минирецензия на фильм Кристофера Боэ Реконструкция

Анализ драматургии фильма
Кристофера Боэ «Реконструкция».

«Направо пойдёшь - голову сложишь, налево пойдёшь - коня потеряешь…»(с)

    Фильм датского режиссера Кристофера Боэ имеет замысловатую форму киномозайки, детали которой разбросаны в хаотичном порядке. Задача зрителя же – собрать картинку согласно своей трактовке. Такая стилистика выбрана не случайно: основная мысль фильма – «твоя судьба  в твоих руках». Как бы герой не поступил, какую сторону бы не выбрал, любой поступок отразится в его жизни.
    Фильм начинается и заканчивается странной сценой: мужчина похожий на иллюзиониста манипулирует сигаретой в воздухе. Автор объясняет, что нужен мужчина, смех, красивая женщина и любовь. Но не уточняет для чего, оставляя пространство в восприятии, чтобы зритель заполнил его, как только закончится фильм. Но ответ напрашивается сам: «для простого человеческого счастья».  Мы  находимся в своих руках и манипулируем своей судьбой.
     Конструкция фильма напоминает лотерею. Режиссер крутит лохотрон и выпадает наугад случайная сцена. Таким образом, логическая последовательность полностью нарушена. Зритель наблюдает абсолютно за всеми вариантами взаимодействия героев и к определенному моменту уже не может точно утверждать что реальность, а что вымысел.
     По правильному ли пути идут герои? У Амэ с мужем довольно напряженные отношения.   Алекс не любит Симону, так как его любит она. А со своим отцом Алекс явно избегает встреч. Как только Алекс замечает Амэ, он испытывает дежа вю и внутренняя сила тянет его именно к этой женщине, путь с которой был бы «правильным». На следующий день Алекс  в прямом

смысле не может найти себе место – друзья не узнают его, отец не признаёт за своего сына и даже дверь от квартиры загадочным образом исчезла. Встреча с Амэ меняет жизнь Алекса. Но каждый раз, когда они видят друг друга – вынуждены знакомиться заново, потому что  Амэ не помнит Алекса. Режиссер выстраивает картину полностью на приёме дежа вю и зритель видит параллельные миры «как есть» и «как может быть». Последний же создаётся писателем – мужем Амэ. 
     «Любовь – это свободный выбор» - говорит писатель. И его герои выбирают. В результате выбора Алекса окажется, что Симона его никогда и не встречала,  а значит они и не должны быть вместе. Боэ не позволяет своему герою искупить ошибки. Он только дразнит Алекса, знакомя его все снова и снова с Амэ, с которой он был бы счастлив, потому что есть и смех, и мужчина, и красивая женщина и любовь.
    Когда человек сам не в состоянии реконструировать свою судьбу, появляется творец. Мифическая сила фатум. В нашем случае – писатель, история которого вышла из под контроля и он делает всё, чтобы развести своих героев, в числе которых его жена.


Рецензии