Ступени к счастью. Первая глава

Впервые Олег увидел её, когда приехал в интернат к брату.

Стоял морозный февральский день. Солнце было каким-то совсем уже весенним, а из-за не стаявшего за короткую оттепель снега выходить на улицу без солнцезащитных очков было некомфортно - белизна слепила. Счищая насыпавшийся за ночь снег с машины, Олег думал, удачный ли день он выбрал для визита. В интернате он был уже дважды за последний месяц, но два дня назад неожиданно позвонил дядя Влад и попросил заехать к нему. Кажется, Глеб снова взялся за старое.

Впрочем, в такой день слабо верилось в плохие предчувствия. А даже если неприятностям суждено было случиться, они точно должны были оказаться легко разрешимыми.
Переехав железнодорожные пути, Олег свернул с основной дороги на бетонку. Машину слегка потряхивало на стыках плит и, чтобы не цеплять днищем, он сбросил скорость. Вскоре чуть впереди него показалась человеческая фигура в слишком легком для вполне ещё зимней погоды спортивном костюме. Нагнав странного путника, Олег с удивлением понял, что перед ним девушка.

Её длинные русые волосы, стянутые в высокий хвост на затылке, мерно покачивались в такт бегу. Олег, было, собрался остановиться и предложить подвезти её, но передумал. Одежда девушки – темно-синий спортивный костюм и кроссовки – указывали на то, что она тренируется. Место и время для тренировки было странным – ранее утро, ближайшая деревня в паре километров и почти такое же расстояние до станции. Кругом на многие километры простирались поля, вдалеке виднелись дачные домики садовых товариществ, а за ними лес. Незнакомка заинтересовала Олега, но, только взглянув в её сосредоточенное, даже суровое лицо, он передумал останавливаться.

Обогнав девушку, и уже подъезжая к интернату, Олег задумался о том, откуда может быть девушка. Вряд ли из соседней деревни, слишком далеко. Из дачных поселков? Но разве к ним можно подъехать зимой? Да и кто станет жить в этих холодных времянках круглый год?
У ворот его встретил сам директор – Владлен Семенович Смолин, а для Олега и Глеба – дядя Влад. Владлен был старым другом их отца, кажется, они служили вместе, но даже Олег не знал точно. Отец никогда не рассказывал об армии, а военная служба и вовсе не вязалась с его стилем жизни.

- Прости, что сорвал так внезапно, - вместо приветствия сказал мужчина. Олег тепло улыбнулся и обнял его, пользуясь тем, что вокруг не было ни души.

- Бросьте, я очень рад вас видеть! – искренне сказал он. – Жаль, не выходит выбираться почаще.

Когда Олег был мальчишкой, именно Владлен защищал его от отца, именно он учил Олега драться и объяснял, как прятать сигареты от матери. Их отношения скорее походили на дружеские, но, в то же время, стоило Олегу зарваться, онне упускал случая отругать его. Фактически, Смолин заменил Олегу вечно занятого отца.

- Работа, я понимаю. Совсем тебя Петя заездил, не щадит своих детей. – Сочувствующе улыбнулся директор. Олег покачал головой.

- Мне нравится моя работа. И отец тут не причем. Он сам меня гоняет за переработки, говорит, я мало отдыхаю.

- Жениться тебе надо, Олег. Глядишь, и перестал бы столько работать. И Петя бы успокоился, он же переживает за тебя.

- Когда-нибудь это обязательно случится, - спокойно улыбнулся Олег.

За разговором они незаметно подошли к зданию школы и поднялись на второй этаж, где располагался кабинет директора.

- Вы хотели о Глебе со мной поговорить? – спросил Олег, садясь в предложенное ему кресло.

- Да. Точнее, о его отношении к учителям. Я уже устал делать ему замечания, тем более что они не работают. Может у тебя лучше получится повлиять на него?

- Проблемный он у нас, - понимающе вздохнул Олег.

- Тут все такие. Просто… Он уже второй раз тут, а подход найти никак не удается. Никогда не знаешь, чего от него ожидать. Наверное, стар я уже для этой работы. – Неожиданно закончил Владлен Семенович. Олег обеспокоенно посмотрел на него. – Не смотри на меня так, я правду говорю. Не справляюсь уже, а детей меньше не становится. Учителей нет. И в обычной-то школе хорошего учителя поискать ещё нужно, так что о нас говорить? Зарплата не ахти какая, жить нужно в глуши, кому оно надо?

- Совсем не идут? – сочувственно спросил Олег.

