И ничегО НАМ БОЛЬшего - НЕ НАДо!

 (Моей былОй сосЕдушке по ПАРТе в школе - НЭЛе БАХтиной)

4 января 2011-го - под Именм "Владимир Крыленко" я поместил в stihi.ru мой Опус
<И никогда, и ни о чём я не мечтал!>, однако ЕГО заЧЕМ-то
(Явно - с ЦЕЛЬю - НЕ Очень ДОброй!) - уничтОжили!
Поэтому я помещАю ЕГО в proza.ru с надеждою, что ТУТ ЕГО - НЕ уничтОжат;

ТЫ живА ль ЕЩЁ, моя сосЕдка!?
ТЫ молчИшь!? -
- А я ВОТ - НЕ молчУ - ещё живОй!
Хоть ТЕБЯ я вспоминАю РЕДко,
СохранИл <в душЕ> я Образ ТВОй!

ТЫ былА по ПАРТе мне сосЕдкой,
БЫло ЭТО - Очень уж давнО
И Тебя я вспоминаю редко -
Шесть десЯтков ЛЕТ с ТЕХ ПОР прошлО!

Сколько всякого с ТЕХ ПОР ужЕ случИлось,
Сколько всякого с ТЕХ ПОР произошлО,
ТЫ мне Очень - Очень РЕДко снИлась,
Но сколько же водЫ - с ТЕХ ПОР уж утеклО!

ТЫ ТОГДА былА моей соседкой,
Я ж ТОГДА ещё не мог быть ТВОЙ -
ТЫ ТОГДА - блистАла в <жизни свЕтской>,
Я й ТОГДА уж ПОЛный был изгОй!

ПЕНЬя птиц я никогда не слЫшал,
Звёзд ночнЫх - не ВИДел никогда,
Только трЕли соловьЯ я слЫшал,
Да "Кук-кУ!" кукУшки - иногда;

Я краСу ВселЕнскую НЕ ВИДел,
МлЕчный Путь - НЕ ВИДел никогДА,
Лишь ВенЕру по утрАм я Видел,
ВечерАми - Видел иногдА!

Я уж знал - ЗвездА МОЯ - УПАЛа,
Не найтИ уж МНЕ ЕЁ НИКАК,
Не найтИ ЕЁ МНЕ НИКОГДА;
ДЛЯ МЕНЯ - ЛИШЬ ТЫ ЗвездОю стАла,
ДЛЯ МЕНЯ - ЛИШЬ ТЫ ЗвездОй остАлась
Да и то - всего-лишь иногдА!

Хоть с рождЕнья я уж ПЛОХо ВИдел,
Но плохОго - ВДОволь повидАл;
ДОброго тогда я мало ВИдел,
А плохОго - ВДОсталь уж познАл;

ШЁпота я никогда не слЫшал,
В СУмраке не ВИдел никогдА,
И, хотя я ГОвор людей слЫшал,
ПонимАл ИХ только иногда!
И, хотя людЕй я ПЛОХо слЫшал, -
Я плоХОго - МНОГо услыХАл!

ПисАть стихИ - не мог, и не пытАлся -
Даже простОй стишОк - на-ПАмять ВЫучить НЕ МОГ
(Надо мной - ТАК НЕМЕЦ постарАлся,
В Этом - НЕМец - в ТУ Войну поМОГ!):
Что я своих друзей - узнАть не мог!

РазговАривать с ТобОй - не мог и не пытАлся -
Тот же САмый НЕМЕЦ мне <помОг> -
Я с <чужИми> очень заикАлся
И лишь с роднЫми говорИть я мог!

Я уж с ДЕТства - без отцА остАлся,
Я уж в ДЕТстве - без зубОв остАлся
(ВЫбили их мне - СЛУЧай <помОг>),
И, МАло тогО, что заикАлся -
ЗВУКа РРРы - я ВЫмолвить - не мог!

Изза сей моей бедЫ -
кто только надо мной не издевАлся -
ВСЯкий, кто хотел, иль не хотел, но мог;
И надо мною - ВСЯкий потешАлся -
Даже и ТОТ, КТО САМ поговорИть не мог!

