Ковчег

        Я сидел на кухне и в ожидании закипающего чайника смотрел, от нечего делать, телевизор. Одна местная программа транслировала выпуск новостей. Вроде ничего особенного, как всегда, милая телеведущая что-то щебетала по бумажке о развитии региона, проблемах жилищно-коммунального хозяйства и предстоящих выборах. Может я и пропустил бы все это мимо ушей, но мое внимание привлекла одна фамилия, произнесенная второпях диктором. Речь шла об одном фермере из далекой областной глубинки, Иване Васильеве, который умудрился улучшить не только свое благосостояние, но и жизнь своего района. И вот этот человек с простым русским именем и такой же фамилией баллотировался сейчас в депутаты. Новость как новость, для простого обывателя ничем неприметная. Многие даже подумают, что еще один вор хочет взлезть во власть и под этим прикрытием вершить свои черные делишки, набивая свой карман. А вот для меня, упоминание этой фамилии, вызвало в моей памяти одну интересную и очень занимательную историю, о которой я и хочу Вам рассказать.      
        Было это примерно года три тому назад. Работал я тогда корреспондентом в одной из местных газет. И вот по заданию редакции мне нужно было выехать в один отдаленный район области и написать о нем и его жителях небольшой очерк, о том, как живет район, что нового, какие перемены, какое настроение в народе, проблемы, пожелания к властям и т.п. Получив скудные командировочные, я оседлал с раннего утра свою авто - старушку, и помолясь, отправился в дорогу. Добраться до конечной точки своего маршрута я планировал уже часа через четыре. Однако моим планам не суждено было сбыться. Моя дорогая, не по цене, а по привязанности к ней, старенькая машинка не выдержала и половину пути. Поломка произошла на мало оживленной проселочной дороге, как раз рядом с небольшим живописным озерком, к которому я собирался подъехать, чтобы окунуться и немного охладиться от полуденного зноя. Все мои попытки реанимировать свою старушку не привели к должному результату. Она по-прежнему оставалась бездыханной. В тот момент я просто проклинал себя. И как мне вообще могло только прийти в голову съехать с трассы к этому озеру. Но как бы я не чертыхался, ситуацию изменить это не могло. Поэтому я принял для себя единственное правильное решение, пойти и искупаться, ведь собственно говоря, для этого я сюда и пытался подъехать. Как только я окунулся в прохладную гладь озера, все мои переживания и страхи сразу же, словно по взмаху волшебной палочки, ушли на второй план. Сейчас я был просто маленьким мальчишкой, который с легкостью плавал, нырял, брызгался  и просто радовался жизни. Немного освежившись, я с прекрасным расположением духа выбрался на глинистый берег, и слегка обсохнув, решил подкрепиться своими запасами. Однако вкусить своей аскетской пищи мне так и не удалось. Звук приближающейся машины заставил меня быстро натянуть на еще влажные ноги джинсы и выскочить на дорогу. Примерно метрах в ста я заметил пыливший по проселку уазик, медленно двигавшийся в мою сторону.
«Господи, я знал, что ты есть!» - подумал я про себя и радостно кинулся на встречу подъезжающему автомобилю, как к родному.
- Стойте, стойте, - кричал я, несясь ему навстречу, боясь, что он не заметит моего присутствия и проедет мимо - Помогите мне!
Уазик лихо притормозил метрах в трех от меня, подняв при этом кучу пыли.
- Ты что, сумасшедший, - зло выкрикнул водитель сельского вездехода, - Чего под колеса кидаться?! Жить надоело?!
- Простите, я просто боялся, что Вы проедите мимо, - промямлил я, тяжело дыша придорожной пылью, - У меня машина заглохла, Вы случайно не разбираетесь в технике?
- Смотря в какой, - многозначительно ответил мне мужчина лет сорока, облокотившись на приоткрытую дверь уазика, - Нашу, советскую я с закрытыми глазами могу разобрать и собрать, а вот эти буржуйские новомодные тачки… с ними мало сталкивался.
