Экстремальные события бытовые несчастные случаи к

               

                АНАТОЛИЙ  МАТИЙЧЕНКО

              ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ  СОБЫТИЯ:
                - БЫТОВЫЕ НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ;
             -КАТАСТРОФЫ НА РЕЧНОМ И МОРСКОМ  ТРАНСПОРТЕ.
               
               
                Содержание
1.Вступление
2. Бытовые несчастные случаи.
3. Катастрофы на речном и морском транспорте.
4. Портфолио.

Публикуемые материалы отражают точку зрения автора.   

1. Вступление. 
 
В предложенных материалах изложены результаты инициативных самостоятельных аналитических исследований  особенностей развития бытовых несчастных случаев и результаты исследования общих  обстоятельств  происхождения   знаковых катастроф на море (Новороссийск) и на Волге (Ульяновск). Несчастные случаи на производстве это отдельная тема и такие случаи  рассматриваются и исследуются  профессиональными производственными или ведомственными комиссиями по технике безопасности.

При исследовании условий развития бытовых несчастных случаев установлены общие функциональные свойства  динамического развития этих случаев.   
При исследовании указанных  катастроф морских и речных судов установлены  начальные обстоятельства, приводящие к  развитию таких событий.
 
Исследования свойств и особенностей бытовых несчастных случаев или происшествий автор начал после нескольких простых происшествий  и случайных
дорожных происшествий, а также после  незначительных  ДТП. Анализируя  такие происшествия-случаи,  автор задал себе вопросы:
а) почему ЭТО произошло со мной или с другим конкретным человеком?
б) почему ЭТО произошло  в данном месте и в данное время?
в) что было сделано ТАКОГО, что привело к этому случаю?

В качестве основного     аппарата исследований применены методы инженерного системного анализа: каждое событие или происшествие рассматривается и представляется в виде последовательных во времени и разделенных в пространстве единичных функциональных действий, составляющих  общее событие. При этом единичное действие может быть адекватным и неадекватным.

Адекватное единичное действие – это элементарное единичное действие (движение), при выполнении которого субъект осознанно или автоматически выполняет существующие в это время и в этом месте общие условия, нормы и правила безопасного действия, исполнения и движения.

Неадекватное единичное действие – это элементарное единичное действие (движение), при котором субъект не выполняет или частично нарушает минимум  одно условие-правило или одну  элементарную норму безопасного действия-движения  в конкретном месте и в данное время.
Сочетание этих действий - этапов от начала до окончания  представляет свершившееся событие.  Характер события – происшествия  может быть положительным,  отрицательным  или несчастным - драматическим.

При исследовании  проведен  анализ  несчастных   бытовых   несчастных случаев с одним участником. Множественные бытовые несчастные случаи гораздо более сложны и их причины многогранны.


Проведено также исследование общих условий и обстоятельств знаковых катастроф последнего времени на море (Черное море, Новороссийск, круизный  морской теплоход «Адмирал Нахимов») и на Волге ( Ульяновск, круизный речной теплоход «Александр Суворов»).

2.Бытовые несчастные случаи.
2.1.Определение, значение термина «случай» приведем  согласно  « Толковому словарю живого русского языка» В.И. Даля.  Итак,  СЛУЧАЙ-СОБЫТИЕ: 
-дело, что сталось, случилось, сбылось;
-обстоятельство, встреча;
-все нежданное, непредвиденное, внезапное, нечаянное;
-приключившийся сам собой, без чьего-либо умысла, намерения, старания.   

Предварительно ответим на вопрос – случай, это действительно внезапное действие, приключившееся само собой? Или это что-то другое?  Имеются ли какие-либо свойства и условия возникновения  случаев?

В последующем  будем считать, что  « несчастный случай» - это внезапно наступившее   драматическое событие, принесшее физический (телесный)   урон или смерть одному человеку-субъекту, который выполнял определенные осознанные или почти осознанные действия в рамках общего события
Несчастный случай —непредвиденное событие, неожиданное стечение обстоятельств, повлекшее телесное повреждение или смерть.

