Хочется просто жить. Часть 4

И тут Илья впервые за очень продолжительное время,
почувствовал, что он действительно, по настоящему голоден. Ну, что Илья, теперь ты здесь директор, да. Оставайся, я уверен - мы с тобой сработаемся. Только очень тебя прошу - если вдруг кто-нибудь ломится ночью будет, пожалуйста, не геройствуй. Телефон внизу на стене, позвони в милицию и если что, где в заборе дыра, ты знаешь - уходи, ну их, эти чёртовы железки - зря жизнью из-за них рисковать незачем. Я завтра часиков в семь подойду и отпущу тебя на день, а сейчас закройся и спокойной тебе ночи.
Неделя прошла вполне спокойно и буднично. Илья познакомился с тремя остальными рабочими сервиса.
Коллектив оказался на редкость сплочённым и дружным.     А как иначе можно работать там, где нужна взаимовыручка и помощь, и физические нагрузки бывают порой, запредельные. Нет, здесь без дружбы просто ни как не обойтись, уж очень мал коллектив, а работы дофига.
Илье до чёртиков надоел этот завал макулатуры на столе, но он не решался проявлять инициативу - кто его знает, может там всё нужное и необходимо лежит. Разве мало на свете людей, у которых такие расклады на рабочих местах и считаются рабочим порядком. Но по истечении прошедшего времени, Илья понял, что бардак этот, от нежелания обратить на него внимание. И тогда он спросил Артура, не будет ли против тот, если он наведёт на столе порядок. Только спасибо скажу, ответил Артур. В один из вечеров Илья опробовал старенький компьютер Артура, который достался ему, видимо в наследство, от прежнего хозяина этого здания. И тот на удивление, заработал. У Ильи вспыхнула мысль, а что если попробовать на этом стареньком компьютере продолжить вынуждено оставленную работу над своей темой, на которую учёный совет института наложил "вето", как не перспективную. Но не перспективной её считали они - представители классической науки и традиционный подход к этой теме, действительно, заводил решение её в тупик. Только в том-то и дело, что подходить к этой самой теме, нужно было нетрадиционно.             А это противоречило правилам и догмам официальных постулатов науки, а по сему - Илью назвали авантюристом и закрыли этот вопрос навсегда. Но Илья чувствовал своим, чуть ли не «звериным нюхом», что он идёт в верном направлении и решение этой задачки имеется, и он обязательно решит её. Ему бы только время и серьёзную компьютерную поддержку, тогда он одолеет этого монстра, одолеет и приручит его - дай только срок. Но пока можно воспользоваться и этим "дредноутом". Отыскать пути, тропочки того - главного направления, которое и приведёт Илью к основной задаче.
Но для этого нужно было идти домой за своими записями и дискетами. А там - придётся встретиться, и в который раз поругаться, с Нинкой. Илье страшно не хотелось этого, но черновики и рукописи были просто необходимы и как не крути, а идти надо. Но это позже. А сейчас нужно разобрать стол, проводить всех, закрыться и засучив рукава, навести порядок на столе.
Отобрав из всего валявшегося на столе хлама справочники и какие-то схемы, Илья набил два огромных мешка макулатурой и по одному спустил их во двор. С ними он разберётся днём. Сел за стол, включил чайник и дожидаясь пока тот, закипит начал разглядывать электросхемы, с которыми он привык разбираться, как с семечками. И вдруг, эти схемы заинтересовали его, потому, как были не совсем такими, с какими он привык иметь дело. Эта непонятность так зажгла Илью, что он забыл и про чай и про время. После детального изучения всех проводок, синхронизации и циркуляции тока по системе, Илья понял, что это есть ни что иное, как электросхема какого-то автомобиля. И поняв это, начал изучать её более подробно, более детально.
А через не такой уж и большой промежуток времени, мог нарисовать её с закрытыми глазами.
Так и не попив чая, но, удовлетворив любопытство исследователя, Илья - "с чувством глубокого удовлетворения", нырнул в свою постель и моментально заснул сном праведника.
Артур пришёл как всегда рано. К этому времени Илья
разогрел чайник и они по укоренившейся теперь уже традиции, сели чаёвничать. Разговор затеивался, как всегда - обо всём и ни о чём. Вспомнив о схеме Илья спросил Артура, чья она. Э, понимаешь, видел в углу у забора стоит машина, да? Шикарная скажу тебе машина, да, только вот - совсем «немая». Думаю на запчасти её продавать, да. Тут серьёзный профессор по электрике нужен, кто только не пробовал, ни кто не может заставить  её заговорить. А так жалко. Ты посмотри - какая она красивая. С сожалением проговорил тот.
Послушай Артур, а можно я попробую, спросил Илья.
Я тут ночью посмотрел эту схему, вроде нет там ни чего сложного, думаю, что осилю. Только мне нужно немного инструментов и хотя бы простейший тестер. У того челюсть так и отвалилась. Артур сидел с выпученными от удивления глазами и открытым ртом и смотрел на Илью так, словно увидел привидение. Конечно, брат, только и смог вымолвить он. Вдвоём они спустились во двор.