- Нашу, нашу, - радовался я своей удаче, - Старенькая шестерка у меня.
- Ну, тогда, веди, показывай.
Я подвел своего потенциального спасителя к своей старушке, - Вот, заглохла что-то.
Мужчина с деловым видом открыл капот жигулей, долго там что-то щупал, садился за руль, включал и выключал зажигание, потом опять что-то крутил в открытом чреве моей машины, нависая над ней всем своим телом, и через некоторое время вынес свой окончательный вердикт.
- Тут, я тебе не помощник, - озвучил он результат своего осмотра, вытирая руки промасленной тряпкой, - Тут, на сервис надо ее загонять, в лесу мы ничего не сделаем, цилиндрам, по-моему, кранты пришли.
- Я так и знал! – раздосадовался я, - И как мне теперь быть? Съездил в командировочку, будь она не ладна!
- Не местный что ль?
- Да, из города. В командировку направили.
- Куда?
- В Алехово.
- Я смотрю, ты везунчик все-таки, - улыбаясь, загадочно ответил мне мужчина, - Алексей меня зовут.
- Дмитрий, - ничего не понимая, машинально назвал я свое имя, - В чем везунчик то?
- Как в чем? Мне как раз в Алехово. Так что садись, подвезу. Я к теще тут приезжал по хозяйству подмочь, хотел было еще вчера ехать домой, да с тестем немного усугубили после баньки, поэтому поехал вот только утром. Так что тебе повезло! – радостно тараторил новый знакомый, - А если бы я вчера уехал, то зимовать бы тебе здесь до китайской пасхи. Садись, давай, нам еще верст двести пилить надо! Но ничего, я местный, все тут знаю, сейчас проселками посрезаем немного.
Закинув свои пожитки к нему в уазик, и разместившись на переднем сидении, я наконец-то с облегчением вздохнул,  моя командировка опять продолжается. Правда, немного было жалко бросать мою старушку одну в лесу на глухой дороге, но как заверил меня мой новый знакомый, с ней ничего не должно было случиться.
- А ты чего к нам в командировку? – спросил меня Алексей, лихо вертя баранкой и мастерски ведя машину по одному ему знакомому маршруту.
- Я корреспондент, хочу очерк про Ваш район написать. Есть о чем?
- Это про нас то? Конечно, есть! -  ответил он с гордостью за свой район, - Писать тебе, не переписать. У нас и школу новую построили, детский садик, а клуб какой отгрохали! Следующим летом обещают дороги отремонтировать.
- А с работой как у Вас!
- А чего, работа есть, в деревне всегда работа есть.
- Ну а деньги платят?
- А то! Я прошлую посевную на комбайне откатался, вот «мерседеса» своего подшаманил, бабе платьев всяких понакупал, да так еще по мелочи, утвари всякой понабрали, кастрюли там, сковородки. В общем, все нормально. А мужики, кто у Федорыча работал, так те прямо по машине новой себе взяли!
- Прямо по машине? – переспросил я с огромным недоверием, - По новой?
- А то! Не веришь? Сам потом увидишь. У нас в Алехово, почитай в каждом дворе по машине стоит.
- А Федорыч, это Ваш олигарх местный что ли?
- Не, фермер наш. Правда, сейчас он при деньгах.
Так незаметно беседуя о том, о сём, и блуждая по каким-то известным только Алексею проселкам и дорогам, мы выбрались наконец-то из леса на огромное поле, усеянное рапсом.
- Хороший рапс у Федорыча уродился, - продолжил Алексей, - Обещал на покос меня к себе взять.
Я оглянул, насколько хватало взгляда, огромное желтое море и вдруг, вдалеке у леса, увидел сквозь отдельно стоящие березки, огромную по размеру деревянную лодку. Она была не просто огромная, она была гигантская.
- Алексей, - с нескрываемым удивлением спросил я, - А что это там у Вас такое? – и показал пальцем в сторону лодки.