Авария – это экстремальное событие транспортного или техногенного характера, произошедшее по субъективным причинам (умышленное или неумышленное невыполнение предписаний), или по производственным,  конструктивным, технологическим  или эксплуатационным причинам или из-за  внешних  воздействий, приводящих к разрушению транспортного средства  или  производственного - технологического агрегата.


Производственная или транспортная катастрофа – это крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжкие последствия.      
   В настоящих материалах  исследуются только бытовые несчастные случаи.

Бытовые несчастные случаи - это несчастные случаи, происшедшие в быту (дома) или при нахождении на предприятии вне рабочего времени.
Бытовые несчастные случаи ( непроизводственные) характеризуются тем, что они происходят дома вне работы, не при исполнении служебных обязанностей. Следует учесть, что к бытовым несчастным случаям относятся и те, которые произошли на производстве во время исполнения служебных обязанностей, но явились следствием алкогольного опьянения или во время изготовления каких-либо изделий в личных целях, при хищении имущества, использовании автомобиля в - корыстных целях.  Бытовыми несчастными случаями считаются также травмы, которые произошли с лицами не при исполнении служебных обязанностей, а в свободное от работы время, в быту, на отдыхе и др. 

Термин «катастрофа» приводится в украинской редакции.
КАТАСТРОФА - (грец. — знищення, загибель, зруйнування) — несподіване лихо, раптова подія, що спричинила тяжкі, необоротні наслідки, великі руйнування. Катастрофи можуть мати стихійно-природний або техноген. характер. Природні катастрофи пов'язані із землетрусами, виверженням вулканів, ураганами, повенями тощо; техногенні — з діяльністю людей.

2.2.. Составные части события.
В общем виде развитие несчастного случая или иного драматического события  выглядит следующим образом. У конкретного субъекта возникло или  имеется намерение совершить, сделать что-либо сейчас или спустя какое-то время   действие, движение,  После чего последуют:
а)  начало - это первое (начальное) элементарное действие;
б) второе и последующие многочисленные (или не очень) промежуточные элементарные действия, состоящие из адекватных и неадекватных последовательных единичных действий, причем при совершении неадекватных действий происходит накопление  потенциала отрицательного события-несчастного случая;
в) очередное элементарное неадекватное  действие, при котором происходит своеобразный скачкообразный переход состояния субъекта  от условно нормального положения   к  экстремальному положению-состоянию.  Это  приводит к драматическим  последствиям. Это и есть «несчастный случай-происшествие».

Последнее элементарное неадекватное действие из  всего комплекса элементарных действий приводит к несчастному случаю  с различной степенью тяжести -  от различного рода травм   до тяжелого драматического состояния.  Поэтому тот «случай», который как бы внезапно произошел с кем-либо -  это последний или может даже конечный результат последовательно совершаемых осознанных и подсознательных единичных адекватных и неадекватных действий различного характера, но имеющих общее начальное  направление-задание.

Поэтому  кажущееся внезапным произошедшее  является  конечной функциональной составной  частью обобщенного укрупненного действия, совершаемого одним субъектом.               
Очевидно, началом такого укрупненного действия может быть  принятое накануне или еще когда-либо  намерение что-либо выполнить, сделать. Очень точно такое состояние определяет наша пословица «охота пуще неволи». При этом исходным первичным единичным действием будем считать первый единичный шаг или единичное элементарное действие, а конечным единичным действием будет  выполнение или завершение намерения. Между первичным и конечным действиями имеются достаточное количество промежуточных элементарных действий.

Отметим, что эти элементарные действия последовательны, необратимы и неповторимы, а   элементарное неадекватное  конечное действие является последним  и  приводит к проявлению несчастного случая в нашем понимании. Таким образом, между началом выполнения намерения и его завершением, т.е. между началом обобщенного движения и его окончанием,   имеются промежуточные последовательно совершаемые единичные действия, разнохарактерные с точки зрения времени, места и адекватности их выполнения.

