Пока весь мир воевал...

Господь – друг тишины. Деревья, цветы, трава растут в тишине. Посмотри на звёзды, луну и солнце – в какой тишине они движутся. Мать Тереза. // В тебе самом есть тишина, есть святилище, куда ты в любое время можешь удалиться, чтобы побыть самим собой. Герман Гессе. // Моя старая и вечная тема: внешняя независимость жизни – великое дело, я утопаю теперь в ней. Знать, что никто тебя не ждёт, что нельзя опоздать – даёт страшную свободу мысли – и покой. Александр Герцен. // …обедал с Флобером. Всё такой же истый литератор. Приехал в Париж разыскать кое-какие материалы для романа. Весь этот катаклизм будто и не коснулся его, не отвлёк от бесстрастной работы над книгой. Эдмон Гонкур. // Я знал двух влюблённых, живших в Петрограде в дни революции и не заметивших её. Борис Пастернак. // В ночь штурма Зимнего дворца, сочинив очередное стихотворение, юный Владимир Набоков сделал примечательную запись. «Пока я писал, с улицы слышалась сильная ружейная пальба и подлый треск пулемёта». // Я слышал, что жизнь – неплохая штука, но я предпочитаю чтение. Логан Смит. // Нет счастья равного отрешённости. Древнеиндийский афоризм. // Пока весь мир воевал, я писал, запершись у себя в студии. Сальвадор Дали. // Днями, встречая подлецов и мерзавцев, я по ночам зарываюсь в прошлое России, отдыхая душой на привлекательных чертах предков. Валентин Пикуль. // Книга, которую пишешь или читаешь, – единственный  способ достичь уединения. Хулио Кортасар. // Лишь в лёгком челноке искусства от скуки мира уплывёшь. Александр Блок.


Рецензии
Чем сложнее окружающий мир, кажется, сложнее от него уйти. А, на самом деле, мир совершенно не озабочен каждым человеком в отдельности. Стоит только сойти с протоптанной толпой колеи - и ты один.

Лара Шниц   06.06.2013 07:30     Заявить о нарушении
Вы правы. Полно ощущаешь своё ничтожество на лоне дикой природы. Человек слишком возомнил о себе, находясь в толпе себе подобных.

Анатолий Шуклецов   06.06.2013 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.