Стрелы взора

      (Гуру – Н.К.Рерих). Духом и в духе надо стремиться подняться над пучиною жизни. Иначе увлечет она вниз, погрузив сознание в сумерки обыденности. Обратите внимание на то, как крепко захвачены люди воздействием того, что их окружает. Выше этого окружения не поднимаются головы, даже для того чтобы взглянуть вверх. Но Луч Владыки Ищет поднятые головы, иначе Луча не увидеть. И всю жизнь можно прожить, опустив взор к Земле. Так живут большинство, не думая о том, что их ждет после.
   Грани Агни Йоги, 1967г. § 402. Новосибирск, «Алгим», 1997г.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Острый, тренированный взгляд художника видит то, что не видно обычному глазу. Так же и йог знает, видит и чувствует вещи, недоступные людям обычным. Он и они смотрят на один и тот же мир, что вокруг, но видят различно. Меркой своей измерять чувствознание йога будет ошибкой, он часто знает без внешних причин. Мы многое знали в свое время, но нам мало кто верил, разве только друзья. Но время приходит, когда сказанное нами начинает воплощаться в жизнь. Кто-то вспомнит о нас и скажет кому-то, и это дальше пойдет, чтобы дальше сказать. Наше Знамя поднимут, и книги прочтут, и Учение примут, и строить начнут недостроенный Храм. Говорю, ибо время приходит постройку продолжить. Основание заложено прочно, но верх не закончен еще. Строители Храма все призваны будут, чтобы в плотном мире его завершить.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. § 663. Новосибирск, «Алгим», 1997г.


                СТРЕЛЫ ВЗОРА (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Каждым взглядом своим человек постоянно переводит плотные формы в тонкие и наполняет ими Мир Тонкий. Этот процесс происходит постоянно в сознании всех людей, каждый из которых является трансформатором плотных явлений в тонкие. Надо отдать себе ясный отчет в происходящем процессе, чтобы представить, чем же наполнен Мир Тонкий, какими образами и формами, если помимо этого, чисто механического, репродуктивного процесса сознание человека, вдобавок к нему, обладает еще и творческой силой, способностью творить из имеющегося у него материала новые тонкие формы, уже независимо от наличия плотных. Таким образом, связь человека с Миром Незримым настолько сильна и постоянна, что отделить их, эти два мира, один от другого уже невозможно. И хорошо, когда взор человека обращен на Красоту мира земного и все прекрасное, что создано в нем также и рукой человеческой, и хорошо, когда формами красоты наполняет он Мир Тонкий и насыщает ими пространство, ибо, будучи органически связанным со своими порождениями, вступает он в их сферу, освобожденный от тела. И когда все они пронизаны Красотою и ею звучат, пребывает он в Мире Тонком в его высших слоях. Порождения и порождающий связаны незримою нитью, и хорошо, когда эта сияющая связь от Красоты и связует его с Красотою во всех ее формах, с Красотою Незримого Мира.

      Если настоящее обычного человека можно считать разрезом происходящего в вечном, то Твердыню Нашу можно рассматривать как явление вечного в преходящем. Именно около Нее найдет дух возможность отделиться от Майи текущего часа и почувствовать дыхание Вечности. Пусть сфера Ее окружена будет границей, за которой прекращается звучание земной суеты и Майя земная перестает быть единственной реальностью для сознания. Пусть будет Она убежищем духу от ярой очевидности земных сновидений. Мыслью можно всегда устремиться в Твердыню, обрезая за собою хвост назойливых впечатлений дневных. Ведь когда-то все же придется расстаться и с телом и со всем, что его окружает. Но хорошо, если в духе заранее подготовить себя к отрыву от жизни телесной. Трудно потом сбрасывать с себя наросты земные и наслоения земных пережитков. Даже и на Земле, в жизни обычной, не следует допускать, чтобы все окружающее казалось слишком реальным. Непрочно это окружающее и быстротекуще. Взгляд в прошлое на пять, десять, двадцать лет назад показывает, насколько быстро все изменяется вокруг человека и неумолимо уходит в невозвратное. Хорошо научиться уже сейчас отделяться в духе от ленты впечатлений текущего дня, зная, что Твердыня Наша являет собою действительное убежище духа от ярких иллюзий Майи земной. Таким же оплотом будет Она и от Майи Надземной, тоже текущей и преходящей, ибо огненность Ее построения делает Ее поистине Твердынею Огненной, которая высится как скала Вечности над преходимостью земного, астрального и ментального мира.