Артур, покопавшись в своих инструментах, вытащил
чудом сохранившийся замызганный, заляпанный не понятно чем, но, к удивлению Ильи, рабочий тестер.
Прихватив всё необходимое, они подошли к сиротливо стоящей, действительно красивой, иномарке, которые были пока сущей диковинкой на автомобильных просторах нашей страны. Артур открыл капот, двери, багажник и Илья с огромным интересам для себя, с головой ушёл в изучение системы электропитания, как говориться - вживую. Илья даже ощутил своего рода, возбуждение и азарт. Облазив технику вдоль и поперёк, проверяя каждый проводок чуть ли не языком, он всё-таки понял принцип работы всей системы, и теперь найти неисправность было, скорее, делом времени. И кое-какого электрооборудования.
Выбравшись на "поверхность", Илья написал список необходимого и Артур, до сих пор ещё не пришедший в себя, как ошпаренный унёсся выполнять заказ Ильи
на своём гремящем, стучащем, стонущем "аппарате", выжимая из него последний дух. Если вдруг всё получиться, думал он, и Илья сможет осилить это дело, то это будет настоящая бомба в их среде. Появление автоэлектрика знающего принцип работы компьютерной электроники иномарок и умеющий исправлять неполадки, сулило такие высоты, в которые он, Артур, даже не смел вглядываться.
Всё, что было заказано Ильёй, лежало перед ним. И он,  переодевшись в найденную тут же, в "боксе", спецовку, не обращая внимания на то, что пришедшие на работу ребята собрались вокруг машины и молча с удивлением и интересом наблюдают за всеми его манипуляциями, теперь вооружённый необходимой техникой, с головой влез в новое для себя дело. Погрузился, хотя и в несколько упрощённый, но тем не менее, свой мир - мир электроники.
Сколько возился Илья, он не знал. Да и время теперь не имело для него абсолютно никакого значения. Наблюдатели разошлись по своим рабочим местам, но при первой же возможности - то бросали взгляды, то сами подходили, и в тишине выкуривая по сигарете, а то и другой, так же молча уходили обратно к своей работе.
Только после того, как Илья полностью разобрался
в самой системе функционирования электросхемы, он начал проверять звено за звеном. Тестировать соединения и контакты, пробираясь по схеме всё дальше и дальше, словно по  минному полю. 
И всё-таки - нашёл! Он нашёл то слабое звено, где ток словно запнувшись, не мог идти дальше, оставляя важный участок сети без питания. Нужно было сделать обходной мостик, перемычку, по которой ток пойдёт дальше, обойдя отмершее место, и наполнит тем самым, собой в достатке всю систему.
Не без труда сделав необходимый обвод, Илья присел рядом с машиной, внутренне жалея, что этот поединок для него так быстро закончился.
Видя, что Илья отошёл от машины ребята по одному стали подтягиваться к нему. Молча покуривая, с любопытством и нетерпением поглядывая на Илью, ни кто, тем не менее, не решался задать мучивший всех вопрос. И только Артур вышедший самым последним, спросил - ну что, Илья? Давай пробуй - тихо ответил тот. Артур подошёл к машине, осторожно сел за руль, вставил ключ в замок зажигания, несколько раз качнув педалью газа, закрыв глаза, крутанул его. Машина чихнув пару раз - взревела но тут же успокоилась и заработала ровно и ритмично, лаская слух приятной работой движка. От радости все заорали - Ура-а-а-а-а-а! А выскочивший из машины Артур, схватил Илью и как очумелый, начал кружить его, что-то радостно выкрикивая на своём языке. Спасибо друг! Спасибо дорогой! Теперь есть у Артура настоящая тачка, кричал он, вспомнив опять про русский язык. Понимаешь Илья, я ведь хотел уже продавать её на запчасти, а тут такая радость, всё не унимался он. Ведь на чём приходилось ездить, а? А теперь
завидуйте все - у Артура не машина - игрушка, да!
Он сбегал в "бокс", выскочив от туда, подбежал к Илье и вытаскивая из кармана приличную стопку купюр, стал совать их Илье приговаривая - бери брат, бери, ты честно их заработал. У Ильи тут же слетела улыбка с лица. Он отвёл руку Артура и сказал с обидой - кто со своих-то берёт? Не стыдно тебе? А ещё другом называешь. Тот виновато спрятал глаза - извини друг, извини, неправильно я сделал, и спрятал деньги назад в карман. Ты вот что, вновь заулыбался Илья, давай приводи её в божеский вид и свози меня до моего дома, мне там нужно кое-что захватить. А то я в руках всё не унесу и протянул Артуру руку, тот от души пожал её, ответив - да я для тебя всё что угодно. Наблюдавшие за этой сценой ребята по одному подходили к Илье и крепко жали руку. Теперь они окончательно приняли его в свой небольшой, но крепкий и дружный рабочий союз.


Рецензии