- Где? А это, … так это же ковчег.
- Что?
- Ну, …ковчег, лодка такая. Библию, не читал что ли?
Он спросил это таким тоном, как будто сам перечитывает это божественное издание по несколько раз на дню.
- Но откуда у Вас ковчег взялся то?
- О! Это целая история. С этого все и началось. Ехать нам еще долго, так что расскажу, так уж и быть, по секрету. Этот ковчег Федорыч наш построил.
- А, …а ...а… , - раздосадовано протянул я, - А зачем это ему, денег девать некуда?
- А ты думал настоящий что ли? А строил он его еще тогда, когда нищим был и пьянствовал беспробудно.
- Это как?
- А вот так! Лет пятнадцать тому назад это история произошла. Жил раньше себе Иван Федорович Васильев, как все. Пахал, сеял, девок щупал. Молодым он тогда был еще. Но была у него одна беда, водочку он сильно уважал. Бывало, как запьет, так на месяц сразу. В драбаган напивался. Все пропивал, в доме хоть шаром кати! И вот однажды, как он нам потом рассказывал, явился к нему во сне сам Господь и приказал ему построить ковчег. Ну а дальше все как по библии, возьми мол, туда с собой каждой твари по паре и так далее. Очнулся утром Федорыч и вспомнил свой сон, да не придал этому значения. Мол, померещилось с перепоя. А на следующую ночь опять Господь к нему, да уже так грозно приказывает строиться и в качестве доказательства того, что он у него действительно был, оставляет на столе чертеж ковчега. Проспался Федорыч, глядь, а на столе схема лежит, тут он чуть умом не рехнулся. Да и открыться кому-то в таком случае страшно, подумают, что рехнулся, еще и в психушку сдадут. Решил он тогда вдали от всех, подальше от любопытных глаз строить ковчег. Это сейчас его с дороги видно, а раньше тут лес стеной стоял. Поэтому и не обратил народ вначале на его постройку никакого внимания. А Федорыч строит потихоньку и думает, какую же тварь он должен с собою взять, да еще и по паре. И решил так, на раз все подохнут на земле, значит, он потом должен будет род наш человеческий заново народить и стал присматриваться к девкам, на ком жениться. Выбрал себе Ленку из соседней деревни, ничего так бабёнка, симпатичная. Потом думает, значит, что есть то он станет после потопа. И завел он себе тогда парочку свиней, коровку с бычком и прочей деревенской живности. А куда их всех девать? Он строится, а они бродят рядом. Да и хлопот с ними сколько, накормить, напоить, когда строиться то? А тут еще они и плодиться стали. И получилось их уже не по паре, а по две, даже по три. Да и у них у самих с женой сынок за это время народился. Так и жили все в недостроенном ковчеге.  Обосновались капитально.  А потопа все нет и нет. Пить то он к тому времени совсем перестал, завязал окончательно, за ум взялся. Ну а потом пошло поехало. Открыл фермерское хозяйство, взял в аренду землю. Кредиты в банке и раскрутился. Говорят, даже институт закончил сельскохозяйственный. А что? Он мужик хваткий, своего не упустит. Да и к людям относится с теплом, по-человечески. Вот все к нему и тянутся.
- Так они и сейчас там живут, - поинтересовался я.
- Нет, сейчас он живет в Алехово, там у него коттедж свой. Да там почитай у каждого второго по коттеджу. А ковчег стал одной из его ферм, здесь он коров держит. И рапс этот им как раз на корм.
        Много интересного еще я тогда узнал от своего случайного спасителя. Много баек и историй он мне порассказал. И я лично сам убедился в том, как хорошо живут люди в далеком Алехове, люди которые могут и любят трудиться. И самое главное, пусть ковчег и не спас тогда целое человечество, но он помог единственному его представителю, пускай немного и своеобразно, сделать жизнь в отдельно взятом населенном пункте чуть-чуть лучше. 


Рецензии