2.3.Общие  условия формирования несчастных (отрицательных) случаев.
Существуют общие начальные  условия, которые приводят или могут приводить к несчастным (драматическим) случаям. Это следующее характерное состояния и
свойства субъекта, проявляющееся при выполнении субъектом действий,  и обобщенная ответная реакция окружающей среды на  характер выполняемых  действий:
беспечность наказуема.
Наказуемы также такие подобные состояния, как неосмотрительность и  небрежность, бахвальство и бравада, богохульство.
Мера наказания определяется мерой проявленной беспечности и общими условиями и обстоятельствами места события. 

2.4. Общие динамические свойства несчастных случаев.
Несчастный случай сам по себе не возникает. Детальный системный анализ - разделение общего события на единичные, элементарные действия, оценка адекватности этих действий и исследование разнообразных происшествий - позволяет определить одно из  свойств таких случаев: конечному драматическому или трагическому действию предшествует некоторое количество промежуточных  адекватных и неадекватных единичных действий .
В качестве количественных показателей развития и свершения несчастных  случаев при аналитических исследованиях определены следующие показатели:
-количество единичных действий с признаками неадекватности, т.е. с признаками неосмотрительности или беспечности;
-время, в течение которого происходит накопление потенциала отрицательного случая и переход количества в качество;
-общий характер процесса.

Статистические обобщенные численные величины этих показателей имеют следующие усредненные вероятные значения:
-количество условно последовательных неадекватных единичных действий с признаками беспечности составляет  3 – 5  таких действий в общем комплексе развития события;
-промежуток времени накопления негативного отрицательного потенциала, вызывающего несчастный случай,  составляет от 15-30 минут до 1,5-3 часов;
-общий характер процесса  накопления отрицательного потенциала – интегральный, т.е. отрицательный потенциал всякого предыдущего неадекватного элементарного действия суммируется с последующим, при этом соответственно снижается потенциал безопасности субъекта.
Поэтому несчастный случай, как явление, обладает условными накопительными интегрирующими свойствами неадекватных действий. 

При наличии одного или нескольких неадекватных действий  в качестве  реакции окружения на вызывающие действия субъекта со временем непременно возникает и ответное действие (реакция) окружающей среды в виде эквивалентного отрицательного ответного воздействия. При этом ответная реакция окружения или мера наказания определяется многими факторами, среди них такие, как степень неосмотрительности и беспечности, условия окружения, время и место и др.
В качестве примера: субъект (человек) возбужденно беспечен,  шаловлив, при ходьбе не смотрит на дорогу, постоянно отвлекается, смеется. Если это происходит где-то на открытой местности, на лесной поляне, то такое может закончиться падением и незначительным ушибом. Если это происходит в городе, при переходе улицы, то такое может закончиться драматически.

Характерным примером беспечного поведения, формирования и совершения отрицательного случая является сказка «Колобок» и его песенка  … «… я от дедушки ушел, я от бабушки  ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, и от тебя, лиса, тоже уйду!»  Однако  от лисы колобок  не ушел! В этой сказке каждая встреча колобка – это единичное действие в условиях нарастающей беспечности, неадекватного поведения и  накопления отрицательного потенциала случая.
Поэтому очередное единичное действие – встреча с лисой - является драматическим для самого колобка.
               
При намерении выполнить или сделать что-либо масштабное, например, съездить к дальним родственникам, изготовить сложную и объемную конструкцию, принятое в спешке решение определит последующие неудачные и ошибочные действия, в том числе и возможные отрицательные варианты-случаи. Спокойное и взвешенное решение поможет выполнить принятое решение наилучшим образом. Здесь очень уместна пословица «трава соломы зеленее, утро вечера мудренее».
Наиболее часто первое решение, особенно решение по какой-либо новой конструкции, бывает далеко не лучшим. Удачное решение получается после второй-третьей попытки.

2.5.Возможности и условия снижения уровня тяжести несчастного случая.
Нельзя считать, что наличие условий, указанных в п. 4, обязательно приводит к негативным или отрицательным случаям. Исследования динамики исполнения выбранного намерения показывают, что при наличии своевременной самооценки субъектом выполненных промежуточных единичных действий, в том числе и выполненных неадекватно, можно снизить уровень тяжести несчастного случая или
даже предотвратить отрицательный результат-случай. Это выполняется приостановкой действий на какое-то время и проведением мысленного динамического самоанализа проделанной части  общего действия на предмет «хорошо - плохо,  можно - нельзя».

