
Внезапно его лицо исказила такая гримаса, что женщина вздрогнула. Машина резко затормозила. Проследив за взглядом любимого человека, Маргарита широко распахнула глаза и поспешно опустила стекло на дверце машины. Высунув голову в окно она громко позвала:
- Сережка!
Муж перевел на нее удивленный взгляд. Пару секунд потаращился и снова уставился на беспечного прохожего.
- Сергей! – еще громче крикнула женщина.
Молодой человек обернулся на голос. На мгновение вскинул брови. Бросил мимолетный взгляд на водителя и, широко улыбнувшись, поскакал к машине словно пятилетний глупый ребенок, разбрызгивая из-под ног высокие волны грязных осенних луж.
- Привет Маргоша, как они дела небесные? – задорно улыбнулся юноша, который при ближайшем рассмотрении уже не казался мужчине копией ненавистного Виталия Младина.
- Привет, чудо! – радостно поздоровалась жена. – Ты чего так одет?
- А это я… - парень почесал в затылке. – Дембельнулся сегодня. – подмигнул он.
- Чего сделал? – удивилась Марго.
- Из армии я возвращаюсь. Еще дома не был. Не подвезете? – перевел молодой человек взгляд на водителя.
- Ой. Сережа. – женщина повернула голову. – Познакомься, это Сережа – мой лучший друг.
Юноша весело рассмеялся.
- Очень приятно, Сережа. Так вы меня до дома подкинете?
Маргарита взглянула мужчине в глаза с мольбой.
- Ну, садись. – кивнул тот, не понимая куда внезапно испарилась вся жестокость, еще минуту назад, сдавливающая его сердце.
- Сережка, на этот раз я твоей шутки не поняла. – обратилась женщина к парню, когда он сел в машину.
- Просто на этот раз, Маргоша, это совсем не шутка. Я и вправду из армии сегодня возвращаюсь. Полгода там поболтался и домой.
- Чего ж всего полгода? – взглянул на него через зеркало мужчина.
- А зачем мне больше? Побыл, посмотрел, поднабрался всяких полезных для себя штучек и ладно.
- Я поверить не могу. – Марго высунулась между сидениями. – Ты и армия – вещи не совместимые.
- Все так думали и мне говорили, а я не поверил, как всегда. И вот, смотри, еду домой счастливый. Но, впрочем, тоже как всегда.
- И что там? Бьют?
- Маргарита, соберись, будь добра, с мыслями. Там армия, а значит, там служат.
- Я о другом. – красивое лицо нахмурилось. – Скажи честно, там ведь дедовщина эта и начальники тоже не сахар.
- Дедовщины там уже давно нет. А начальников и не было никогда.
- Издеваешься? – женщина надула губки. – Или я тебя просто давно не видела и отвыкла? – взглянула она с легкой надеждой в глазах.
- Не издеваюсь. Маргоша, давай все по порядку: во-первых, я был в таком месте, где служат только сверхсрочники, а может, потому дедовщины там нет. Ну так, разборки мужские, которые и на гражданке случаются. Во-вторых, начальники бывают только на гражданке, а в армии командиры.
- И где ж это ты был, что там только сверхсрочники, а служат по полгода? – язвительно поинтересовался Сергей. – И, кстати, куда едем?
Серый назвал адрес, с любопытством взглянув в затылок водителя, и попутно прикидывая стоит ли обращать внимание на тон собеседника.
- Денег я немного отбошлял, чтобы в такое место попасть. Тут недалеко под Москвой. А потому удобно. – решил он не напрягаться. – Ну, а полгода… Кто ж меня больше выдержит? Вот я и не стал надолго навязываться.
Водитель снова смерил пассажира взглядом через зеркало заднего вида.
- Что ж это брат от тебя решил избавиться? Даже денег не пожалел.
Про себя Сережка рассмеялся и уже собрался ответить что-то замысловато-обидное, но увидел, что Марго поежилась и передумал.
- Брат мой, пожалуй, все свое состояние отдал бы, чтобы я дома остался. Я собственными деньгами рассчитывался. Так что сейчас еду в распростертые объятия и с трудом представляю, какой переполох устрою своим появлением.
Очередной удивленный взгляд отразился в зеркале.
- И откуда же, если не секрет, у тебя деньги?
- Какой же тут секрет? Я гениальный программист. Мои идеи оцениваются суммами с двумя, тремя нулями. Именно поэтому, чтобы попасть в армию мне пришлось раскошелиться. Никак с гражданки отпускать не желали.
- Ох, ты. – покачал головой мужчина. – Скромность – не твой конек.
- Скромность – комплекс, который возводят в ранг добродетели, чем усложняют жизнь многим людям.
- Так ты еще и философ?
- О, Сережа, я гениален во многом. И тем более сфер моей гениальности, чем шире просторы моей любознательности.
- Кстати, о любознательности. – внезапно серьезно заговорил водитель. – Я как раз занимаюсь компьютерами, оборудованием и программами в том числе. Не мог бы ко мне в офис подскочить? Поговорим, познакомимся. Лучший друг моей жены, а я о нем ни сном, ни духом. Не хорошо. Как считаешь?
Парень несколько секунд молча смотрел в окно, решая будет ли предательством по отношению к Виту, такой разворот сюжета. Ничего не решив, он кивнул:
- Адрес скажи, а я на досуге обдумаю предложение.
Мужчина снова смерил взглядом пассажира. Поколебался. Покосился на Марго. И объяснил, где находится офис, без излишних комментариев. Автомобиль притормозил у подъезда и Младин младший, весело попрощавшись, выскочил из машины, напоследок по-детски игриво помахав рукой.


Рецензии