Медея отрывок

 Медея.

 Дверь квартиры открывается, входит парень лет 16и (Ярик). Небрежно раздевается, бросает рюкзак на пол. Проходит в гостиную. За столом сидит неухоженная женщина (Лида) с непрокрашенными волосами с проседью. Она сидит неподвижно, уставившись стеклянным взглядом в одну точку. Одну руку держит под столом.
- Привет, Ма. – Ярик берет свою кепку со стола, ищет что-то в комнате.
- Ужин не готов. – Холодно отвечает Лида.
- Да я все равно  ухожу.  – Достает из-за дивана скейтборд. Берет его подмышку и направляется к выходу. Останавливается, что-то хочет сказать
- Ма, я…
 Лида достает руку из под стола. В ладони зажат револьвер. Лида стреляет сыну  в голову. Тот падает замертво. Она снимает телефонную трубку со стены и набирает «02».

   Мужчины в милицейской форме разговаривают в кабинете, смеются. Василий смотрит на часы на стене, сверяет со своими наручными. Начинает собираться. Прощается. Выходит из здания ОВД и направляется вдоль по темнеющей улице. Тут его догоняет Ярик, хлопает по плечу. Дальше они идут вместе, оживленно беседуя.

    На кухне громко работает телевизор. Лида достает из пакета пластиковый контейнер с готовой пищей. Раскладывает все аккуратно на блюде. Упаковку сминает и выходить на лестничную на клетку к муспоропроводу. Слышен грохот. Лида возвращается с пустыми руками, отряхивает их. Возвращается на кухню. Рука зависает над блюдом, затем тянется к перечнице. Сыпет немного. Раздается звонок в дверь. Лида раздражено сама себе:
- Сейчас, сейчас.
Звонок повторяется. Лида  переворачивает перечницу и в блюдо попадает изрядная порция. Идет открывать дверь.
Василий и Ярик заходят в квартиру, весело обсуждая последние новости.
; Здравствуй, дорогая. - Здороваются.
; Ты задержался... - Лида обращается к сыну.
; Я папу предупреждал – индифферентно отвечает Ярик.
; А меня нет…- Лида опускает глаза и возвращается на кухню.
Расставляет приборы на столе по всем правилам. Её движения нарочито четкие, тело довольно скованно.  Василий и Ярик садятся ужинать за стол. Василий обсуждает с Яриком последний матч. Лида сидит молча. Василий обращается к Лиде:
- Милая, а ты, что расскажешь?
В ответ – молчание. Тишину нарушает кашель Ярика. Он начинает задыхаться. Василий стучит его по спине. Ярик падает на колени. Василий быстро достает аптечку с холодильника и заряжает шприц раствором. Шепчет дрожащим голосом:
-Соус наверное слишком острый…
Вкалывает лекарство Ярику. Кашель постепенно успокаивается.
 Лида создает видимость действий: отодвигает тарелки подальше от края, постукивает Ярика по спине. Василий вызывает скорую. Лида ставит на место аптечку, отворачивается -  на лице играет ухмылка.

Поздняя ночь. Василий возвращается домой подавленный.
Лида выбегает из комнаты, обнимает мужа.
- Он побудет еще пару дней в больнице.
- Я поеду к нему завтра. – Ласково говорит Лида.
- Нет, оставайся дома, тебе нельзя – такое переживание. Эти больницы только угнетают. – Василий целует в лоб Лиду. По его лицу катится слеза.

     Лида торопливо идет по безлюдной улице. Доходит до храма. Достает платок из сумки и повязывает, крестится. В храма проходит служба. Лида тихонько ставит свечку и садится слушать.  Служба заканчивается. Лида подходит к батюшке.
- Давно не видел тебя, Лидия, что-то в жизни произошло? В порядке семья?
- Здравствуйте, Отец Алексей! Спасибо, семья в порядке, Ярослав только приболел…у меня разговор к вам есть. – опасливо озираясь по сторонам говорит Лидия.
- ну что ж, пойдем прогуляемся. – Отец Алексей выходит с Лидой из храма в парк.
- Мрачна ты, Лидия сегодня. Уныние – грех, рассказывай, что за дело у тебя ко мне.
- Страшное что-то со мной происходит, как будто разум мне не подчиняется. Все  голове крутится: для какой цели Бог меня сотворил, если я всю жизнь грехи искупляю и свои и чужие. За что удел мой – страдание?
- Любишь ли ты своего мужа, Лидия? Так подчиняйся ему, он - всему голова, он - мудрость семьи и твоя отрада, при нем не должна ты страдать.
- Я раба господа Бога, а не человека, и подчиняться  я должна только одному Богу. Ставя своего мужа в почитании  на один уровень с богом, я низвергаю всевышнего до уровня человека.
- Господь наш наказал любить и почитать мужа женщине, как Ева должна почитать Адама, ибо сотворена она из его плоти.
- Отец Алексей! Как только Ева поддалась своему началу, ослушавшись и бога и мужа, она вкусила плод древа познания. И стала богоподобна, обретя истину и бессмертие. За что и была изгнана и лишена силы. Так не поэтому ли женщина должна повиноваться мужу, ведь его ничто не искусит – он рационален по своей природе и боится наказания…
-Что ты, Лидия. Веру свою под сомнение ставишь! Бог один и не может быть других. Дьявол соблазняет Еву на предательство слова Божьего, а не на получение знаний.
- Отец Алексей…
- Лидия, я помолюсь за тебя, за спасение души твоей. Иди домой  и проси прощения у господа.

......




   
    
   


Рецензии