Применительно к водителю автомобиля это остановка движения, отдых и анализ пройденной части пути на предмет безопасного выполнения самим водителем правил дорожного движения.
Применительно к другим видам работы – это остановка выполнения намеченных действий на определенное время и мысленный анализ выполненной работы. Такой прием иногда называют разрядкой. 

Дополнительная информация для водителей автомобилей: при длительных поездках во время движения (более 2-3 часов подряд и более)  имеет место единичное кратковременное отключение внимания (сознания) на 0,5-1,5 секунды с  потерей контроля  дорожной ситуации.

Исследуемые свойства случайных действий-происшествий  не имеют материального или физического определения. Это общие свойства природы, свойства нашей жизни.  Эти свойства не могут быть измерены в каких-либо единицах измерения и не могут быть измерены посредством физических приборов. Но они объективно имеют место, как имеют место различные несчастные случаи.

2.6.Возможные предвестники отрицательного случая или несчастья.
Предварительно приведем инверсные жизненные категории-состояния, воздействию которых в разной степени могут быть причастны многие наши субъекты. Это следующие инверсные категории-состояния, условно существующие как антиподы: хорошее и плохое; доброе и злое; счастье и несчастье и другие.

Эти инверсные категории гипотетически существуют подобно двум противоположным сторонам одного целого. Эти инверсные состояния–категории  всегда рядом, всегда незримо присутствуют рядом с нами. Что  такое «хорошо», а что такое «плохо» в детском восприятии определял в свое время поэт В. Маяковский в известном стихотворении.
Особенности категорий «хорошее» и «плохое» удивительно точно определил мой младший сын Женя, ему тогда было 4 годика. При пересказе упомянутого стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо?» на мой вопрос, почему так получается, что плохое бывает? он ответил удивительно просто: «папа, как ты не понимаешь,     плохое само получается, а  хорошее нужно стараться делать».

Драматические случаи-события для одного человека также имеют своеобразные предшествующие признаки наступления или проявления возможной беды. Это следующие эмоциональные и психологические состояния человека:
-особенно большие, длительные и утомительные хлопоты перед предстоящим праздничным или семейно-родственным  событием;
-состояние  «счастливые часов не наблюдают»;
-возбужденно-беспечное состояние;
-угнетенно–депрессивное состояние;
-беспричинный внезапный неудержимый  смех – вероятный признак грядущего несчастья с близкими родственниками.
-намерение уединиться, уехать, уйти при настоятельных просьбах знакомых или родственников  остаться.