      «В молитвах нередко упоминаются обращения: «Воззри на Меня» или «Обрати взор ко Мне». В таких словах выражалось большое значение взора. Именно взор может даже изменять состав ауры. Не только мысль, но сам химизм взгляда имеет огненное последствие. Знающие просят Высшие Силы посмотреть на них, ибо в этом магнетическом химизме будет заключаться полное благо. Не забудем, что каждый взгляд человека имеет соответственно такое же значение, тем более получит силу взгляд, сопровожденный мыслью. Это не будет прямое внушение, лучше назвать это наполнением пространства, ибо такой химизм распространяется гораздо дальше, нежели можно ожидать. Можно представить значение взгляда, когда будут фотографированы излучения. Можно будет наблюдать влияние безумных взглядов и мысленных посылок. Радостно видеть, как утешительные взгляды могут оздоровить ауру. И такое постоянное воздействие может быть утрированным улучшением всего Бытия. Не забудем, что присутствие некоторых лиц вносит значительно улучшенную ауру среди целого собрания. Можно их назвать Маяками Спасения, даже когда они не устремляют энергию, то все-таки их Од проникает во все окружающее. Нужно очень ценить таких естественных оздоровителей.

      «Несмотря на все достижения науки, люди особенно трудно понимают наполненность пространства. Они говорят о микробах, о неуловимых сущностях, но все-таки подумать о наполненности пространства им почти невозможно. Сказка для них, если напомнить, что так называемый воздух наполнен сущностями разных эволюций. Также трудно человеку представить, что каждое его дыхание, каждая его мысль меняет окружение его. Одни усиляются и приближаются, иные сгорают или уносятся вихрем токов. Человек не хочет понять, что он одарен сильными энергиями. Он поистине Царь Природы и Повелитель несметных легионов сущностей. Можно иногда в школах показать детям на сильных микроскопах наполненность пространства. Они должны приучаться к воздействию психической энергии. Взгляд развитого человека действует на сущности, даже под стеклом микроскопа малые сущности начинают беспокоиться и ощущать токи глаз. Не есть ли это зачаток живого и мертвого глаза? Огненный путь нуждается в представлении наполнения пространства» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 256, 365.

                Ток  эманации
                из  глаз –
                живёт в пространстве
                нашем долго,
                лучи  вращаются,
                горят,
                но это – на сверхтонкий
                взгляд.

                И мысль – долгожитель
                здесь,
                из токов скрещенных
                с вчера,
                и  есть  –  в  года,
                даже в века,
                какой  огонь
                возник тогда…

                По силам мысли –
                в время цвет,
                и  светлый,
                или серый свет,
                и  взор  –  огни
                несёт от глаз,
                где мысль с чувством
                соплелась.

                И  стрелы  взора –
                в сердце цель.
                Не  отворится  ль
                в время дверь?
                Попали,  –  пламя
                возгорит,
                и  в  далеко
                огни  носить…
                Владислав Стадольник 29.9.2003

