C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Стрижка газона

Автор: Даниель Клаус (Daniel Klaus), перевод с немецкого

Я смотрю на этот газон каждый раз в одно и то же время, в 16 часов 52 минуты. Иногда это происходит в 16 часов 54 минуты, иногда в 16 часов 48 минут, но всегда - плюс-минус пять минут. Разглядывание газона в течение почти целого года неосознанно стало для меня своего рода ритуалом. Сад, к которому относится газон, находится на моем обратном пути от автобусной остановки. Но только в том случае, если я делаю небольшой крюк. И я так поступаю, если чувствую, что моим глазам будет лучше, когда во второй половине дня они увидят этот кусок газона. Сегодня как раз такой день.

Но что-то не так, так обычно. Газон не подстригался. Определенно в течение шести недель. Подстрижен только участок вокруг вишни. Участок, который сложнее всего подстригать, так как из-за корней дерева почва там неровная. Несмотря на это он выглядит так заботливо ухоженным, как будто он - это площадка для игры в гольф. Чтобы это могло значить! Кто вообще живет в доме, к которому относится это сад? Меня удивляет, что я еще ни разу не видел, чтобы кто-то подстригал этот газон. До сих пор это происходило в мое отсутствие.

Несколько раз я видел пожилую даму, которая гуляла по газону. Но она была уже слишком стара для того, чтобы подстригать газон. Один раз я видел молодого человека, собиравшего с дерева вишню. Вероятно это был ее сын. Или помогавший ей сосед. Внезапно я замечаю узкий след газонокосилки, ведущий от вишневого дерева к дому. "Ха!" - думаю я, словно нашел ответ, но после короткого размышления замечаю, что это открытие не продвигает меня дальше. Я продолжаю разглядывать газон, вишню и дорожку к дому и могу так продолжать стоять часами и оставаться в полном неведеньи как до сих пор. Наконец я собираюсь с духом, открываю садовую калитку и иду к дому, преодолеваю три ступеньки к двери и нажимаю на кнопку звонка. И жду.

Из глубины дома слышатся шорохи. Кто-то приближается к двери. Потом она открывается, и я вижу пустую переднюю.

- Привет, - говорит мне голос снизу, тут только я вижу, что кто-то стоит передо мной. Маленькая девочка. Ей самое большее четыре года. Я должен опуститься на корточки, чтобы мои глаза оказались на уровне ее глаз.

- Привет, - говорю я в этом не очень удобном для меня положении.

- Вы пришли по поводу газона? - спрашивает она.

- Да, - отвечаю я удивленно и думаю: откуда она это знает? Она подходит к комоду, выдвигает ящик и достает ключ, висящий на серебряной цепочке. "Он от сарая за домом", - говорит она. "Там стоит газонокосилка." Она задумывается ненадолго. "Вероятно Вам нужно будет долить немного бензина. Канистра стоит сразу справа на верхней полке." Она кладет ключ в мою ладонь. "Просто позвоните снова, когда все сделаете." Она закрывает дверь и оставляет меня в замешательстве и все еще сидящим на корточках на ступеньках крыльца. Я рассматриваю ключ в моей руке.

Медленно и нерешительно я собираюсь с духом. Бросаю взгляд назад на сад и на то место, откуда я разглядывал газон. Необычное чувство оттого, что я нахожусь по другую сторону забора. Потом во мне нарастает восторг. Я стою еще минуту, пока мне не становится ясно, что это как раз то, что я хочу. Подстригать чужой газон.

Газонокосилка прыгает при первом старте и передвигается легче, чем я себе представлял. Уже через короткое время в воздухе повисает пыль от свежескошенной травы. Я открываю рот и делаю сильный вдох. Я кошу размеренно и неторопливо. Кошу по системе - от края к центру. Всякий раз, когда я прохожу мимо вишни, то спрашиваю себя, кто и зачем подстригал здесь траву, и постепенно свыкаюсь с мыслью, что возможно я этого никогда не узнаю.

После того, как я все сделал и поставил газонокосилку обратно в сарай, я вовращаюсь в дом. На этот раз дверь мне открывает пожилая дама, которую я уже видел несколько раз в саду.

- Добрый день, - говорит она.

- Добрый день, - отвечаю я.

Вблизи она выглядит еще старше.

- Я видела Вас по телевизору. -

- Простите меня. Я подстриг Ваш газон. - говорю я и показываю рукою назад на газон.

Я вешаю ей на шею цепочку с ключом словно золотую медаль и делаю легкий поклон. Она улыбается и выглядит как победительница олимпиады.


Рецензии
Как славно, когда находятся добровольные газонокосильщики! А детство и старость всегда рады подать нам ключ от сарая, где стоит газонокосилка.)))))))))))
Спасибо! У тебя получился чудесный подарок!

Эл Каттерсон   12.06.2013 03:13     Заявить о нарушении
Я очень рад, что он понравился тебе:)

Александр Парфентьев   12.06.2013 10:59   Заявить о нарушении