3. Катастрофы на морском и речном транспорте.
3.1. 5 июня 1983 года четырехпалубный круизный речной теплоход  «Александр Суворов» ночью (22.45)  проходил по Волге в районе Ульяновска.
На верхней открытой палубе в это время царила обстановка всеобщего разгула, обстановка буйного веселья! Аукционы, розыгрыши призов и все такое.
Это каким-то образом передалось вахтенному штурману и рулевому, которые полностью утратили  контроль за движением судна. Капитан судна в это время отдыхал в своей каюте.
В нарушение установленного маршрута  штурман и рулевой направили судно на другую  часть реки под низкий несудоходный  6-й пролет Ульяновского железнодорожного моста через Волгу.
В темноте надвигающуюся опасность - ферму  железнодорожного моста вахтенный штурман и  рулевой (прежде всего) и пассажиры не замечали, не видели.
Столкновение с фермой моста!!!
По мосту в это время проходил грузовой поезд.  При столкновении с фермой моста на судне была полностью срезана рулевая рубка, снесен почти полностью заполненный пассажирами кинозал на верхней палубе, разрушена и срезана рулевая рубка, срезаны дымовые трубы. Перед катастрофой в ресторане аншлаг, полный зал, веселье-застолье, затем  объявили, что на верхней палубе будет розыгрыш аукциона, все из ресторана вышли на верхнюю палубу... Видимость ясная, хотя и наступила ночь, скорость теплохода 25 км/час... В момент столкновения по мосту проходил  грузовой железнодорожный состав, ферма моста была смещена, вагоны поезда падали на верхнюю палубу... Погибло 176 человек...
Причина – всеобщая беспечность, всеобщее веселье вплоть до разгула. Это своеобразно передалось штурману и рулевому, беспечность,   халатность и разгильдяйство рулевого матроса и вахтенного штурмана, халатность и беспечность капитана, отдыхавшего в это время в своей каюте.   
3.2. 31 августа 1986 года ночью  в Цемесской бухте Новороссийского морского порта навстречу друг другу двигались два судна: громадный сухогруз «Петр Васев» и круизный многопалубный морской теплоход «Адмирал Нахимов» с туристами-отдыхающими на борту. На теплоходе «Адмирал Нахимов» обстановка всеобщего веселья, играет громкая музыка. На открытой акватории бухты капитаны не поделили между собой море и произошло столкновение. При столкновении с сухогрузом «Петр Васев» очень быстро затонул шестипалубный пассажирский теплоход «Адмирал Нахимов», погибли 423 человека (359 туристов и 64 члена экипажа), на теплоходе была празднично веселая обстановка. Причина – непрофессиональные и непростительные действия капитанов и вахтенных штурманов  обоих судов.   

3.3.Возможные предшествующие вероятностные признаки техногенных катастроф:
-всеобщее массовое неудержимое возбуждение - гуляние, массовое неудержимое веселье-застолье усугубляется возможностью  проявления  трагического случая при экстремальных условиях окружающей среды, (пример -  катастрофа пассажирского теплохода «Адмирал «Нахимов» в акватории порта Новороссийск, «Александр Суворов» на Волге перед Ульяновском, пожар в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми 5 декабря 2009 года);
-всеобщая массовая беспечность на фоне общего чрезмерного  возбуждения и веселья на большом подвижном транспортном средстве при комфортных благоприятных погодных условиях.
-помпезная предварительная подготовка к открытию гигантского сооружения или аналогичная подготовка к проводам или к встрече  нового большого транспортного средства, которое совершает очень длительное и сложное, а порой опасное,  путешествие;
-неограниченная хвалебная реклама достоинств и надежности  технического транспортного средства, чрезмерная самоуверенность в благоприятном результате. Это вызывает беспечность  и самоуверенность экипажа и наземных служб в удачном завершении  акции, резкое падение исполнительской и технологической дисциплины;
-масштабное пренебрежение нормами безопасности и нормативами строительства зданий, сооружений, особенно в сейсмоопасных зонах.