- Совсем. За последние три года только одна учительница новая, да и то… Смотрю на неё и сердце кровью обливается – молодая девчонка, а закрыла себя у нас тут, в четырех стенах. И расставаться с ней жалко – хороший учитель она, как от Бога. – Владлен тяжело вздохнул, покачал головой удрученно. Сейчас Олег отчетливо видел, что он уже далеко не молод. Впервые ему пришло в голову, что дядя Влад, должно быть, старше его отца.

- В общем, поговори с Глебом, ладно? Ты для него авторитет, тебя он послушает. – Усилием воли прогнав депрессивные мысли, сказал Владлен Семенович. – А то прям управы на него нет.

Олег пообещал, что сделает всё, что в его силах, чтобы брат больше внимания уделял учебе и меньше доставал учителей, и отправился на его поиски. Глеб обнаружился в кабинете литературы – сидел на парте и трепался с ещё двумя учениками. При виде брата, он с парты тут же спрыгнул и подошел к нему.

- Ты чего это тут делаешь? – слегка нервно спросил он Олега.

- Да вот, решил проведать тебя. Привет, кстати. – Улыбнулся тот.

- Ага, привет. Пойдем, выйдем. – Олег еле сдержался, чтобы не рассмеяться – настолько нелепо фраза звучала в данном контексте, но покорно вышел вслед за братом.

- Ты же только две недели назад приезжал, чего вдруг снова? Случилось что? – нахмурившись, спросил Глеб, когда они отошли к окну в рекреации. Олег пожал плечами.

- Нет, ничего не случилось. Мне теперь повод нужен, чтобы к тебе приехать?

- Ты же работаешь, времени не особо много. – Резонно возразил Глеб, пристально глядя на брата.

- Мне Владлен Семенович позвонил, - вздохнув, признался тот. – Ты зачем учителей донимаешь, Глеб? Мы же, кажется, договаривались?

- И никого я не донимаю! – возразил он и тихо добавил. – Почти никого.

Олег, прищурившись, посмотрел на него. Глеб нахмурился и заговорил неожиданно быстро:

- Я не виноват! Правда! Она сама начала! Какого черта она ведет себя так, словно всё обо мне знает? Вопросами достает вечно. И главное – не прикопаешься – всегда по теме спрашивает, ещё ни одного вопроса левого не было, но сразу видно, что специально спрашивает. А я дураком себя чувствую и парни ржут…

- Во-первых, вопросы задавать – прямая обязанность учителя, - дождавшись, когда Глеб выговорится, спокойно сказал Олег. – Тем более, ты сам признаешь, что все вопросы по теме. Во-вторых, не думаю, что кто-то считает тебя дураком, а если и смеются, то только потому, что ты сам реагируешь. Не обращай внимания и всё. В конце концов, даже если вопросы с подтекстом, он ведь понятен только вам, верно? Вот и нечего всем подсказывать, в каком направлении нужно думать. Сделай вид, что не понимаешь, о чем тебя спрашивают, отвечай только на вопрос – четко и по существу. Это всегда работает, поверь моему опыту.

Какое-то время Глеб смотрел на брата, не отрываясь, а потом удивленно спросил:

- Так ты что, веришь, что она меня специально спрашивает так, чтобы мне казалось, что она обо мне всё знает?

- Почему бы и нет? – Олег спокойно улыбнулся. – У меня нет оснований не верить тебе. Равно как и верить тоже. Я предложил тебе простой выход из этой ситуации – тебе решать, как поступать дальше.

- Ты же знаешь, что я тебя очень люблю? – неожиданно признался Глеб. Олег удивленно посмотрел на брата и потрепал его по голове.

- Конечно, знаю. И я тебя тоже люблю, Глеб. Я на твоей стороне, не нужно никому ничего доказывать, ладно?

Глеб серьезно кивнул.

- Спасибо, Олег, - он бросил быстрый взгляд на часы на стене. - Пойду я, сейчас уже урок начнется.

- Иди.

Они вместе дошли до класса.

- Отцу привет передавай! – бросил на прощание Глеб и скрылся за дверью кабинета, но прежде чем она закрылась, Олег успел увидеть учителя – ту самую девушку, что он встретил на пути в интернат. Только теперь на ней был строгий бледно-серый брючный костюм, а волосы были заплетены в тугую косу.

Всю дорогу до города Олег раздумывал над этим совпадением и своими противоречивыми чувствами – что-то в этой ситуации казалось ему странным, но он никак не мог понять, что именно.


Рецензии