На новом месте 3, Сб маленькие приключения

Охота на лягушек, трясина и босоножки

В нашем районе протекает река. Ну не совсем река, скорее ручеек. Даже не ручеек, а такая тоненькая малюсенькая полоска воды, но вокруг нее всегда мокро и сыро.
Пошли мы как-то с ребятами лягушек ловить. (К тому времени я уже со всеми во дворе познакомился и даже успел кое с кем подружиться).
Если честно, лягушки мне ни к чему и ловить их я не только не умею, но и брезгую. Но мой новый товарищ Никита почему-то решил устроить такую прогулку. Наша компашка его поддержала. И вот, получив разрешение от родителей (скажу честно, мне его выпросить удалось не сразу) и, прихватив с собой кое-что съестное, двинулись в путь.
Через полчаса ходьбы достигли цели путешествия. Остановились под развесистой ивой, бросили у ствола свои рюкзаки, корзинки, пакеты и разбежались вдоль берега.
- Ты далеко от меня не отходи, - заботливо предупредил Никита, - здесь плохие места есть, можно даже увязнуть в болоте.
- Ну что ты меня пугаешь, как ребенка? Какое тут может быть болото? Воды же - воробью по колено! - засмеялся я.
- А для трясины много и не надо, - ответил Никитка, разворачивая пакет «со снастями».
Я сел рядом. Не потому что испугался, конечно, а потому что впервые видел, как ловят лягушек.
- Иди сюда, - позвал меня Андрей через некоторое время, который тоже пошел с нами, но он не признавал лягушачьих развлечений, а потому прихватил с собой настоящую бамбуковую удочку, на кончике лески у которой был привязан блестящий металлический крючок.
- Я сейчас, - сказал я Никитке и гордо приблизился к Андрею. Почему гордо? Потому что он мало с кем из малышей общался на равных, и большинство из них мне немного завидовали.
Я с интересом умостился возле него на траву и начал внимательно наблюдать, как он раскрывает коробочку с перловой кашей, вытягивает одно зернышко и нанизывает его на крючок. Затем встает и плавным движением забрасывает удочку в воду. (Ну, конечно не удочку, это так только говорят, забросил он в воду леску с поплавком и крючком с наживкой).
- Разве здесь и рыба водится? - не выдержал я.
- А вот сейчас и посмотрим, - процедил сквозь зубы Андрей, потому что между ними была сжата травинка.
Наши взгляды прилипли к поплавку, окрашенному в красный цвет, но он едва качался на воде. Вскоре мне это надоело, и я побежал к Никитке. У него уже была первая добыча: из стеклянной банки на меня смотрели два вытаращенных глаза зеленой «красавицы».
Побегав немного от лягушачьего рыбака к рыбьему, я решил, что мне нужны другие развлечения, поэтому присоединился к ребятам, которые чуть поодаль, чтобы не мешать рыбакам, ловко перепрыгивали с одной кочки на другую.
Одна, вторая, третья ... Ой! Что это? - неожиданно я почувствовал, что ноги куда-то провалились. Обувь заполнилась водой. Малейшее движение - и левая нога погрузилась в грязь по щиколотку. Я перенес вес тела на правую ногу и с испугом понял, что и она увязла еще глубже. Пытаясь освободиться, я немного потоптался на месте, в результате чего грязь проглотила меня почти до колен.
Что делать?
Кричать и звать на помощь - как-то неудобно, а ноги все глубже вязнут в трясине.
Вдруг рядом раздался голос Андрея:
- Ты таки вляпался! Только не паникуй и не шевелись!
Он дотянулся, крепко схватил меня за руку и дернул на себя. Через мгновение мы оба покатились по земле, а потом дружно расхохотались, увидев мои босые ноги: болото меня отпустило, но сандалии съело.
- Я же тебе говорил, - подбежал запыхавшийся Никитка, - я же тебе говорил!
Он был очень рассержен, потому что, выпрашивая для меня разрешение пойти со всеми, уверял родителей, что ничего плохого не случится. Но, увидев мои босые ноги и поняв, в чем дело, не выдержал, и тоже засмеялся.
Потом мне показали безопасный проход к чистой воде, я смыл с ног грязь и остаток времени спокойно просидел возле своего спасителя. Он даже поймал несколько маленьких рыбок.
- Это на обед для моей киски, пояснил Андрей, - а потом добавил, - кстати, об обеде. Пора нам перекусить.
Все будто только и ждали его команды, бросили развлечения и собрались под ивой. Мы выложили свои припасы и сделали «общий стол»: на нескольких газетных листах разложили, содержимое сумок, и с аппетитом начали уничтожать провиант.
Было весело и как-то по-взрослому, но меня очень беспокоило, что скажет мама по поводу отсутствия обуви.

Чем ближе к дому мы подходили, тем больше у меня на душе скребли кошки. Ребята мне сочувствовали - каждый представлял, какое бы наказание получил от родителей он сам в данной ситуации. Судя по их настроению, я мог сделать вывод: ничего хорошего. Видимо, то же ожидало и меня, но что поделаешь? Надо идти сдаваться.
Андрей и Никита предложили свою защиту:
- Давай мы пойдем вместе и расскажем, как все было. Ты ведь просто нечаянно соскользнул в грязь!
Я, конечно, поблагодарил ребят, но отказался. Папа учил меня всегда самому отвечать за свои поступки.
Дрожащими руками позвонил в дверь. Мама сначала не обратила внимания на мои босые ноги, а я потихоньку проскользнул в ванную комнату и долго приводил себя в порядок. Потом подошел к ней и все рассказал.
Она молча смотрела на меня, и я никак не мог понять, о чем она думает, потому выпалил любимую фразу бабы Оли: «Ничего страшного не произошло, главное, что живой, правильно?» И как ни странно, это сработало! Мама вздохнула, но улыбнулась:
- Горе ты мое, хотя бы раз в какую-нибудь неприятность не вляпался! Ну, ничего, они все равно были тебе уже немного маловаты. Завтра пойдем по магазинам. Пришло время покупать все, что нужно для школы. Хватит «собак гонять». Скоро первое сентября.


Рецензии