      За мертвых «срам имут» не мертвые, но живые. Почему? По чувству ответственности за Землю... и за живых тоже. Это ответственность духа, осознавшего единство свое со всем живущим под солнцем. От ответственности не уйти. Растущее сознание ощущает тонус пространственной ноты, которая выражает синтез настроения миллиардов существ. Нет счастья в мире. Оно в духе, а дух отвергнут. Взор счастья встречается редко. Улыбку Хотим вернуть людям. Они думают избежать ответственности за обиженных, пострадавших и угнетенных, но разве можно уйти от меча пространственной справедливости. И сердце вопиет, чуя зло мира. Не позавидуем утратившим чуткость. Деревянные чурбаны не чуют пространственных воплей, хотя даже столб телеграфный гудит от энергий, через него проходящих. Итак, хотят или нет, но ответственность за Мир несут все в той или иной форме, а с ней и пространственное осуждение, если того заслужили. И многие идут на Сатурн. От людского суда человекоубийцы еще могут уйти, но от меча Космической Справедливости – никогда. Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается, но зато делается уже до конца. Конец черного века наступает стремительно и неумолимо. Напрасны все усилия спасти положение. Тонет корабль старого мира. Попытки продлить его агонию ничего не дадут, кроме страданий и крови. Черный век осужден.

      Многое Имею Сказать. Мудрость Сокровенного Знания неисчерпаема. Многие ли имеют к ней доступ? Но имеющий получает в размере вместимости сознания. Вмещение есть мерило получения. Расширение сознания углубляет вместимость. Значит – забота о том, как расширить сознание. Процесс происходит на жизни, то есть на самой жизни и ее явлениях вдумчивый ученик получает нужные возможности. Нераздробленность устремления быстрее всего приводит к цели. Можно ли идти вперед, совершая один шаг вперед, а другой назад, и можно ли двигаться вперед, обращаясь назад, или стремиться в будущее и жить им, вперив взор в прошлое и погружаясь в тину личных воспоминаний. Положение «все в прошлом» не для Нас. Для Нас все в будущем. Так же и для Наших учеников в будущем – все. Настоящее ценно ровно настолько, насколько оно служит трамплином для будущего. Для кого-то настоящее – только отрыжка прошлого, а для кого-то – кузница будущих достижений и нахождений. Настоящее – ради будущего, но не ради чего-либо другого. Каждый шаг и каждое действие в настоящем осмыслено и оправдано постольку, поскольку они утверждают сужденное будущее. Подчеркиваю, сужденное, сужденное Нами и задачею эволюции Сущего, но не личными желаниями и эгоистическими стремлениями ограниченных, малых сознаний. Наша Помощь широко течет, когда действия совершаются во имя Общего Блага, ибо личное благо – враг Общего, если находится в противоречии с ним. И когда чего-либо просите во Имя Мое, то есть для и ради Общего Блага, просимое будет дано. Слишком часто и слишком много просит человек лишь для себя, забывая, что он – часть Целого, и отделить себя от него – значит перерезать корни, питающие его и дающие ему жизнь. Чашу Общего Блага примите. Найдете в ней и для себя.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Хорошо, что понимаете, какие качества в ученике Учителю особенно ценны. То, что люди обычно ценят друг в друге и хвалят за что, не будет мерою Учителя Жизни. Его мерки другие. Не удивляйтесь, если, на ваш взгляд, в тех, кто близко к Владыке стоит, вы не найдете того, что вы ожидаете видеть. Для больших дел нужны люди совершенно особого склада. Обычная хорошесть не нужна, о румяной добродетели уже слышали. Многое придется пересмотреть и в себе, и в других и понять, какие качества нужны Учителю прежде всего. Потому любовь хороша, но без постоянства она – ничто, а постоянство без воли недейственно. А мужество без преданности – ни к чему. А устремление без цели – бессмысленно. Так приходим к гармонии, или сочетанию качеств, чтобы утвердить симфонию их. На многое придется взглянуть совершенно по-новому. Преданность ценится очень, но даже и она не проста. Лучшим мерилом пригодности или нужности человека будет его ценность для эволюции.

