Ушедшим и живущим

Посвящается ушедшим авторам
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~ Леониду Школьному ~~~
~~~ Евгению Григоренко ~~~
~~~ Евгению Смирнову (Антоныч3) ~~~
~~~ Марии Антоновне Смирновой ~~~
~~~ Игорю Иванову ~~~
~~~ Валентине Мазаевой ~~~
~~~ Лидии Алексеевой ~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~



ЛЕОНИД ШКОЛЬНЫЙ
http://www.proza.ru/avtor/leodan2008
17 ноября 2011 года Леонид Школьный ушел из жизни...

«…Сколько лет пронеслось. Да как быстро-то.
…Вот и вспомним о нас, о тех – молодых. И пусть на душе станет теплее…»

http://www.proza.ru/2011/04/06/1758
"У каждого человека своя жизнь на этом свете, одна, неповторимая. Это уж там, потом, одной компанией, без забот и переживаний – сорвал райское яблочко, жуй да судачь с коллегами по коллективу. О чём? Трудно представить. Может о грехах земных – там ведь ни внешней политики, ни социальных, тебе, проблем.  Да и профсоюза нет – не побазаришь с руководством, по старой привычке.

Это в земной жизни – вечная чехарда. Один, глядишь, всю жизнь – праведный. И сам он, вон уже сколько лет – передовик, вся квартира в грамотах вместо обоев. И жена верная – ни влево, ни вправо, и готовит вкусно. Живи и радуйся. Так нет – взяло и трамваем переехало. Насовсем..."



ЕВГЕНИЙ ГРИГОРЕНКО
http://www.proza.ru/avtor/grigorenkoevgen
31 октября 2012 года Евгений Григоренко ушел из жизни...

«…Получается, это только в себе мы – это мы!.. А со стороны каждый встречный-поперечный, знакомый и самый разближайший сродственник видит и знает нас такими, какими сподобится ему увидеть!.. А какие мы на самом деле…»

Из отзывов Евгения Григоренко
19.04.2012
"А мне кажется, Лин, что большинство из нас стали бояться тишины... Тишина заставляет думать честно... И даже собственный свет требует подлинной откровенности... Ссылаться на нехватку времени проще... А возникающее одиночество привычнее ненавидеть, чем разговориться с ним и выслушать его видение ситуации... Да-да, вдруг ясность мира и наша светлость потребуют некой предоплаты?.."



АНТОНЫЧ 3
http://www.proza.ru/avtor/anton58
Родился Евгений Антонович 1 октября 1949 года.
27 мая 2013 года наш Антоныч3 ушел из жизни...

«Вдруг в окне увидел осень.
Золотых монеток россыпь
по березам длиннокосым
разбросал шальной богач.
Зазвенели-застучали
в стекла капельки печали
из слезинок-скороспелок -
запоздалый лета плач.

Откровенья листопадят,
только сердце повторяет:
всё вернется, всё проснется
по-весеннему светло,
зелены вернутся дали,
остановится едва ли
круговертье слез и смеха-
вечной жизни колесо.»

Из отзывов Антоныча3
07.03.2013
"Невольно задумываешься: сколько огорчений и переживаний вольно или невольно, порой мимоходом, невзначай приносили нашим близким, особенно добрым мамам. они терпеливые - прощают, но раны, ощущение несбывшихся надежд наверняка остаются. Как иногда хочется повернуть время вспять, нет, вовсе не для того, чтобы прожить другую жизнь - просто чтобы додать своим мамам любви, заботы, тепла, на которую порой мы были так скупы. Только ничего назад не повернуть..."



МАРИЯ АНТОНОВНА СМИРНОВА
http://www.proza.ru/avtor/mariya08
http://www.stihi.ru/avtor/mariya08

31 декабря 2012 года Мария Антоновна Смирнова ушла из жизни...

~~~ Вспомним и поклонимся ~~~
~~~ Галина Алинина
http://www.proza.ru/2015/12/30/2110

31 декабря исполнится 3 года, как покинула этот мир СМИРНОВА МАРИЯ АНТОНОВНА, прекрасный человек, замечательный поэт, крохотное стихотворение которой я помещаю здесь сейчас, до суеты новогодних праздников.

***

Часто хочется лечь и уже никогда не вставать.
Что забыла я в мире, почти для меня иллюзорном?
Я последним прибежищем выберу эту кровать
Под истраченным молью ковром со столетним узором.
На забытой планете мои сохранились следы,
И торопят часы, забегая упрямо вперёд.
Завершая мелодию горсткой рассыпанных нот,
Не нарушу гармонию сонно журчащей воды
Там, где стены, экран и заснувший на сканере кот.


http://www.stihi.ru/2012/08/12/6287

Я прошуршу тебе листвой
Сквозь исчезающую малость
Того, что мне ещё осталось,
Пока "солдат ещё живой",
Пока не заметут снега
Мои последние дороги,
Пока не станут слишком строги
И недоступны берега,
А разведённые мосты
Сомкнутся с невозможной далью,
Что не рифмуется с печалью,
Поскольку там проходишь ты.
И дождь шумит над головой,
Опять обрушившись на крышу...
А знаешь - прошурши листвой.
Я, может быть, ещё услышу.



ИГОРЬ ИВАНОВ 7
http://www.proza.ru/avtor/goschaiv
2 июня 2013 года Игорь Иванов ушел из жизни...