Особенно дразнИли меня <дЕвки> -
"- КыгЭна - гЫ!" - "КрылЕнко" ж я тогда (да и всегда!)
ВнЯтно сказАть не мог, чтоб без издЕвки,
И я возненавИдел <ДЕВок> навсегда!

Я ни за кем из <ДЕВок> - НЕ <гонЯлся>,
Я ни в когО из <ДЕВок> - НЕ <въюблЯлся>
(- Зачем!? - Какой ДЛЯ <ДЕВок> прок!?
   Зачем!? - Какой из <ДЕВок> прок!?),
ЛюбИть красАвиц - НЕ хотЕл и НЕ старАлся -
ЕЩЁ до школы получИл ГОРЬкий урОк!

ТЫ, НЭленька, разОк за мной погнАлась,
Но от Тебя я в СТРАХе убежАл
(Хотя бежАла ты для шутки - так бывАло!),
Но я не в ШУТку, а всерьЁз я ведь бежАл!

А больше ТЫ - за мнОю не гонЯлась -
Тебе хватАло <ухажЁров> - без меня,
Тем более, - не ТЫ, - ОНИ с тобой гонЯлись,
Я ж же от ТебЯ - сбежАл, - КАК от огнЯ!

И ТЫ ж былА мне ведь не <просто НЭля>,
А НЭля БАхтина - моя роднЯ,
Но ТЫ об Этом ДАже и не ЗНАЛа -
Об Этом знАл - один лишь только я!

БылА ж ведь у меня НЕ ТОЛЬКО НЭля -
И ТОма-РАЗ, и ТОма-ДВА, и Юра, ВЕРа,  -
Все ТОЖЕ БАхтины, НЕ ТОЛЬКО ОДНА НЭля,
И все - моя двоЮродна роднЯ!

В ТЕ ГОДы ЧАСто ПЕсенка звучАла
(А для меня она звучИт и до сих пор!),
Как-будто шесть десятков ЛЕТ не пробежАло,
И до сих пор звучИт тот твой послЕдний (у <АлмАзной>!) разговОр:

<<ВЬЁтся ЛЁГкий вечЕрний снежОк,
Голубые мерцАют огнИ,
И звенИт под ногАми катОк,
Словно в ДАВние ШКОЛЬные дни!

Вот ТЫ мчИшься тудА, где огнИ,
Я зовУ (но ТебЯ ужЕ нет!):
"- ДогонИ, догонИ, догонИ!" -
ТЫ лукАво кричишь мне в отвЕт.
"- ДогонИ, догонИ, догонИ!" -
ТЫ, ласкАясь, кричИшь мне в отвЕт!

Так же ВИЛся вечЕрний снежОк,
Я робЕл, заходЯ за ТобОй,
МЫ бежАли вдвоЁм на катОк,
На сверкАющий лёд голубой.>> (Григорьев Александр - Советская эстрада 1953)
МЫ бежАли с ТобОй на стаВОк:
На сверкАющий СОЛНЦем леДОк -
На гладЧАйщий лёдОк голубОй!

А ТОГДА для меня сильней всего звучАло,
Как и теперь звучит, менЯ манЯ:

<- ДогонЮ, догонЮ, -
Ты теперь не уйдЁшь от меня!
Догоню, догоню -
Ты теперь - НЕ уйдЁшь без меня:
 ДЛЯ НАС ВСЕХ - уж КончИна ОДНА!>

Да и куда уж ДАЛЬше уходИть -
НАМ ДАльше уходИть - ужЕ НЕ НАдо:
МЫ с Тобой - уж ДО КРАЯ дошлИ,
МЫ с Тобой - ДО КонцА уж дошлИ!
И ничегО уж бОльше НАМ с ТобОй - НЕ НАдо,
И ничего НАМ БОЛЬШего - НЕ НАДо -
В ЭТОЙ ЖИЗНи БОЛЬШего НЕ НАДо!
              Владимир Крыленко   4 января 2011
              ОтредактИровал 5 июня 2013


Рецензии