      (М. А. Й.). Правильно замечено, что глаза на Избранных Изображениях изменяют свое выражение. Это показывает, что через Изображение устанавливается связь с Духом, на Изображение которого устремлен взгляд. Конечно, нужна наблюдательность, но, кроме этого, и наличие контакта. Без контакта Изображение меняться не будет. Тонкие наблюдения трудно различимы. Неопытный скажет: «Мне показалось». Но имеющий опыт отметит это как еще одно нахождение.
     От тех, кто подошел к Учению, вы получили гораздо больше неприятностей и вреда, чем от посторонних или даже врагов. Ведь от друзей обычно не оберегаемся, им доверяя. А через двери доверия удары наносить много легче. Поэтому открывать себя слишком, даже друзьям, не следует. Самые злостные враги создаются именно из неудавшихся друзей. И кажущаяся хорошесть и доброе расположение – до первого испытания. И все же настоящие друзья существуют. Правда, нечасто они встречаются в жизни. Тем более ценна такая дружба, даже если она состоялась и не под знаком Учения. Опытный руководитель смотрит не на то, каков ученик в данный момент или каким он хочет казаться, а на то, каким он окажется или может оказаться в будущем. Много малых по виду признаков, весьма красноречивых, если их не пропускать мимо. Упуская эти мелочи в поведении человека, лишаем себя возможности познать его сущность. Вспомните, как тяжко пришлось расплачиваться вам за то, что не приняли во внимание и не сделали соответствующих выводов из таких малых, неприметных, на первый взгляд, особенностей поведения новых друзей, так устремленно и вдохновенно подошедших к Учению. Из малого выросло большое, а платить пришлось вам. Наука о людях сложна и требует самого внимательного и аналитического отношения, но без всякой предубежденности или враждебности к ним. Мерилом человека все же будут не слова, а дела.

      (М. А. Й.). Таскать за собою хвост воспоминаний и сожалений о прошлом неполезно потому, что это обременяет сознание. Можно помнить о том, что послужило ступенями восхождения к Свету. Но даже и это не обязательно, если подъем совершается без задержек. Будущее – вот та область, которая дает динамизм продвижению. Для идущих к Самому Владыке в прошлом все сожжено, и взгляд уже не обратится к тому, что навсегда брошено. Так и идите вперед, думая лишь о будущем и забыв о том, что было когда-то и что влекло сознание вспять.
     На взгляд обывателя, ничего не происходит, все как обычно, как везде, все просто и естественно. Но глаз, научившийся различать, усматривает за этими, казалось бы, невинными и обычными проявлениями мохнатые руки, искусно плетущие сети всевозможных уловок и хитроумных злобных выдумок. Усмотреть за ними тьму и установить, кто именно является проводниками, каналами, орудиями их воздействий, будет залогом и половиной победы. Не усмотреть – значит бороться с ветряными мельницами, значит наносить удары мимо цели или по их несознательным жертвам, которые если сами по себе незлые, то малоответственные за свои поступки, совершаемые под внушением тьмы. Нужно научиться очень тонко разбираться во всем этом. Темные часто используют детей для решения своих хитросплетений. А разве дети осознают причиняемый ими вред? Часто используют животных, птиц и даже насекомых. Ассортимент их измышлений довольно разнообразен. Сделаем выводы о настоятельной необходимости полного единения с Иерархией Света и непрерываемого предстояния.

      (М. А. Й.). А разве сам человек не есть символ, не есть плотная форма, выражающая его скрытую под внешними покровами сущность? И сколько времени требуется на то, чтобы понять эту скрытую символику каждого человека. А слова произносимые и слова написанные, разве это не символы? Разве каждая книга не есть символ, передающий при помощи знаков ее внутреннее содержание? Символизм широко распространен в человеческой жизни. Возьмите хотя бы медали и другие знаки отличия. Не ленты или металл, но именно внутреннее значение составляет их отличительную особенность. Куда бы ни обратился взор человеческий, он всюду увидит внутреннее, прикрытое внешним. Когда произойдет объединение двух миров в сознании человеческом, скрытая сущность вещей, или их символизм, станет доступной для понимания в более широких размерах. Пока же о значении символики в жизни следует думать и размышлять, если не хотите порхать по поверхности внешних явлений.