«Это состоящая из пяти коротеньких глав повесть о юности почти уже ушедшего поколения. Написана для ВАС, молодые. Читайте - не пожелеете…»
http://www.proza.ru/2010/11/14/530

«Жизнь в развалке шла голодно, грязно, но весело. Дни проходили в основном в поисках пропитания. Мои близкие меня не искали, а я не искал их. Я даже в школу ходил.   Правда уроков никаких не делал. Где мне их было делать.  В  школе писали на газетах. Учителя относились к нам с пониманием и сильно не докучали.  Спасли меня книги. Отец  записал меня в библиотеку , когда мне исполнилось семь лет, а читать я научился  в пять. И пристрастился к чтению всей душой…»

Из рецензии Игоря на стихи про лето:
«Так захотелось побрыляться и рвануть в "Любимое райское лето"…»



ВАЛЕНТИНА МАЗАЕВА
http://www.stihi.ru/avtor/kvi9537

http://www.stihi.ru/2011/01/22/9154

«Мы все подвержены мгновеньям,
Они порой вершат судьбу,
Не важно, ты - "простой" иль гений
И что написано на лбу.

В мгновенье ока жизнь уходит:
Перед "косой" бессильны мы;
Как молния, любовь приходит,
И от неё - мы рождены.

Когда проснётся озаренье
(Оно порою - миг один!),
Оно дарует нам прозренье -
И ты становишься иным...

Путь только миг его продленье -
То состоянье волшебства! -
Оно ... как божие спасенье,
Когда мы чувствуем: пора!

Пора и жить, и петь иначе,
Отныне прошлое - долой!
Ушло в небытие - и значит:
Да здравствует СЕЙ МИГ! Постой!»



ЛИДИЯ АЛЕКСЕЕВА
http://www.stihi.ru/avtor/aliwa41
В 2014 году Лидия Ивановна Алексеева ушла из жизни...

«…стихи вместе с неземной мелодией в сопровождении прекрасного оркестра, звучащего с неба обрушились на меня лавиной.»

http://www.stihi.ru/2010/05/15/1908

Пока я здесь,
           пока дышу,
                надеюсь,
Пока гляжу
         с восторгом
                в синеву,
Хотя бы об одном
               живом
                радею,
Уверена - не зря
                я здесь
                живу.

Пока мятежно
           у речной
                излуки
Поет и рвется
            на клочки
                душа...
Без этой песни
             и сердечной
                муки
Она не будет
           стоить
                и гроша.

И пусть метут вослед
                победно
                снеги,
Я буду петь
          под зовы
                журавлей,
Пока в меня
          вливаются,
                как реки,
Вся боль и слезы
               Родины
                моей.

http://www.stihi.ru/2010/03/31/5317

Струя ключа лесного
Прозрачнее стекла...
За что мне столько много
И света, и тепла?

В туманы пеленая,
Качаешь на руках.
Я пред тобой, родная,
По маковку в долгах.

За тот настой полынный,
Да ивовый покой.
За твой простор орлиный
Над медленной рекой.

Захлестнутая синью,
Пью жадно синеву.
Кому сказать спасибо
За то, что я живу?

http://www.stihi.ru/2010/04/06/1863

Вызревай, душа, как спеет колос
Под луной в звенящей тишине,
Чтобы мой гитарный тихий голос
Был услышан на любой волне.

Пой не для счастливых и богатых,
Песнь их - колокольчик под дугой.
Пой тому, кто от потерь горбатясь,
Безутешной плавится тоской.

Кто подранком во поле метался,
Кто пластался в горе по стене.
И, чтобы никто не догадался,
Что играю на одной струне...

http://www.stihi.ru/2010/03/14/6750

Это я к тебе сонатой лунной
В форточку открытую ворвусь.
На заре осенней юно-юно
Солнечным лучом тебя коснусь.

Выманю к дремотному причалу
За грибами в тихий желтый лес,
Где такою светлою печалью
Веет от простуженных небес...

Там кукушка поздняя кукует,
Меж ветвями вяза мельтеша.
Отчего неистово тоскует
В нашем храме - вольница-душа?

Оглянись светло и удивленно
На осиротелые луга,
Как вдогонку мчатся по наклонной,
Догоняя лето, облака.

Удивись той грусти невозможной,
Что твое пронзила сердце вдруг.
Отчего так больно и тревожно,
Будто все в последний раз вокруг?

...Никуда с годами не уходят
Быль и боль, что сердце в уголь жгли.
Это в нас с тобою, друг мой, входят
Все печали Неба и Земли.   




~~~~~~~~~~~~~~~~~ От автора ~~~~~~~~~~~~~~~~~

Бывало, я в начале дня
При жизни задавал вопрос:
«Друзья, забудете ль меня,
Когда исчезнет привкус слёз?»

Я думал, будут ли читать
То, что писалось по ночам?
Иль в памяти случится  гладь,
Всё отнесётся к мелочам?

Теперь из вечных тех краёв
Смотрю с восторгом жизни вслед!
На небе я писать готов:
«Прекрасней мига ЖИЗНИ нет!»



Июнь 2013

Картинка из Интернета

======================================================
***  Не для рейтинга!!!               
***  Пожалуйста, не нажимайте кнопку «Понравилось».


Рецензии
Как много хороших людей покидает нас. И как безразлично наше государство к людям. Но государство. это не Родина, для которой мы все едины. Хочется думать, что все мы, в меру своих сил, что-то делаем для Родины, для сохранения и развития культуры.

Виктор Афсари   06.12.2019 21:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор!
Спасибо за внимание.
Всё Вы правильно пишете. Мне тоже верится, что многим из нас не безразлична судьба культуры. Но сетевое творчество - особенное творческое пространство.
Это своеобразная стихия.☺

С уважением!

Лина Орлова   07.12.2019 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.