3.4.Хронология отдельных знаковых катастрофморских и речных судов:
-пассажирский лайнер–гигант «Титаник», построен в Англии, 14 апреля 1912 года во  время первого рейса в Америку столкнулся с айсбергом и затонул, на корабле в это время была обстановка веселья-разгула вплоть до вакханалии среди богатых пассажиров, судно шло с максимальной скоростью в условиях  минимальной видимости из-за тумана,  условия безопасности движения максимально нарушены;
-дирижабль «Гинденбург», в мае 1937 года экипаж совершил перелет   через Атлантический океан, на месте помпезная встреча (музыка, журналисты) ,в момент причаливания в Лейкхерсте (США) на дирижабле возник пожар, дирижабль сгорел, погибли 36 человек;
-5 июня 1983 года четырехпалубный круизный речной теплоход  «Александр Суворов» ночью (22.45)  в нарушение установленного маршрута  штурман и рулевой направили судно под низкий несудоходный  6-й пролет Ульяновского железнодорожного моста через Волгу. На верхней палубе в это время царила обстановка всеобщего веселья – пьянства с аукционными представлениями   призов и др. В темноте надвигающуюся опасность - ферма  железнодорожного моста вахтенный штурман и  рулевой (прежде всего) и пассажиры не видели. На верхней открытой палубе обстановка всеобщего разгула, обстановка буйного веселья! Это каким-то образом передалось вахтенному штурману и рулевому, которые полностью утратили  контроль за движением судна.  По мосту в это время проходил грузовой поезд.  При столкновении на судне полностью срезана рулевая рубка, снесен почти полностью заполненный пассажирами кинозал на верхней палубе, срезаны дымовые трубы. Перед катастрофой в ресторане полный зал, веселье-застолье, затем  объявили, что на верхней палубе будет розыгрыш аукциона, все из ресторана вышли на верхнюю палубу... Видимость ясная, хотя и наступила ночь, скорость теплохода 25 км/час... В момент столкновения по мосту проходил  ж/д состав, ферма моста была снесена, вагоны падали на верхнюю палубу... Погибло 176 человек... Причина – халатность и разгильдяйство рулевого матроса и вахтенного штурмана, халатность и беспечность капитана, отдыхавшего в это время в своей каюте ;   
-31 августа 1986 года ночью  в Цемесской бухте Новороссийского морского порта навстречу друг другу двигались два судна: сухогруз «Петр Васев» и круизный морской теплоход «Адмирал Нахимов». На открытой акватории бухты капитаны не поделили между собой море и произошло столкновение. При столкновении с сухогрузом «Петр Васев» очень быстро затонул шестипалубный пассажирский теплоход «Адмирал Нахимов», погибли 423 человека (359 туристов и 64 члена экипажа), на теплоходе была празднично веселая обстановка. Причина – непрофессиональные и непростительные действия капитанов и вахтенных штурманов  обоих судов;   
-1988 год, разрушение армянского города Спитак при землетрясении, погибло примерно 15 тысяч мирных жителей из-за разрушения  жилых домов. Место расположения города – сейсмоопасная зона. При строительстве домов были частично нарушены строительные нормативы, применялись обычные  конструкции зданий, качество бетонного раствора  – минимальное по соотношению цемент/песок;
-1987 год, 4 июня, катастрофа у селения Улу-Теляк Башкирской АССР.  Магистральный газопровод высокого давления проложен параллельно железной дороге. Из-за разрыва трубопровода длительное время происходила утечка газа. Диспетчеры газовых станций халатно отнеслись к утечке газа. Нарушение режима было отмечено на контрольных приборах газовых станций. Погодные условия –полное отсутствие ветра, движения воздуха. Вдоль железной дороги образовалось громадное взрывоопасное облако газ - воздух. При встречном движении двух пассажирских электропоездов из-за искр произошел объемный взрыв газа. Погибло  570 человек, пострадало почти 900 человек; 
-1995 год, разрушение поселка Нефтегорск нефтяников на Северном Сахалине при землетрясении, погибло почти две тысячи человек, практически все мирное население поселка Нефтегорск. Нефтегорск перестал существовать. Место расположения поселка – сейсмоопасная зона. При строительстве малоэтажных домов сейсмостойкие конструкции не применялись, были также отчасти нарушены строительные нормативы, в частности в отдельных строениях содержание цемента в бетонном растворе не соответствовало нормативным требованиям (строители это отрицают);
-2009 год, 17 августа, генераторы Саяно-Шушенской ГЭС по требованиям коммерческих руководителей разрушение гидрогенераторов работали в режиме максимальной мощности. При этом возникает сильная вибрация роторов. На это внимания не обращали. Под воздействием давления потока воды произошло разрушение трех гидрогенераторов в машинном зале  ГЭС, погибло 74 человека, разрушены все металлоконструкции машинного зала, машинный зал залит водой. Высота плотины 245 метров, длина более 1 км. Давление потока воды в гидротурбинах 22 – 24 атм. Работа станции остановлена. Восстановление продлится больше 3-4 лет. По состоянию на конец мая 2013 года уголовное дело в суд не передано. Суд до настоящего времени не состоялся. Верховные власти молчаливо это все «забыли».
-9 мая 2012 года – аэропорт Джакарта, Индонезия. Экипаж самолета СукперДжет100 успешно совершил первый демонстрационный полет с пассажирами на борту.
После первого демонстрационного полета 9 мая пилотам самолета устроили шумную встречу с аплодисментами и качанием на руках первого пилота Яблонцева.
После этого экипаж находился в эмоционально возвышенном состоянии эйфории от первого полета. Во время поспешно организованного второго за этот день демонстрационного полета пассажирского самолета СуперДжет 100  по новому неизвестному для пилота маршруту вокруг горы Салак. В экстремальных погодных условиях отсутствия видимости произошла авиационная катастрофа – при облете горы  Салак пилот потерял управление в сложных метеоусловиях, самолет  врезался в почти вертикальный склон горы. Экипаж и все пассажиры погибли.