      Краткие годы земной жизни не сравнимы с длительностью пребывания в Мире Тонком. Точно так же трудности, болезни и страдания в плотной оболочке не соизмеримы со свободою и возможностями пребывания в Надземном Мире. Слова «и велика будет награда ваша на Небесах» указывают именно на преимущество внеплотного существования. Но надо, чтобы сознание соответствовало. Если взгляд всегда был обращен только к Земле, то и там он направлен будет вниз. Нужно поверить в Мир Тонкий, нужно признать бессмертие духа, и факт, и возможности сознательной жизни его вне тела. Тот мир надо признать. Отрицания пагубны и разрушительны тем, что в Мире Надземном царствует мысль, и в то время как мысль утверждения или веры во что-то творит для человека его окружение, мысль отрицания уничтожает возможности видеть, слышать и даже мыслить, ибо ничто порождает ничто. Формула «по вере вашей дано будет вам» есть основа сознательной жизни духа в условиях Тонкого Мира. Поэтому жизнь или отсутствие ее после смерти утверждает человек себе сам, когда освобожден он от тела. Сам связывает себя и сам же освобождает, и именно мышлением своим и тем, во что верил он или что признавал на Земле. С чем уходит с Земли, то и имеет. Признание Иерархии Света позволяет стать на ступени Лестницы Света и подниматься по ним. Притяжение мыслей в Мире Надземном имеет решающее значение, оно происходит по соответствию. Закон созвучия управляет жизнью духа в Мире Тонком.

      Мало ли что могло в прошлом быть у человека. Народная поговорка о том, что «кто прошлое помянет, тому глаз вон», не лишена смысла хотя бы только потому, что в прошлом могут быть накопления нежелательного свойства, причем очень важно не быть побежденным ими. Это во-первых, а во-вторых, тот, кто обращает взор на прошлое и погружается в него, сам становится слепым к будущему, сам лишает себя взгляда на будущее и останавливает продвижение свое. Поэтому с прошлым надо обращаться умеючи и брать из него только то, что озарено Светом духовных достижений, отмечающих светлый путь в будущее. В общем же в прошлом все сожжено для Огненной Йоги, ибо каждое мгновение прошлого несовершеннее настоящего и будущего, если дух победно идет вперед. Будущее – это поле для всех достижений, в будущем возможно и осуществимо все. Потому устремление в будущее Мы Называем ковром полета.

      Звезды и солнце всегда над нами, но не увидеть их, если не поднять голову кверху. «Я с вами всегда», но не ощутить Моего Присутствия, если всем существом своим не обратиться ко Мне и не устремить свой взор на Меня. Почему так трудно держать постоянно Мой Лик в сердце своем? Не потому ли, что сердце обращено не ко Мне, но на дела житейские – и забота о них! Без них, конечно, не обойтись. Но и для наинужнейшего надо время найти и уделить ему внимание, говоря другими словами, гармонично сочетать Небесное и земное. Понимаете, сколь мало стоят дела преходящие, и все же в мыслях и заботах о них тратится драгоценное время. Когда-то придется пожалеть об утраченных возможностях.

      (М. А. Й.). На одно и то же Изображение могут смотреть два человека и получать совершенно разные впечатления или ощущения. Почему? Понимание человек приносит в себе и с собою, и это приношение и позволяет ему постигать значение того, на что устремлен его взор. Так, приносящему дается, вернее, берет он сам, имея право на получение благодаря тому, что принес. Потому желающему познать говорится, чтобы каждый раз приносил корзины все большего и большего размера, чтобы вместить было во что дары духа, ибо только имеющему дается, у неимеющего же отнимается и то, что имеет.

