Моя Родина

Я рос с этой девчонкою буйною,
С рыжевласой юлой озорной,
С ее взглядом всецело пронзающим,
Ее нрав, что бескрайне шальной.

И глотали мы годы, играючи,
Пополам все на свете деля.
Не нужны мне от сердца ее ключи,
У нее мало тайн от меня.

Да, я видел ее босоногую,
Что галопом по лужам весной,
Как она, чуть от смеха не лопаясь,
Все рассветы встречала со мной.

Она в плед поудобней укутавшись,
В час, когда за окном холода,
Как котенок, в клубке чуть запутавшись,
На плече засыпала, сопя.

Но я видел ее и несчастную,
И навзрыд она плача тайком,
В один миг превращалась в бесстрастную
С угасающим угольком.

Ее слезы, как матери, - жгучие,
Мне по сердцу, как будто ножом.
И хотелось рыдать с ней в том случае,
Когда был наш народ палачом.

Мы росли с ней, шальною, беспутною,
Мы дышали, как капли дождя, в унисон.
Без нее я б окутан был путами,
Без нее я бы был обречен.

Да, я многое знаю о Родине,
Понимаю движенья без слов.
Мы с ней вместе сидели в смородине,
Мы затерли с ней пару оков.

Только вместе, шагая сквозь годы,
Она также осталася той
Хохотушкой бесстрашной природы,
Моей маленькой младшей сестрой.


Рецензии
Мало стихотворений существует с хорошо выраженной сюжетной линией, но это относится к их числу, в нём присутствует яркая антитеза – первая часть стихотворения окрашена в солнечные тона, когда же повествование переходит на описание девушки в тяжелые моменты жизни то всё сразу приобретает серые оттенки и в последнем четверостишие снова появляется луч солнца, прорывающийся сквозь тучи. С точки зрения строения – стихотворение совершенно. С точки зрения мысли, заложенной в нём – тоже.

Ливи Рейн   17.01.2016 20:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.