Во всех этих происшествиях имеется общее свойство: на объекте катастрофы и вокруг объекта существует обстановка всеобщего веселья,  помпезности и разгула, нормы безопасности повсеместно нарушены. Состояние экипажа нередко не соответствует требованиям безопасности. Поэтому общий вывод по таким катастрофам-происшествиям:
-обстановка всеобщего веселья и разгула резко снижает барьер безопасности всего мероприятия, способствует проявлению массовой беспечности;
 -беспечность наказуема, мера наказания определяется условиями и местом происшествия; 
-природа своеобразно помнит такие условия и грубые или неадекватные вторжения в природную среду и со временем отвечает адекватно.            

                4. Портфолио
 Я – инженер Матийченко Анатолий Петрович, возраст достойный - 75 лет.
-среднее образование – Украина,  средняя школа – Полтава, выпуск 1954г.,
-высшее образование –  Украина, Харьков, Политехнический институт, радиотехнический факультет 1954 - 1959 год,
-работа   Российская Федерация:
-Тамбов 1959 – 1962 год   завод – «почтовый ящик»,
-Рязань 1962 - 1965 год   завод – «почтовый ящик»,
-Рязань 1965 - 1985 год   специальное конструкторское бюро по автоматизации технологических процессов (нефтепереработка),
-Рязань 1985 - 1999 год   научно-исследовательский институт – «почтовый ящик»,
-Рязань 2002-2009   год     360 авиаремонтный завод.
Служебная карьера:  инженер - старший инженер - ведущий инженер - ведущий конструктор - Главный конструктор проекта - начальник отдела / Главный конструктор проекта,  лучший изобретатель министерства.
Характер работы:
почтовые ящики – изготовление, испытание и сопровождение в эксплуатации изделий специального назначения;
СКБ - разработка–изготовление–испытание-внедрение электронных средств автоматизации непрерывных технологических процессов.  Автор-соавтор    более 14 авторских свидетельств СССР на  изобретения-устройства и способы автоматического управления непрерывными технологическими процессами на нефтеперерабатывающих заводах. Новизна решений признана патентными ведомствами Германии, Японии и др. Внедрено в промышленность более 2/3 изобретений, большая часть работает до сих пор. Примерно на третью часть изобретений СССР получены патенты  Японии, Германии, Чехословакии, Англии…
Инициативные исследования: 2009-2012 год исследование динамики горения топливной смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя. Разработано эффективное решение по формированию направленного потока горения топливной смеси. Конструктивное решение очень простое, возможна доработка типовых свечей зажигания в условиях автосервиса.. Эффективность двигателя улучшается.  Возрастает скорость и приемистость двигателя, имеет место эффект самоочищения электродов. Проведены ходовые испытания. Простота решения допускает доработку существующих свечей зажигания в условиях автосервиса или в условиях автомастерских. Получены патенты № 103241, 106454 на полезные модели свечей зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Полное описание полезных моделей размещено на сайте ФИПС.РУ.
«проба пера»  2009-2012 год:
-опубликованы  два  тематических сборника  «День грядущий или что сбудется в жизни»  и  «Дела давно минувших дней».  Аннотации сборников размещены  на сайте «Проза.РУ», страница автора «Анатолий Матийченко 2».

          Контактная информация - Россия,   Рязань,

          электронная    почта    anpemat@yandex.ru

              сайт-визитка – anppematt.ucoz.ru       


Рецензии