      «Урусвати воспринимает к сердцу все происходящее в мире. Можно поделить все действия на сердечные и бессердечные. Такое деление особенно сейчас нужно запомнить человечеству. Сердечные восприятия могут объединяться, несмотря на многие различия. Но бессердечие есть объединение сил тьмы. Среди них не найти сотрудников Братства. Если припомнить все пути Наших Собратьев, то не найдем ни одного бессердечного действия. Явление пламенного сердца вело Их на костер, на крест и на все мучения, придуманные злобными невеждами.

      Мы не уходили от жизни. Когда Мы проявлялись, Мы не отличались от остальных обывателей. Вы сами можете свидетельствовать, что Дж. К., когда появился встретить вас, не отличался от лам. Урусвати немедленно почуяла необычность, но явление могло быть отнесено и к настоятелю монастыря. Так и все Собратья и сотрудники внешне несут обычные земные облики. Но даже и при условности обликов, сердечность будет сквозить в каждом взгляде и улыбке. Можно назвать это качество сердечности и другим именем, более научным, но Мы желаем установить наиболее человечный взгляд на Нашу Обитель.
В книгах можно найти некоторые Наши наименования, очень торжественные. Можно прочесть о Ману и о Бодхисаттвах, но не забудем, что некоторые народы нуждаются в таких наименованиях. Мы служители Света и почитаем Иерархию. Первый призыв будет о совершенствовании, но не о чинных наименованиях. Слова «чинные наименования» не нужно понимать в земном смысле, где люди так любят всякие ранги и отличия. Мы служим беспредельной Иерархии. Мы принимаем водительство не как отличие, но как непреложную надобность. Такая Ответственность пусть будет заложена во всех человеческих содружествах.

      Мы не придаем значения наименованиям, ибо в смене жизни имели множество Наименований на разных наречиях. Многие имена совершенно стерлись из памяти человечества. Кто может назвать великолепных повелителей Атлантиды? Лишь среди болот Цайдама иногда можно видеть сияющий мираж бывших городов. Урусвати помнит эти построения и великого быка.

      Припомним, что в Наших существованиях Мы сохранили память о самых великих событиях и запечатлевали их в хранилищах Братства. Кто хочет составить представление о Нашей Внутренней Жизни, пусть не поленится приобщиться ко многим подробностям, из которых состоит Устав Нашей Обители» Учение Живой Этики: Надземное, 040.

      «Урусвати знает, что каждое физическое действие предшествуется многими психическими действиями. Что же в этом нового? Неужели люди не знают, что мысль предшествует действию? Но, к сожалению, люди и это не желают представить себе. Но когда скажете о многих психических действиях, то вас сочтут плохим шутником.

      Между тем, именно нужно понять о многих действиях, возникающих вокруг каждого физического проявления. Не забудем, что в каждом движении скрыто участие не только своей воли, но и прикасание внешних энергий. Таким образом, можно раздвинуть пределы земного проявления до беспредельности.

      Когда люди будут слышать о таком беспредельном сотрудничестве, они приобретут и более широкий взгляд на все сущее.

      Нужно пытаться раздвигать рамки человеческих воззрений. Невозможно полагать, что существующие школы могут дополнить сознание. Возьмите обывателя – неужели он поймет нашу простую беседу? Не надейтесь, ибо сказанное будет признано безумием или глупостью. Вы читали, как поносят Братство лишь за то, что оно стремится научить человечество смыслу жизни. Но злое начало ревностно сторожит, чтобы повредить каждой полезной работе.

      Не нужно думать, что такие попытки зла единичны, они находят сторонников и очень сплочены. Неопытные думают, что не следует обращать внимания на вредящих, но Мы советуем не упускать случая, чтобы принять лучшую оборону.

      Мыслитель говорил: «Мне дано совершить земное действие, но Кто же, незримый, уже творит прообраз моего скромного выполнения? » Учение Живой Этики: Надземное, 317.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 5 июня 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии